Файл: Маркетинг в социальных медиа технологии, преимущества и критерии эффективности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 500
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выставка – демонстрация ресурсов социального объекта, требующая подготовки, сосредоточенная на отведенном для этого пространстве и продолжающаяся определенное время.
К выставочным коммуникациям можно отнести: рекламу стенда; PR-акции; мероприятия по стимулированию интереса к предложениям компании; работу со СМИ; создание баз данных (например, обмен визитными карточками, фиксирование данных в процессе регистрации посетителей выставки и т.д.).
Важнейшими условиями проведения выставки являются: маркетинговые и социальные субъекты (инициаторы, аудитория),их позиции, статусы, особенности (проблемы,интересы, мотивы, установки, эмоции), материальная инфраструктура (помещения, оформление, технические средства). Однако содержательное наполнение акции осуществляется путем целенаправленного комбинирования событий, обеспечивающих смысловое наполнение формы маркетинговой коммуникации.
Задача и основной смысл выставочной деятельности – создание выставочного продукта, который обладает четырьмя специфическими чертами услуги: неосязаемостью, неотделимостью от источника, непостоянством качества и несохраняемостью.
В «Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в РФ» выставочные/ярмарочные мероприятия классифицируются по пяти основным параметрам: 1) по географическому составу экспонентов: (всемирные, международные, национальные, межрегиональные, местные и т.д.); 2) по тематическому (отраслевому) принципу(универсальные, специализированные); 3) по значимости мероприятия для экономики города/региона/страны(федерального, межрегионального, местного значения); 4) по территориальному расположению (проводимые на территории своей страны, проводимые в других странах); 5) по времени функционирования (постоянно действующие – 0,5 года, 1 год), временные – от 0,5 до 5 мес., краткосрочные – от 2-5 дней до 0,5 мес.
Организационный процесс при участии в выставке делится на три этапа:
1) Предвыставочный период,
2) Работа на выставке,
3) Послевыставочная работа.
Процедура подготовки к выставке занимает по различным подсчетам от 20 до 52 недель в зависимости от размеров предприятия, места проведения мероприятия и многообразия поставленных целей. В процессе планирования должны быть отражены все виды деятельности. Разработке плана предшествует составление подробного перечня отдельных действий с параллельной оценкой сроков на их исполнение. При этом необходимо учитывать сроки (deadline), устанавливаемые организатором выставок, которые обусловлены периодом монтажа и демонтажа выставки. В плане должно быть предусмотрено:
определение значения выставки в системе маркетинга; конкретизация целей участия в выставке; сбор информации о выставках аналогичной тематики, проводимых в стране или за границей; оценка группы клиентов-посетителей (качественные количественные характеристики группы для различных выставок); отбор и принятие решения по выбору конкретной выставки; составление сметы расходов; организационный процесс.
Выбор способа и формы участия предприятия в выставке диктуется различными факторами: объективными и субъективными. В числе субъективных факторов: размеры предприятия, наличие необходимых экономических средств и программы, вытекающей из его политики маркетинга, степень готовности к мероприятию в конкретный период времени; уровень осведомленности о конкретной выставке; ожидаемый результат; опыт и организационные возможности (персонал, время, готовность к риску т.д.). К объективным факторам можно отнести: возможные ограничения со стороны организаторов выставки; обязательства предприятия, вытекающие из принадлежности к отрасли; государственную политику в отношении выставок и ярмарок.
Переменными эффективности выставки являются следующие действия:
1. Определить основную цель (цели) своего участия в выставке. Наиболее часто встречающиеся цели участия в выставках: заявить о себе; способствовать продвижению уже присутствующего на рынке ассортимента товаров; выявить возможности нового рынка до принятия окончательного решения о выходе на него; способствовать выведению на рынок новых товаров и услуг; поддержать и развить связи с существующими клиентами; осуществить поддержку дилеров, которым не под силу самостоятельное участие в выставке; повысить известность принадлежащего фирме бренда.
2. Сформулировать задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей.
3. Определить целевые аудитории. К типичным целевым аудиториям выставочного стенда можно отнести: клиентов, торговых посредников, коечных пользователей; спонсоров компании и/или выставки, акционеров компании, журналистов, выставочную команду компании, организаторов выставки; посетителей выставки, не вошедших в перечисленные группы, профессиональное сообщество, общественные организации, властные структуры, конкурентов.
4. Выбрать выставку.
5. Уточнить бюджет. Примерный перечень статей расходов для проекта «Выставка» включает: оплату участия в выставке и выставочных услуг; проектирование, изготовление и монтаж стенда; подготовку экспозиции; транспортировку и складирование; подготовку и проведение выставочных мероприятий; разработку и изготовление вспомогательных материалов; обучение и материальное стимулирование стендистов и другого персонала; проведение исследований.
6. Сформировать выставочную команду.
7. Составить план работы по блокам «стенд», «персонал», «коммуникации».
8. Составить график работы по каждому направлению.
9. Разработать сценарий мероприятий и перечень рекламных и сувенирных материалов.
10. Разработать и оформить стенд.
11. Отобрать и обучить стендистов.
12. Изготовить рекламные и сувенирные материалы.
13. Убедиться в готовности всей инфраструктуры (желательно не позднее, чем за 14 часов до начала выставки).
14. Провести выставку.
15. Проанализировать собранные данные, подвести итоги и провести, вытекающие из логики участия в выставке послевыставочные мероприятия.
7. Учет гендерных особенностей восприятия как условие эффективности рекламного воздействия.
Гендер – понятие, используемое в социальных науках для отображения социокультурного аспекта половой принадлежности человека.
Гендер, который часто называют социальным полом, в отличие от биологического пола, рассматривается как одна из базовых идентичностей личности. Иными словами, гендер - специфический набор культурных характеристик, которые определяют социальное поведение женщин и мужчин, их взаимоотношения между собой. Таким образом, гендер, определяет то, как общество "выстраивает" отношения взаимодействия полов в социуме.
Гендерные стереотипы, в свою очередь, выполняют все выше названные функции, аккумулируя опыт поколений относительно поведения женщин и мужчин, их черт характера, моральных качеств и т.д.
Реклама оказывает социально-психологическое воздействие на человека, но ее восприятие противоположными полами не одинаково. Одинаковые рекламные тексты могут вызывать различные эмоциональные реакции у женщин и мужчин. Например, при восприятии рекламного текста, направленного на помощь детям, женщины чаще испытывают гнев и негодование от бедственного положения детей, в то время как мужчины при восприятии этого текста испытывают тревогу.
Во многих социальных рекламных текстах дифференциация сфер деятельности женщин и мужчин представлена в соответствии с распространенными гендерными стереотипами. Социальные рекламные тексты на русском языке, посвященные уплате налогов, и сфере бизнеса, соотносятся с деятельностью мужчин и непосредственно обращены к мужской аудитории: «Заплатил налоги - спи спокойно», а рекламные тексты, посвященные планированию семьи и деторождению, указывают на то, что это сфера деятельности женщин, нередко оценивая ее в категориях морали.
Изображение как важнейший компонент структурной организации социального рекламного текста несет значительную гендерную нагрузку.
Являясь сильным зрительным возбудителем, изображение притягивает к себе внимание адресата, вызывает готовность вступить в коммуникативный контакт.
Согласно психологии рекламы изображение воспринимается и понимается скорее, чем текст. В нем компрессируется глобальное содержание текста. Если в коммерческой рекламе это часто рекламируемый продукт (его изображение,
демонстрация его применения, предназначения, функционирования и т.п.), то в социальной рекламе изображение передает момент или элемент социальной ситуации, либо указывает на человека, нуждающегося в помощи, то есть затрагивается человеческий фактор.
Исследователи определили, что женщины рассматривают изображения иначе, чем мужчины, что те и другие фиксируют внимание на разных элементах изображения. Однако, несмотря на значительные индивидуально-типологические различия в восприятии изображений, общим оказывается активный характер восприятия. Психологами установлено, что восприятие происходит последовательно и носит поэлементный характер. Поэлементность «прочтения» особенно четко проявляется там, где изображение соседствует с текстом и поэтому не может быть воспринято сразу и одновременно. Для восприятия рекламного сообщения небезразлично, какое число элементов входит в изображение.
В связи с вышесказанным рекламисты при разработке рекламного проекта должны обязательно учитывать гендерные особенности целевой аудитории данного проекта.
8. Лояльность как задача и критерий оценки эффективности рекламных кампаний: понятие, технологии формирования.
Понятие лояльности должно конкретизироваться в зависимости от сферы и характера деятельности фирмы - будь то производство товаров массового повседневного спроса или длительного пользования, эксклюзивных товаров специфического спроса или услуг.
Достижение устойчивых темпов роста компании и запланированной рентабельности продаж невозможно без создания большой группы постоянных покупателей. Их следует рассматривать как источник ежегодной ренты. Клиентская база - один из ценных активов компании, элемент ее человеческого капитала, который, в отличие от других видов активов, не изнашивается с течением времени, а наоборот, улучшает свои качества. Лояльность невозможно контролировать подобно материальным активам, ее можно только «заслужить». Она отражает эффективность деятельности компании. Лояльность превращается в главный критерий успешности бизнеса, намного более достоверный, чем прибыль.
Лояльность покупателей рассматривается как составляющая более общего феномена лояльности, включающего также лояльность сотрудников и инвесторов компании.