ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВЫПОЛНИЛ(-А):
Задание по истории России на тему «Рюриковичи».
Установите соответствие между русскими правителями и их деятельностью.
1. Рюрик А. Разбил монголо-татар в Куликовской битве
2. Олег Вещий Б. Был ослеплён врагами в междоусобной войне
3. Владимир Святой В. Осаждал Царьград и прибил свой щит на ворота
4. Ярослав Мудрый Г. Объединил все русские земли, сверг монгольское иго
5. Владимир Мономах Д. Написал «Поучение детям»
6 . Юрий Долгорукий Е. Основал город Новгород
7. Александр Невский Ж. Разбил немецких рыцарей в Ледовом побоище
8. Иван Калита З. Крестил Русь в христианскую веру
9. Дмитрий Донской И. Построил дубовый Кремль в Москве
10. Василий II Тёмный К. Основал город Москва
11. Иван III Великий Л. Создал «Русскую Правду» - свод законов
12. Иван IV Грозный М. Учредил опричнину, захватил Казань, Астрахань



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12






































Тест «Древний Восток».

1.Назовите главную реку Египта.

А) Нил Б) Волга В) Ганг Г) Тигр
2. В какой стране Древнего Мира строили пирамиды и сфинксы?

А) Двуречье Б) Египет В) Китай Г) Персия
3. Жители этой страны считали корову священным животным.

А) Двуречье Б) Египет В) Китай Г) Индия
4. Жители этой страны первыми придумали буквенный алфавит.

А) Египет Б) Израиль В) Финикия Г) Индия
5. По приказу правителя этого государства Кира Великого из одной части страны в другую были проложены дороги, и появилось почтовое сообщение.

А) Двуречье Б) Египет В) Китай Г) Персия
6. Бумага родом из этой страны.

А) Египет Б) Двуречье В) Индия Г) Китай
7. Жители этой страны основали первые заморские колонии, так как были отличными мореплавателями.

А) Китай Б) Египет В) Финикия Г) Индия
8. В этой стране жители страны делились на касты.


А) Египет Б) Ассирия В) Китай Г) Индия
9. Назовите самую низшую касту.

А) Шудры Б) Вайшьи В) Неприкасаемые Г) Кшатрии
10. Именно жители этой страны научились заваривать чай и использовали его как лекарство.

А) Египет Б) Двуречье В) Индия Г) Китай
11. Армия этого государства первой использовала оружие из железа и конницу.

А) Ассирия Б) Египет В) Китай Г) Персия
12. Назовите священную реку в Индии.

А) Нил Б) Инд В) Ганг Г) Тигр
13. Папирус для письма использовали жители этой страны.

А) Египет Б) Двуречье В) Индия Г) Китай
14. Жители этой страны возвели Великую Стену.

А) Китай Б) Египет В) Ассирия Г) Индия
15. Фарфор придуман в этой стране.

А) Китай Б) Египет В) Финикия Г) Ассирия
16. Одежду пурпурного цвета впервые стали делать именно в этом государстве.

А) Израиль Б) Египет В) Финикия Г) Ассирия
17. Порох придумали жители этой страны.

А) Китай Б) Египет В) Ассирия Г) Индия

18. Сахар впервые стали выращивать жители этой страны.

А) Египет Б) Двуречье В) Индия Г) Китай

19. Правитель этой страны носил титул фараон.

А) Египет Б) Двуречье В) Индия Г) Китай

20.В этой стране придумали игру, построение фигур в которой напоминало построение войска. Игра получила название шахматы.

А) Индия Б) Китай В) Египет Г) Персия
21. В какой восточной стране придумали цифры, которыми сейчас пользуются почти во всём мире.

А) Египет Б) Ассирия В) Индия Г) Китай
22. Жители этой страны верили, что их душа – бессмертна и после смерти может попасть в тело любого живого существа, а какого существа – это зависит от поведения в прошлой жизни.

А) Египет Б) Израиль В) Финикия Г) Индия
23. Жители этой страны использовали сложную 60-ричную систему счёта.

А) Двуречье Б) Египет В) Китай Г) Персия
24. Стекло изобрели мастера из этой государства Древнего Востока.

А) Израиль Б) Египет В) Финикия Г) Ассирия
25. Выбери любую из стран Древнего Востока (Египет, Двуречье, Финикия, Ассирия, Израиль, Персия, Индия или Китай) и напиши про природу этой страны, основные занятия населения, религию и научные и технические достижения жителей этого государства.
Ответ:


ВЫПОЛНИЛ(-А):
Тест « Индустриализация и коллективизация в СССР»
Вариант 1.



1. «Пришёл он на шахту из деревни, пришел не ставить мировые рекорды, о которых не подозревал, а пришел заработать себе на лошадь», - эти слова писателя и журналиста относятся к шахтеру-ударнику 1930-х гг. Этот рабочий вошел в историю как символ первых пятилеток рекордными 102 тоннами угля, добытыми за смену (вместо 7 тонн по норме).

А) Стаханову Б) Петренко В) Ткачёву Г) Яковлеву

2. Какая из названных мер относилась к понятию «великий перелом»?

A) «ликвидация кулачества как класса» Б) переход к многоукладной экономике B) введение свободных цен на товары Г) вхождение в «общеевропейский рынок»

3. Прочтите отрывок из книги историка и укажите год, к которому относятся описанные события. «В статье, опубликованной в «Правде», Сталин объявил истекший год годом «великого перелома» - «решительного наступления социализма на капиталистические элементы города и деревни».

А) 1925г. Б) 1927г. В) 1929г. Г) 1936г.

4. Одной из причин форсированной индустриализации в СССР была необходимость...
A) обеспечить приоритетное развитие легкой промышленности и сельского хозяйства
Б) перейти от административных форм управления экономикой к рыночным

B) обеспечить экономическую и военно-стратегическую независимость СССР
Г) создать условия для развития частного предпринимательства.

5. В период индустриализации в СССР...

A) был запрещен вывоз зерна за границу Б) экономика развивалась в условиях директивного планирования В) опережающими темпами развивалась легкая и пищевая промышленность
Г) сократилось производство угля и стали

6. Определите, что из перечисленного не относится к основным целям индустриализации.

A) создание мощной оборонной промышленности
Б) развитие тяжелой индустрии B) достижение экономической независимости страны Г) приоритетное развитие отраслей народного потребления

7. Что из названного относится к результатам коллективизации?

A) увеличение числа фермеров в стране Б) повышение уровня жизни крестьян-единоличников B) решение продовольственной проблемы населения СССР и голода Г) рост поставок зерна и технических культур государству

8. Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и напишите название политики, об успехах которой идет речь. «... разворачивались новые стройки: Магнитогорск, Днепрогэс, Комсомольск-на-Амуре, начиналось стахановское движение. Молодежь была охвачена энтузиазмом...».

Ответ:
9. Определите понятие. В советское время (20-30-с гг.) так называли зажиточных крестьян, эксплуатировавших односельчан. Подвергались репрессиям в период коллективизации. Их «ликвидировали как класс».
Ответ:

10. В сталинской индустриализации, в отличие от индустриализации России начала века, использовался:

А) Иностранный капитал Б) Труд заключенных В) Рост налогообложения Г) Приток капитала за счет экспорта хлеба

11. Проведение индустриализации в СССР характеризует преимущественное развитие:

А) Легкой и пищевой промышленности Б) Тяжелой промышленности В) Сферы услуг Г) Внешней торговли

12. Первый пятилетний план индустриализации осуществлялся в

А) 1920-1925 гг. Б) 1928-1932 гг. В) 1925-1930 гг. Г) 1929 – 1933гг.

13. Созданная в СССР экономическая система характеризовалась:

А) господством государственной собственности Б) ограниченным вмешательством государства в экономику В) свободой предпринимательства Г) самостоятельностью производителей продукции


14. Что означают трудодни:
А) дни бесплатных работ на производстве

Б) система оплаты труда колхозников в колхозах В) дни, отведенные колхозникам для работы на своих приусадебных участках

Г) выходные дни в колхозе
20. В результате коллективизации:

А) ускорилось развитие сельского хозяйства Б) возродилась крестьянская община В) были получены средства для финансирования индустриализации Г) получили развитие рыночные элементы

21. «Подкулачники» - это:

А) наемные сельскохозяйственные рабочие Б) дети богатых крестьян - кулаков В) крестьяне-середняки, не желавшие добровольно вступать в колхозы

22. Что из названного относится к результатам коллективизации?

A) соблюдение принципа добровольности при создании колхозов; Б) широкое использование принципа материальной заинтересованности; B) осуществление земельных разделов с учетом количества «едоков» в семье;
Г) ликвидация единоличных крестьянских хозяйств.

23. Прочтите отрывок из документа и напишите название политики, успехи которой в нем охарактеризованы.

«За истекший период наша промышленность поставлена твердо на ноги... развернулось строительство новых предприятий и уже созданы предприятия, оставляющие позади уровень европейской техники по некоторым отраслям промышленности».


Ответ:

24. Определите понятие.

Политика ликвидации единоличных крестьянских хозяйств, проводимая в СССР в конце 1920-1930-х гг. Основывалась на применении противоправных методов, террора. Репрессиям были подвергнуты массы зажиточных крестьян (кулаков), середняков и части бедноты («подкулачных»).

Ответ:

ВЫПОЛНИЛ(-А):

Тест по теме «Ступени образования в РФ».

1. Павел учит­ся на вто­ром курсе уни­вер­си­те­та. Он иг­ра­ет в сту­ден­че­ском те­ат­ре, не­ред­ко вы­сту­па­ет в со­ста­ве бас­кет­боль­ной ко­ман­ды сво­е­го фа­куль­те­та. На какой сту­пе­ни об­ра­зова­ния на­хо­дит­ся Павел?

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное 2) сред­нее общее

3) ос­нов­ное общее 4) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное

2. По окон­ча­нии 9 клас­са об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы Костя по­сту­пил в 10 класс гимназии. Он с удо­воль­стви­ем учит­ся, участ­ву­ет в спек­так­лях гим­на­зи­че­ско­го те­ат­ра. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Костя?

1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние 2) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние

3) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние 4) до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние

3. Ви­та­лий учит­ся в 8 клас­се гим­на­зии. До­пол­ни­тель­но он по­се­ща­ет сек­цию фи­гур­но­го ка­та­ния. На какой об­ра­зо­ва­тель­ной сту­пе­ни на­хо­дит­ся Ви­та­лий?

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние 2) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние

3) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние 4) на­чаль­ное общее об­ра­зо­ва­ние

4. Вла­ди­мир учит­ся в 6-м клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Он увле­ка­ет­ся авиамоделиро­ва­ни­ем и вер­хо­вой ездой. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Владимир?

1) на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние 2) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние 4) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

5. Арина пе­ре­ш­ла в 11 класс об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Она про­фес­си­о­наль­но занимается фи­гур­ным ка­та­ни­ем. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Арина?

1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние 2) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние 4) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

6. Иван не на­брал не­об­хо­ди­мо­го ко­ли­че­ства бал­лов на всту­пи­тель­ных эк­за­ме­нах в универси­тет и по­сту­пил в кол­ледж для обу­че­ния про­фес­сии по­мощ­ни­ка но­та­ри­уса. На какой ступе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Иван?