Файл: Занятие 3 Тема занятия Освоение методики обучения строевым упражнениям детей дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие №3
Тема занятия: Освоение методики обучения строевым упражнениям детей дошкольного возраста
Цель занятия: получение практического опыта подбора подвижных игр как средства закрепления и совершенствования умений дошкольников выполнять строевые упражнения, отрабатывать умение определять и формулировать цели к играм в зависимости от возраста детей, этапов обучения.
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов – 2
Вы являетесь педагогом в дошкольной образовательной организации и составляете перспективный план физкультурных занятий в подготовительной группе.
Вопросы:
1. Определите содержание обучения детей строевым упражнениям на месяц.
2. Для закрепления и совершенствования навыков выполнения строевых упражнений (третий этап обучения) у детей 6–7 лет, предложите три подвижные игры на разные виды строевых упражнений, дайте название игры, выделите цель к каждой игре и коротко опишите ее содержание.
Свой ответ отразите в таблице, содержательно и ёмко.
Таблица – Отработка строевых упражнений в подвижных играх
Подвижные игры со строевыми упражнениями для детей 6–7 лет | |||
Варианты игр | Игра на построение | Игра на перестроение | Игра с поворотами по сигналу |
Название игры | | | |
Цель игры | | | |
Краткий ход игры | | | |
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов – 2
Вы являетесь воспитателем и готовитесь к проведению занятия с детьми среднего и старшего возраста. Вам необходимо составить «полосу препятствий» для учебно-тренировочного физкультурного занятия в средней и подготовительной группе.
Вопросы:
1. Предложите основные движения (не менее 3-х), которые будут включены в полосу препятствий.
2. Распределите их последовательно друг за другом с соблюдением анатомического и физиологического принципа подбора упражнений.
3. Сформулируйте цель для каждого предложенного вами упражнения.
Свой ответ отразите в таблице, содержательно и ёмко.
Таблица – Подбор основных движений для физкультурного занятия в разных возрастных группах
№ п/п | Возрастная группа | Основные движения для полосы препятствий по порядку | Цель выполнения |
1. | Средняя группа | | |
2. | Подготовительная группа | | |
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов – 4
Вы являетесь одним из лучших педагогов города и приглашены в качестве эксперта конкурса «Молодой профессионал!» для оценки качества проведения утренней гимнастики с детьми. Вам необходимо составить аналитическую карту для оценки, с перечнем критериев, исходя их методических требований к обучению дошкольников общеразвивающим упражнениям.
Вопросы:
1. Заполните таблицу, в которой впишите критерии (не менее 3-х) в каждую из позиций оценивания (что конкретно Вы будете оценивать по каждой позиции).
2. Дополните перечень позиций (не менее 1 позиции) для оценивания качества проведения утренней гимнастики с детьми и укажите её критерии.
Таблица – Критерии оценки комплекса общеразвивающих упражнений
№ п/п | Позиции для оценивания | Критерии оценивания проведения утренней гимнастики по каждой позиции (Что оценивается?) |
1. | Подготовка педагога к проведению гимнастики | |
2. | Оценка вводной части гимнастики | |
3. | Оценка комплекса | |
4. | Оценка методики проведения | |
5. | Обеспечение безопасности и профилактика травматизма | |
6. | Оценка деятельности детей | |
7. | … | |
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов – 2
Вам, как опытному педагогу, необходимо подготовить материалы для родителей детей раннего возраста по вопросам профилактики и оздоровления. Составьте план проведения выступления перед родителями.
Для выполнения этого задания необходимо:
1. Ознакомиться с уже существующими научными материалами о видах и способах массажа, рекомендованных для детей раннего возраста и его роли в оздоровлении.
2. Сформулировать тему и цель выступления перед родителями.
3. Составить развернутый план вашего выступления, содержащий не менее 3-х пунктов.
4. Представить краткую аннотацию, напротив каждого пункта.
Результаты своей работы отразите в таблице содержательно и ёмко.
Таблица – План выступления перед родителями по вопросам профилактики и оздоровления детей раннего возраста
Тема выступления | | ||
Цель выступления: Что родители узнают? Чему научатся? Какой опыт приобретут? | | ||
План | 1 пункт | 2 пункт | 3 пункт |
(Впишите вопрос для обсуждения) | (Впишите вопрос для обсуждения) | (Впишите вопрос для обсуждения) | |
Краткая аннотация | … | … | … |
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов – 3
Вам, как молодому специалисту детской образовательной организации, предложили принять участие в коллективной разработке комплекса упражнений для физкультурного досуга с использованием музыкально-ритмических движений.
Вопросы:
1. Подберите такие музыкально-ритмические упражнения, которые позволяют сочетать эти упражнения в комплексе с традиционными общеразвивающими упражнениями (возраст детей укажите самостоятельно), ориентируясь на содержание
, предложенное в образовательной программе.
2. Укажите автора и название подходящего музыкального произведения для проведения комплекса музыкально-ритмических упражнений.
3. Комплекс необходимо записать по порядку выполнения упражнений с дозировкой, распределяя упражнения друг за другом рационально с учетом исходных положений, направления движения, чтобы переход от одного к другому был удобным и последовательным.
4. Укажите название оборудования для проведения комплекса.
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов – 4
Вы молодой специалист детского дошкольного учреждения и для проведения спортивного праздника «Кто сильней? Кто выше? Кто быстрее?» вам необходимо провести с детьми подвижную игру для развития ловкости и быстроты.
Заполните таблицу, в которой укажите следующие обязательные элементы:
1. Название подвижной игры.
2. Цель подвижной игры.
3. Краткое описание хода игры.
4. Рекомендации к проведению: подбор необходимого оборудования, подготовку площадки к игре и распределение ролей; руководство игрой и подведение итогов игры; комплекс мер по профилактике травматизма.
Название подвижной игры | Цель подвижной игры | Краткое описание хода игры | Рекомендации к проведению | ||
Подбор оборудования и подготовка площадки, распределение ролей | Руководство игрой и подведение итогов игры | Меры профилактики травматизма | |||
| | | | | |
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов – 5
Вы являетесь руководителем производственной практики у студента выпускника и в качестве одного из заданий вашему практиканту необходимо разработать лекционный материал для проведения подвижной игры с элементами спорта, которая проводится с детьми 6-7 лет на физкультурном занятии впервые.
Вопросы:
1. Прочитайте предложенный конспект занятия.
2. Найдите и исправьте ошибки прямо в тексте через выделение.
3. Дополните данный конспект занятия правильными вариантами формулирования текста, цели, подбором и подготовкой необходимого оборудования. Предложите рекомендации по руководству игрой, подведению итогов игры.
4. Впишите необходимые мероприятия, направленные на профилактику травматизма среди дошкольников.
Таблица – Конспект проведения подвижной игры с элементами спорта для детей 6–7 лет
Цель:учить передавать мяч, друг другу, развивать силу, глазомер. Ведущее движение: бег | Подвижная игра «Передай мяч». Описание игры. Играющие стоят по кругу. Воспитатель даёт одному из играющих мяч. По слову «начинай» дети передают мяч друг другу в одном направлении. Все играющие говорят: «Раз, два, три! Мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять! Брось его кто умеет? Я!». Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три – беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры. По сигналу «раз, два, три, в круг беги» дети снова образуют круг. | ||
| |||
Рекомендации к проведению (исправление ошибок) | |||
Впишите ваши дополнения/предложения по замене текста конспекта занятия: Подвижная игра «Передай мяч». Описание игры. | |||
Правильная формулировка цели (впишите ваш ответ): Ведущее движение (впишите ваш ответ): | Подбор оборудования и подготовка площадки, распределение ролей | Руководство игрой и подведение итогов игры | Меры профилактики травматизма |
Играющим даётся набивной мяч 0,5 кг. Круг образован путём размещения зрительных ориентиров на полу в виде пластмассовых кубиков, рядом с которыми стоят играющие. | Перед началом игры педагог считалкой выбирает того, кто первый будет передавать мяч. Объясняет правила: «Пока играющие говорят свои слова, вы передаёте мяч друг другу. Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину круга и бросает мяч в убегающих. | Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, убегая. | |
Впишите ваши предложения: | Впишите ваши предложения: | Впишите ваши предложения: |