Файл: Инструкция по выполнению работы Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВПР. Химия. 11 класс. Вариант 1
КОД
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ХИМИЯ
11 КЛАСС
Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
–
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
– электрохимический ряд напряжений металлов;
– непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Таблица для внесения баллов участника
Номер задания
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14 15
Сумма баллов
Отметка за работу
Баллы
Вариант 1
©
2022.
(
) co8a.ru
ВПР. Химия. 11 класс. Вариант 1
КОД
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание,
фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.
На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для отделения:
1) железных и пластиковых скрепок;
2) воды от заварки чая (листья чая)?
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Смесь
Номер рисунка
Способ разделения смеси
железные и пластиковые скрепки вода и заварка чая (листья чая)
1
На рисунке изображена схема распределения электронов по энергетическим уровням атома некоторого химического элемента.
На основании предложенной схемы выполните следующие задания:
1) запишите символ химического элемента, которому соответствует данная модель атома;
2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов
Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Символ химического
элемента
№
периода
№
группы
Металл/
неметалл
2
2
ВПР. Химия. 11 класс. Вариант 1
КОД
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента основный характер их оксидов в периодах ослабевает, а в группах усиливается.
Учитывая эти закономерности, укажите, какой химический элемент среди приведённых образует оксид с наиболее сильными основными свойствами, а какой – с наименьшими: кальций, магний, натрий, калий.
В ответе укажите символы этих элементов: образует оксид с наиболее сильными основными свойствами образует оксид с наименьшими основными свойствами
3
В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.
Характерные свойства веществ
Молекулярного строения
Ионного строения
• при обычных условиях могут находиться в жидком, либо в газообразном, либо в твёрдом агрегатных состояниях;
• имеют низкие значения температур кипения и плавления;
• имеют низкую теплопроводность;
• могут обладать запахом
• при обычных условиях, как правило, твёрдые;
• хрупкие;
• тугоплавкие;
• нелетучие;
• в расплавах и растворах проводят электрический ток;
• не обладают запахом
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества ацетилен С
2
Н
2
и нитрат аммония NH
4
NO
3 1) ацетилен С
2
Н
2 2) нитрат аммония NH
4
NO
3
4
3
ВПР. Химия. 11 класс. Вариант 1
КОД
Прочитайте следующий текст и выполните задания 5–7.
Хлороводород (HCl) – довольно ядовитый газ с резким запахом. В промышленности его получают синтезом из простых веществ, в лаборатории – действием концентрированной серной кислоты на хлорид натрия. Хлороводород хорошо растворим в воде, его водный раствор называется соляной кислотой.
В соляной кислоте растворяются многие металлы, например, железо, цинк, магний.
Так, при действии соляной кислоты на алюминий можно получить хлорид алюминия (AlCl
3
).
Соляная кислота реагирует с многими оксидами металлов (например, оксидами натрия
(Na
2
O) или магния (MgO)) и гидроксидами (например, гидроксидами алюминия (Al(OH)
3
) или натрия (NaOH)).
Соляная кислота входит в состав желудочного сока, способствуя перевариванию пищи. Избыток соляной кислоты в желудочном соке приводит к изжоге и развитию гастрита.
Многие лекарственные препараты уменьшают кислотность желудочного сока, поскольку содержат компоненты (например, гидроксид магния Mg(OH)
2
), которые нейтрализуют соляную кислоту.
Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп
впишите по одной химической формуле веществ из тех, о которых говорится в приведённом выше тексте.
5
1) Составьте молекулярное уравнение взаимодействия алюминия и соляной кислоты.
Ответ:
2) Укажите тип реакции по её тепловому эффекту.
Ответ:
6
1) Составьте молекулярное уравнение упомянутой в тексте реакции между соляной кислотой и гидроксидом магния.
Ответ:
2) Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.
Ответ:
7
4
ВПР. Химия. 11 класс. Вариант 1
КОД
В составе воды реки Неглинная были обнаружены следующие ионы: NH
4
+
, Zn
2+
, Cl
–
Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор AgNO
3 1. Укажите, какое изменение можно наблюдать в растворе при проведении данного опыта, учитывая, что концентрация веществ является достаточной для проведения анализа.
Ответ:
2. Запишите сокращённое ионное уравнение произошедшей химической реакции.
Ответ:
8
Дана схема окислительно-восстановительной реакции.
MnO
2
+ HCl → MnCl
2
+ Cl
2
+ H
2
O
1. Составьте электронный баланс этой реакции.
Ответ:
2. Укажите окислитель и восстановитель.
Ответ:
3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Ответ:
9
Дана схема превращений:
Fe → FeCl
2
→ Fe(OH)
2
⎯⎯→
t°
X
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
1)
2)
3)
10
5
ВПР. Химия. 11 класс. Вариант 1
КОД
Для выполнения заданий 11–13 используйте вещества, структурные формулы которых приведены в перечне:
C
CH
2
O
H
CH
3 1)
2)
3)
4)
5)
CH
CH
2
CH
3
CH
3
OH
CH
3
C
O
OH
CH
3
CH
CH
3
CH
3
Из приведённого перечня выберите предельный углеводород и одноатомный спирт.
Запишите в таблицу номера, под которыми указаны эти соединения.
Предельный углеводород
Одноатомный спирт
11
Составьте уравнения реакций: в предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.
1)
2)
CH
CH
3
CH
3
OH
CH
2
OH
CH
2
CH
3
+ H
2
+ H
2
O
12
Метилацетат является типичным представителем сложных эфиров. Благодаря низкой токсичности и приятному запаху этот эфир широко используется как растворитель, а также как компонент фруктовых эссенций. В лаборатории метилацетат можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений:
X
CH
3
Cl
CH
3
COOH, H
2
SO
4
CH
3
C
O
O
CH
3
KOH
Определите вещество Х, выбрав его из предложенного выше перечня веществ. Запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения.
Запишите название вещества X.
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
1)
2)
3)
13
6
ВПР. Химия. 11 класс. Вариант 1
КОД
Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такая концентрация вещества в окружающей среде, которая при повседневном воздействии в течение длительного времени не оказывает прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.
ПДК углекислого газа в воздухе составляет 9 г/м
3
В стеклодувной мастерской площадью 24 м
2
и высотой потолка 2 м 50 см в результате работы газовых горелок в воздухе скопилось 558 г углекислого газа. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация углекислого газа в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию углекислого газа в помещении.
Ответ:
14
Для приготовления маринадов вместо уксуса можно использовать 2,5%-ный раствор лимонной кислоты. Рассчитайте массу лимонной кислоты и массу воды, которые необходимы для приготовления 160 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
Ответ:
15
7