Файл: Обучающаяся организация Цель и задачи Цель изучить понятие обучающаяся организация.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Обучающаяся организация»

Цель и задачи

Цель: изучить понятие «обучающаяся организация», ее характеристики и признаки.

Задачи:
  • Рассмотреть понятие «обучающаяся организация»;
  • Рассмотреть общие характеристики;
  • Проанализировать концепцию П. Сенге;
  • Рассмотреть признаки обучающихся организаций;
  • Проанализировать условия обучения работников.

Обучающаяся организация- это организация, которая создает, приобретает, передает и сохраняет знания. Она способна успешно изменять формы своего поведения, отражающие новые знания или проекты. Термин введен в обиход Питером Сенге (Сендж, Senge)
  • адаптивность к внешней среде;

Общие характеристики
  • высокая степень сплоченности персонала и идентичности куль­туры организации;
  • толерантность к новым или противоположным идеям и видам деятельности;
  • консервативное финансирование, как сдерживающий факто­р рисковых инвестиций корпорации.

П. Сенге

Концепция П. Сенге

Майк Педлер 

Признаки обучающихся организаций

4. Учет и контроль, способствующие развитию организации;

5. Внутренний обмен услугами между подразделениями;

6. Гибкая система поощрений;

7. "Дающая возможности" структура;

8. Изучение всеми работниками состояния среды ;

9. Постоянный обмен опытом с партнерами, клиентами;

10. Атмосфера в организации, способствующая обучению;

11. Возможности саморазвития для сотрудников.

1. Обучающийся, гибкий подход к стратегии;

2. Сотрудники принимают активное участие в выработке стратегии и тактики организации;


3. Информация в большей степени используется для понимания происходящего в целях принятия правильных решений, а не как основание для вознаграждения или наказания;

Условия обучения сотрудников

1. Системное мышление

2. Личное мастерство

3. Ментальная модель

4. Создание общего видения

5. Групповое обучение

1. обучаться быстрее, чем конкуренты;

2. обучаться внутри организации (друг у друга и рабочих групп);

3. обучаться за пределами организации (у поставщиков и потребителей);

4. обучаться по вертикали (от вершины до основания организации);

5. задавать правильные вопросы и применять обучение в действии;

6. прогнозировать будущее, создавать сценарии и обучаться на них;

7. применять на практике то, чему научились, и учиться на практике;

8. обучаться быстрее, чем меняется внешняя среда;

9. обучаться в областях, где раньше не обучались.

Принципы

Заключение

Современным организациям требуются высокий уровень творческого планирования, действенные и полезные знания о новой продукции и новых процессах, повышение степени согласования совместных действий с долгосрочными обязательствами и понимание необходимости решения сложных проблем. Для этого необходимы, в свою очередь, подготовленные работники, которые открыто высказывают свое мнение, ценят знания и наилучшие решения, стремятся объединить свои усилия для общей творческой работы.

Список литературы

1.    Абдикеев Н.М. Данько Т.П. Ильдеменов С.В. Киселев А.Д, Реинжиниринг бизнес-процессов. Москва. Издательство: Эксмо, 2005 г., 581 стр

2.    Питер Сенге. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации The Fifth Discipline. The Art and Practice of the Learning Organization.  Издательство: Олимп-Бизнес, 2003 г. Твердый переплет, 408 стр. ISBN   5-901028-62-7.

3.    Питер Сенге. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. The Dance of Change: The Challenges to Sustaining Momentum in Learning Organizations. Издательство: Олимп-Бизнес, 2004 г.Твердый переплет, 624 стр.ISBN   5-901028-51-1, 0-385-493223



4.    Барбара Дж. Брейем - Создание самообучающейся организации. Издательство: Нева. Серия: На пути к успеху. ISBN: 5-7654-3124-0, 0-7494-1995-4. Размер книги: 84x108/32. Год: 2003. Страниц: 128

5.    Название: Командный коучинг на рабочем месте: технология создания самообучающейся организации.Автор: Клаттарбак Д. Издательство: Эксмо, Год: 2008, Страниц: 288. ISBN: 978-5-699-25516-0

6.    The Link between Individual and Organizational Learning. By Daniel H. Kim, October 15, 1993

7.    Rethinking The fifth discipline: learning within the unknowable. Robert L. Flood, Routledge, 1999 - Всего страниц: 213

8. http://www.hrm.ru/db/hrm/t_org/glossary.html

 

9. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-017*page.htm

 

10. http://www.elitarium.ru/2006/07/07/obuchajushhiesja_organizacii.html

 

11. http://it4b.icsti.su/1000ventures/a/business_guide/im_learning_org.html