Файл: Обучающаяся организация Цель и задачи Цель изучить понятие обучающаяся организация.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Обучающаяся организация»
Цель и задачи
Цель: изучить понятие «обучающаяся организация», ее характеристики и признаки.
Задачи:
- Рассмотреть понятие «обучающаяся организация»;
- Рассмотреть общие характеристики;
- Проанализировать концепцию П. Сенге;
- Рассмотреть признаки обучающихся организаций;
- Проанализировать условия обучения работников.
Обучающаяся организация- это организация, которая создает, приобретает, передает и сохраняет знания. Она способна успешно изменять формы своего поведения, отражающие новые знания или проекты. Термин введен в обиход Питером Сенге (Сендж, Senge)
- адаптивность к внешней среде;
Общие характеристики
- высокая степень сплоченности персонала и идентичности культуры организации;
- толерантность к новым или противоположным идеям и видам деятельности;
- консервативное финансирование, как сдерживающий фактор рисковых инвестиций корпорации.
П. Сенге
Концепция П. Сенге
Майк Педлер
Признаки обучающихся организаций
4. Учет и контроль, способствующие развитию организации;
5. Внутренний обмен услугами между подразделениями;
6. Гибкая система поощрений;
7. "Дающая возможности" структура;
8. Изучение всеми работниками состояния среды ;
9. Постоянный обмен опытом с партнерами, клиентами;
10. Атмосфера в организации, способствующая обучению;
11. Возможности саморазвития для сотрудников.
1. Обучающийся, гибкий подход к стратегии;
2. Сотрудники принимают активное участие в выработке стратегии и тактики организации;
3. Информация в большей степени используется для понимания происходящего в целях принятия правильных решений, а не как основание для вознаграждения или наказания;
Условия обучения сотрудников
1. Системное мышление
2. Личное мастерство
3. Ментальная модель
4. Создание общего видения
5. Групповое обучение
1. обучаться быстрее, чем конкуренты;
2. обучаться внутри организации (друг у друга и рабочих групп);
3. обучаться за пределами организации (у поставщиков и потребителей);
4. обучаться по вертикали (от вершины до основания организации);
5. задавать правильные вопросы и применять обучение в действии;
6. прогнозировать будущее, создавать сценарии и обучаться на них;
7. применять на практике то, чему научились, и учиться на практике;
8. обучаться быстрее, чем меняется внешняя среда;
9. обучаться в областях, где раньше не обучались.
Принципы
Заключение
Современным организациям требуются высокий уровень творческого планирования, действенные и полезные знания о новой продукции и новых процессах, повышение степени согласования совместных действий с долгосрочными обязательствами и понимание необходимости решения сложных проблем. Для этого необходимы, в свою очередь, подготовленные работники, которые открыто высказывают свое мнение, ценят знания и наилучшие решения, стремятся объединить свои усилия для общей творческой работы.
Список литературы
1. Абдикеев Н.М. Данько Т.П. Ильдеменов С.В. Киселев А.Д, Реинжиниринг бизнес-процессов. Москва. Издательство: Эксмо, 2005 г., 581 стр
2. Питер Сенге. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации The Fifth Discipline. The Art and Practice of the Learning Organization. Издательство: Олимп-Бизнес, 2003 г. Твердый переплет, 408 стр. ISBN 5-901028-62-7.
3. Питер Сенге. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. The Dance of Change: The Challenges to Sustaining Momentum in Learning Organizations. Издательство: Олимп-Бизнес, 2004 г.Твердый переплет, 624 стр.ISBN 5-901028-51-1, 0-385-493223
4. Барбара Дж. Брейем - Создание самообучающейся организации. Издательство: Нева. Серия: На пути к успеху. ISBN: 5-7654-3124-0, 0-7494-1995-4. Размер книги: 84x108/32. Год: 2003. Страниц: 128
5. Название: Командный коучинг на рабочем месте: технология создания самообучающейся организации.Автор: Клаттарбак Д. Издательство: Эксмо, Год: 2008, Страниц: 288. ISBN: 978-5-699-25516-0
6. The Link between Individual and Organizational Learning. By Daniel H. Kim, October 15, 1993
7. Rethinking The fifth discipline: learning within the unknowable. Robert L. Flood, Routledge, 1999 - Всего страниц: 213
8. http://www.hrm.ru/db/hrm/t_org/glossary.html
9. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-017*page.htm
10. http://www.elitarium.ru/2006/07/07/obuchajushhiesja_organizacii.html
11. http://it4b.icsti.su/1000ventures/a/business_guide/im_learning_org.html