Файл: Анализ и оценка деятельности участников конкурентного рынка транспортных услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЭБТ-503_Алексанян Н.Л.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Экономика транспорта»
Специальность (направление) Экономика

Специализация (профиль) 38.03.01 Экономика предприятий и организаций (транспорт)

КУРСОВая работа

по дисциплине «Рынок транспортных услуг»
на тему: «Анализ и оценка деятельности участников конкурентного рынка транспортных услуг»
Форма обучения – заочная
Вариант: 3


Обучающийся

курс 3

группа ЭБТ-808-з

115эбтк-103

(номер зачетной книжки)

__________________

подпись, дата

Барасий Е.А.










Руководитель

доцент, к.э.н.

__________________

подпись, дата

Давыдов С.С.


Санкт-Петербург

2022

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Экономика транспорта»
Специальность (направление) Экономика

Специализация (профиль) 38.03.01 Экономика предприятий и организаций (транспорт)
Задание на курсовую работу

по дисциплине

«Рынок транспортных услуг»

Барасий Екатерина Александровна

(ФИО обучающегося)

Тема: «Анализ и оценка деятельности участников конкурентного рынка транспортных услуг»

Срок сдачи обучающимся законченной работы:
17.05.2022

Необходимые данные для выполнения работы:

Перечень основной учебной литературы, необходимой для выполнения курсовой работы:

1. Экономика железнодорожного транспорта: учеб.для студентов вузов ж.-д. трансп. / Н. П. Терешина [и др.]; ред.: Н. П. Терешина, Б. М. Лапидус. – М.: УМЦ по образованию на ж.-д. трансп., 2011. – 674, [1] с.: ил. – (Высшее профессиональное образование). – Авт. указаны на обороте тит. л. – Библиогр.: с. 664-666. – ISBN 978-5-9994-0067-3

2. Экономика железнодорожного транспорта [Электронный ресурс]: учебник. – Электрон.дан. – М.: УМЦ ЖДТ (Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте), 2012. – 535 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=4191 – Загл. с экрана.

3. Экономика рынка транспортных услуг [Текст]: учебное пособие/ Журавлева, Н.А. – СПб.: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2015. -79 с. ISBN 978-5-7641-0660-1

Другие издания, необходимые для выполнения курсовой работы:

1. Методика оценки уровня конкуренции в сфере грузовых перевозок на рынке транспортных услуг [Текст]: методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Рынок транспортных услуг" для студентов очной формы обучения специальности ЭУТ / ПГУПС, каф. "Экономика трансп."; разраб. Н. А. Журавлёва. – Санкт-Петербург: ПГУПС, 2012 – Ч. 1. – 2012. – 55 с.: ил. – Библиогр.: с. 42

2. Рынок транспортных услуг [Текст]: методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения по специальности "ЭУТ" / Н. А. Журавлева; ПГУПС, каф. "Экономика трансп.". – Санкт-Петербург: ПГУПС. Ч. 2: Методика оценки уровня транспортной

составляющей в конечной цене перевозимой продукции. – 2013. – 25 с.: ил. – Библиогр.: с. 24

3. Рынок транспортных услуг [Текст]: методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения по специальности "ЭУТ" / Н. А. Журавлева. – Санкт-Петербург: ПГУПС. Ч. 3: Методика оценки ценового давления на эксплуатационные расходы транспортной компании / ПГУПС, каф. "Экономика трансп.". – 2013. – 24 с. – Библиогр.: с. 23

4. Рынок транспортных услуг [Текст]: методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения по специальности "ЭУТ" / Н. А. Журавлева; ПГУПС, каф. "Экономика трансп.". – Санкт-Петербург : ПГУПС. Ч. 4: Методический подход к оценке социально-экономической эффективности развития транспортной инфраструктуры. – 2013. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 11
Содержание пояснительной записки:

Введение

1 Конкуренция на железнодорожном транспорте в сфере грузовых перевозок

1.1 Анализ конкурентного рынка транспортных услуг



1.2 Оценка уровня конкуренции между собственниками подвижного состава на рынке грузовых железнодорожных перевозок

1.3 Сравнительный анализ уровня конкуренции на рынке грузовых железнодорожных перевозок по уровню доходности

1.4 Установление факта доминирующего положения субъекта на рынке

2 Уровень транспортной составляющей в конечной цене перевозимой продукции

3 Ценовое давление на эксплуатационные расходы транспортной компании

4 Социально-экономическая эффективность развития транспортной инфраструктуры

Заключение

Приложения (при наличии)

Библиографический список
Список графического материала:

Перечень графического материала обучающийся определяет самостоятельно в соответствии со спецификой выполненных расчетов.
Дата выдачи задания: 07.02.2022

Руководитель: _______________ Давыдов С.С.

Задание принял к исполнению: _______________ Барасий Е.А.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Экономика транспорта»
Специальность (направление) Экономика

Специализация (профиль) 38.03.01 Экономика предприятий и организаций (транспорт)

Календарный план выполнения и защиты курсовой работы

по дисциплине

«Рынок транспортных услуг»

Барасий Екатерина Александровна

(ФИО обучающегося)

Тема: «Анализ и оценка деятельности участников конкурентного рынка транспортных услуг»


п/п

Наименование этапов

Планируемая дата

Фактическая дата

Подпись руководителя

Примечание

1

Выдача задания на курсовую работу

07.02.2022

07.02.2022







2

Сдача курсовой работы на первую проверку

До 17.05.2022










3

Сдача курсовой работы на повторные проверки (при необходимости)

--------










4

Допуск курсовой работы к защите

17.05.2022










5

Защита курсовой работы

17.05.2022-31.05.2022













Руководитель _____________________ С.С. Давыдов (подпись)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Экономика транспорта»
Специальность (направление) Экономика

Специализация (профиль) 38.03.01 Экономика предприятий и организаций (транспорт)
Оценочный лист курсовой работы

по дисциплине

«Рынок транспортных услуг»

Барасий Екатерина Александровна

(ФИО обучающегося)

Тема: «Анализ и оценка деятельности участников конкурентного рынка транспортных услуг»
Оценка курсовой работы



п/п

Материалы необходимые для оценки знаний, умений

и навыков

Показатель

оценивания

Критерии

оценивания

Шкала оценивания

Полученные баллы

1

Пояснительная записка к курсовой работы

1. Соответствие оформления работы требованиям методических рекомендаций

Соответствует

10




Не соответствует

0




2. Соответствие содержания работы требованиям предъявляемым в методических рекомендациях

Требования к содержанию работы выполнены

21-30




Требования выполнены частично

10-20




Содержание работы не соответствует требованиям

0




3. Обоснованность выводов и организационных решений соответствующими расчетами

Все предложенные выводы и принятые решения обоснованы

20




Принятые решения частично обоснованы

1-15




Принятые решения не обоснованы

0




4. Соблюдение графика представления работы

График соблюдался

10




График не соблюдался

0




ИТОГО максимальное количество баллов

70




Защита курсовой работы


  • получены полные ответы на вопросы – 25-30 баллов;

  • получены достаточно полные ответы на вопросы – 20-24 баллов;

  • получены неполные ответы на вопросы или часть вопросов – 11-19 баллов;

  • не получены ответы на вопросы или вопросы не раскрыты – 0-10 баллов.

30




Итоговое количество баллов за курсовую работу

100




Итоговая оценка

«Отлично» – 86-100 баллов;

«Хорошо» – 75-85 баллов

«Удовлетворительно» – 60-74 баллов

«Неудовлетворительно» – менее 59 баллов (вкл.)



Заключение: курсовая работа соответствует требованиям основной профессиональной образовательной программы направления 38.03.01 «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций (транспорт)».
Итоговая оценка – ___________________.

Руководитель _____________________ С.С. Давыдов (подпись)
«____» ____________ 2022 г.


Содержание


Введение

3

1 Конкуренция на железнодорожном транспорте в сфере грузовых перевозок

5

1.1 Анализ конкурентного рынка транспортных услуг

5

1.2 Оценка уровня конкуренции между собственниками подвижного состава на рынке грузовых железнодорожных перевозок

12

1.3 Сравнительный анализ уровня конкуренции на рынке грузовых железнодорожных перевозок по уровню доходности

16

1.4 Установление факта доминирующего положения субъекта на рынке

18

2 Уровень транспортной составляющей в конечной цене перевозимой продукции

23

3 Ценовое давление на эксплуатационные расходы транспортной компании

31

4 Социально-экономическая эффективность развития транспортной инфраструктуры

36

Заключение

45

Библиографический список

47



Введение
Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, в условиях перехода к интенсивному, инновационному, социально ориентированному типу развития Россия стремится стать одним из лидеров глобальной экономики. Для этого требуется принятие и реализация стратегических решений, способствующих развитию транспортной отрасли в долгосрочной перспективе.

Данная проблема усиливается на фоне пандемии коронавируса и ее последствий для рынка транспортных услуг.

Пандемия COVID19 привела к нестабильности производства во всем мире. Как следствие – Глобальные логистические цепочки изменились, замедлились и стали дороже. Это привело к увеличению грузопотока в среднем на 20%. Дефицит контейнеров и существенный рост стоимости морских перевозок сильно изменил структуру грузопотока и обусловил рост стоимости. В частности, это повлияло на рост стоимости новых грузовиков и запчастей к ним.