Файл: Степень с натуральным показателем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока математики в 5 классе по теме

«Степень с натуральным показателем»

Автор: Юркив Татьяна Игоревна

Место работы: Государственное образовательное учреждение Луганской Народной Республики

« Чернухинская средняя школа №22»

Должность: учитель математики

Е- mail: iurkiv1981@mail.ru

Цели урока:

Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный.

Формы работы: фронтальная, коллективная, парная, самостоятельная.

Оборудование: учебник 5 класс,  С.М. Никольский, раздаточный материал по теме, портрет Рене Декарта, М. В. Ломоносова, тестовые задания, задания для самостоятельной работы.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

2.Актуализация опорных знаний учащихся.


1) Проверка домашнего задания (взаимопроверка с результатами на доске)

2) Блиц-опросс

- Какую тему мы разбирали на прошлом уроке?

-Что называют степенью ?

-Как называется а, п?

-Заполнить таблицу на доске

Степень

Основание

Показатель












3

4














5



9




-Как по другому можно записать 2*2*2*2, 3*3*3, 4*4.

-Как называют вторую и третью степень числа?

- Чему равна первая степень любого числа?

- Чему равно , ?

-Прочитайте: , , , . , , , .

Учитель: Обобщим все выше сказанное:



- Соединить линиями задания с правильными ответами:

25

0

8


1

81

3. Постановка цели и задач. Мотивация учения школьников

Эпиграф урока.

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

М.В. Ломоносов



Учитель: -Как вы понимаете данные слова? Где в жизни мы применяем степень?

-Для чего в жизни можно применить квадрат числа? (для нахождения площади любого квадратного предмета: кафельной плитки, пол в бассейне…)

- Для чего в жизни можно применить куб числа? (для нахождения объема предметов, которые имеют форму куба)

Итак, на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

- Давайте с вами выполним задание, в ходе которого вы узнаете фамилию и имя великого французского ученого, который первым ввел понятие степени. Для этого нужно выполнить задание и найти в таблице букву, которая соответствует вашему ответу и составить слова.

1)

2)

3)

4)

5)

6) 8*2

7)

8)

9) 4*2

10)

к

р

н

т

а

е

д

0

8

9

36

125

16

1

Ответ: Рене Декарт




4. Формирование знаний, умений, навыков учащихся.

Решение упражнений

№1 ( коллективно на доске с комментариями)

а) 2* ; б) 3* ; в) 4+ ; г) + ; д) *2; е) + .

№2 (работа в парах, 2 ученика работают у доски)

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ;

е) .

№ 3

Сравнить:

а) 3*4….. ; б) ….3*2; в) …… ;

г) …… ; д) ; е) …. ; ж) …. .

5. Физкультминутка (зарядка для глаз)

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.


Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до Повторить 4-5 раз.

Для тех, кто хочет знать больше « Приемы быстрого счета»

-Маленькая хитрость при возведение в квадрат двузначных чисел, которые кончаются на 5. Возьмем такой пример:



Можно, конечно, умножить число само на себя в столбик, но сейчас я вам покажу как это сделать за 1 минутку. Для этого:

Так как в конце числа цифра 5 , то число заканчивается на 25.

=___25, далее к 4+1 и умножаем на себя (4+1)*4= 20, значит . Это правило работает и для всех остальных 8 чисел. Проверьте сами!

Коллективно: ,

6. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой результатов.

Вычислить:

; б) ; ; ; ;

е) + ; ; ; и) 6* .

 7. Итог урока

Игра «Найди ошибку».

22=4 ; 33=9 ; 43=64 ; =6;

23=6 ; 42=16 ; 52=25 ; =1000;

32=9 ; 52=10 ; 43=12 .

Рефлексия