ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока математики в 5 классе по теме
«Степень с натуральным показателем»
Автор: Юркив Татьяна Игоревна
Место работы: Государственное образовательное учреждение Луганской Народной Республики
« Чернухинская средняя школа №22»
Должность: учитель математики
Е- mail: iurkiv1981@mail.ru
Цели урока:
Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная, коллективная, парная, самостоятельная.
Оборудование: учебник 5 класс, С.М. Никольский, раздаточный материал по теме, портрет Рене Декарта, М. В. Ломоносова, тестовые задания, задания для самостоятельной работы.
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
2.Актуализация опорных знаний учащихся.
1) Проверка домашнего задания (взаимопроверка с результатами на доске)
2) Блиц-опросс
- Какую тему мы разбирали на прошлом уроке?
-Что называют степенью ?
-Как называется а, п?
-Заполнить таблицу на доске
Степень | Основание | Показатель |
| | |
| 3 | 4 |
| | |
| | 5 |
| 9 | |
-Как по другому можно записать 2*2*2*2, 3*3*3, 4*4.
-Как называют вторую и третью степень числа?
- Чему равна первая степень любого числа?
- Чему равно , ?
-Прочитайте: , , , . , , , .
Учитель: Обобщим все выше сказанное:
- Соединить линиями задания с правильными ответами:
25
0
8
1
81
3. Постановка цели и задач. Мотивация учения школьников
Эпиграф урока.
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В. Ломоносов
Учитель: -Как вы понимаете данные слова? Где в жизни мы применяем степень?
-Для чего в жизни можно применить квадрат числа? (для нахождения площади любого квадратного предмета: кафельной плитки, пол в бассейне…)
- Для чего в жизни можно применить куб числа? (для нахождения объема предметов, которые имеют форму куба)
Итак, на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.
- Давайте с вами выполним задание, в ходе которого вы узнаете фамилию и имя великого французского ученого, который первым ввел понятие степени. Для этого нужно выполнить задание и найти в таблице букву, которая соответствует вашему ответу и составить слова.
1)
2)
3)
4)
5)
6) 8*2
7)
8)
9) 4*2
10)
к | р | н | т | а | е | д |
0 | 8 | 9 | 36 | 125 | 16 | 1 |
Ответ: Рене Декарт
4. Формирование знаний, умений, навыков учащихся.
Решение упражнений
№1 ( коллективно на доске с комментариями)
а) 2* ; б) 3* ; в) 4+ ; г) + ; д) *2; е) + .
№2 (работа в парах, 2 ученика работают у доски)
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ;
е) .
№ 3
Сравнить:
а) 3*4….. ; б) ….3*2; в) …… ;
г) …… ; д) … ; е) …. ; ж) …. .
5. Физкультминутка (зарядка для глаз)
Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до Повторить 4-5 раз.
Для тех, кто хочет знать больше « Приемы быстрого счета»
-Маленькая хитрость при возведение в квадрат двузначных чисел, которые кончаются на 5. Возьмем такой пример:
Можно, конечно, умножить число само на себя в столбик, но сейчас я вам покажу как это сделать за 1 минутку. Для этого:
Так как в конце числа цифра 5 , то число заканчивается на 25.
=___25, далее к 4+1 и умножаем на себя (4+1)*4= 20, значит . Это правило работает и для всех остальных 8 чисел. Проверьте сами!
Коллективно: ,
6. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой результатов.
Вычислить:
; б) ; ; ; ;
е) + ; ; ; и) 6* .
7. Итог урока
Игра «Найди ошибку».
22=4 ; 33=9 ; 43=64 ; =6;
23=6 ; 42=16 ; 52=25 ; =1000;
32=9 ; 52=10 ; 43=12 .
Рефлексия