Файл: Задание 1 Цель закрепить представления об особенности самооценки в подростковом и юношеском возрастах. Методическое обеспечение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Национальный исследовательский институт дополнительного образования
и профессионального обучения
Психологическое консультирование и психодиагностика
Дисциплина: Психология развития и возрастная психология
Практическое задание 3, модуль 3
Выполнил:
слушатель Вагизова Э.И.
Преподаватель:
Коломейцева Л.В.
Москва -2022
Задание 1
Цель: закрепить представления об особенности самооценки в подростковом и юношеском возрастах.
Методическое обеспечение: Приложение 1.
Задание: Пользуясь приложением №1 во вкладке «Приложения к модулю 3», либо любым другим источником в интернете, сравните особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте. Заполните правую часть таблицы.
Самооценка | |
Подростки | Юноши |
Применительно к своему настоящему. Каков я как член коллектива? | Происходит решение задач личностного выбора, обеспечивает относительную стабильность и независимость личности. |
Противоречива. На основе суждений взрослых | Противоречива. На основе саморефлексии |
На основе отдельных поступков | На основе всех своих поступков |
Способны оценить простые отношения (усидчивость, смелость…) | Способны оценивать сложное поведение (особенности взаимоотношений, поступки других людей…) |
Задание 2
Цель: закрепить представления об особенности развития юношеского, зрелого возраста, также периода старения.
Методическое обеспечение: Приложение 2.
Задание: Пользуясь приложением №2 во вкладке «Приложения к модулю 3», охарактеризуйте развитие в юношеском, зрелом возрасте, также периода старения по следующим показателям: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности (по Д.Б.Эльконину), потребность, психологические новообразования. Заполните таблицу «Возрастная периодизация психического развития».
|
Задание 3
Цель: закрепить представления об особенности протекания возрастных кризисов.
Методическое обеспечение: Приложение 3, источники в интернете.
Задание: Пользуясь приложением 3 прочитайте текст, определите:
1) О каком возрастном этапе идет речь?
2) Какой кризисный период описан?
3) Какие характеристики сопровождают данный возрастной период у женщин?
4) Составьте психологические рекомендации для преодоления данного кризиса.
«Фаррелл и Розенберг исследовали мужчин во время определенного возрастного периода. В целом, считают они, существуют 4 главных пути развития мужчины в этом возрасте, отражающих его мотивационную направленность.
Первый из них — путь трансцендентно-генеративного мужчины, большая часть его желаний и потребностей воплотилась в жизнь. Для такого человека наступает время реализации своих возможностей и достижения новых целей.
Второй путь — это путь псевдоразвитого мужчины, внешне справляющегося со своими проблемами и делающего вид, что все происходящее его удовлетворяет или находится под его контролем. На самом деле он, как правило, чувствует, что потерял направление, зашел в тупик или что ему все осточертело.
Третий путь — мужчина, находящийся в замешательстве. Ему кажется, что весь его мир рушится. С одной стороны, он не в состоянии удовлетворять предъявляемым к нему требованиям, а с другой — его собственные потребности также остаются неудовлетворенными. Для одних мужчин этот период может быть временным периодом неудач; для других он может стать началом непрерывного падения.
Четвертый путь — это путь обездоленного судьбой. Такой человек был несчастлив или отвергаем другими большую часть своей жизни. Обычно он не в состоянии справиться с кризисными проблемами.»
Ответ:
1)Речь идет о возрастном этапе Зрелость: реализация творческих сил в работе и семье, или - косность и застой.
Речь идет о периоде зрелости.
Характеристики сопровождающие возраст 40 лет у женщин:
Кризис 40 лет у женщин:
1.Главной характеристикой кризиса среднего возраста является расхождение между мечтами и жизненными целями человека и действительностью его существования.
2. Убывание физических сил и привлекательности – одна из главных проблем, с которыми сталкивается человек в годы кризиса среднего возраста.
3. Удачное достижение зрелости в среднем возрасте требует значительной эмоциональной и духовной гибкости.
4. Каждый человек – через свою реакцию на окружающий мир – играет активную роль в том, как складывается его существование.
5. Общество вынуждает мужчин соответствовать единому образцу успеха и мужественности. Из-за того, что мужчинам приходится свыкнуться с мыслью, что они не удовлетворяют этому образцу, или из-за того, что они вынуждены были отказываться от многих собственных желаний, пытаясь достичь соответствия ему, возникает ряд проблем.
6. Женщины сильнее, чем мужчины, реагируют на физическое старение.
7. Общими для женщин среднего возраста являются ролевые конфликты, связанные с тем, что им трудно найти время и для семьи, и для работы.
8. Время наступления ключевых событий в семейном и профессиональном циклах определяют статус, образ жизни и выбор женщин среднего возраста – их основные занятия, радости и горести, круг коллег и друзей.
Рекомендации для преодоления кризиса 40 лет:
Понять, что происходящее с вами является вполне закономерным явлением, с которым в своей жизни сталкивается каждый человек.
Научиться смотреть на вещи реально, перестать идеализировать себя.
Относиться к трудностям данного периода не как к приговору, но как к возможности открытия новых граней себя и новых перспектив в жизни.
Чаще отдыхать и расслабляться.
Найти для себя источник персонального вдохновения (новое хобби, знакомство с новыми людьми и т.д.).
Признаться себе в каких-то промахах и ошибках, которые были допущены в процессе жизни, постараться исправить их, чем умалчивать эти ситуации и делать вид, что все хорошо.
Задание 4
Цель: закрепить представления об особенности протекания возрастных кризисов по Эпигенетической теории Э.Эриксона.
Методическое обеспечение: Приложение 3.
Задание: Пользуясь приложением №3 во вкладке «Приложения к модулю 3», прочитайте текст, напишите краткий анализ Вашего жизненного пути, опираясь на этапы эпигенетической теории Э.Эриксона. Выделяя в каждом этапе: возрастной период; хронологические рамки; ведущая потребность; социальная ситуации развития; ведущий вид деятельности; психологические новообразования; кризисы возрастов.
Стадия 1 (от рождения до 1 года) | Орально-сенсорная | Могу ли я доверять миру? Родовая травма, из-за халатности медсестры | Жила в полноценной семье, все потребности удовлетворялись. Поддержка, удовлетворение основных потребностей, преемственность | Доверие к миру |
Стадия 2 (от 2 до 3 лет) | Мышечно-анальная | Могу ли я уп-равлять собственным поведением? | Разумная дозволенность, поддержка. В 3,5 года была отдана в детский сад | Автономия |
Стадия 3 (от 4 до 5 лет) | Локомоторно-генитальная | Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей? | Поощрение активности, наличие возможностей. В 5 лет стала ходить на кружок по рисованию | Инициатива |
Стадия 4 (6 до 11 лет) | Латентная | Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру? | Систематическое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания. В 6,3 лет пошла в первый класс, участвовала в различных сценках, ходила на кружки. С 7-8 лет училась готовить несложные блюда. | Трудолюбие |
Стадия 5 (от 12 до 18 лет) | Отрочество и юность | Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды и позиции? | Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания. Непонятность ка быть дальше в жизни, выбор профессии, определение на кого поступать, более осознанное отношение к учебе и подготовка к поступлению. В 17,5 лет поступление в институт. | Смешение ролей |
Стадия 6 (ранняя взрослость) | Молодость | Могу ли я полностью отдать себя другому человеку? | Вступление в серьезные отношения с противоположным полом. Здоровые, нормальные отношения, в дальнейшем приведшие к созданию семьи. Душевная теплота, понимание, доверие. | Изоляция Близость |