Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации.
1.2. Организационная структура предприятия
1.3. Характеристика существующих бизнес – процессов
2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.2. Характеристика базы данных
2.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Введение
Учет операций с ценными бумагами, финансовых вложений и финансовых обязательств имеет ряд особенностей, которые должны быть учтены в системе автоматизации.
Эффективность современного рынка ценных бумаг (РЦБ) во многом зависит от степени его компьютеризации. На деятельности биржи все заметнее сказывается влияние компьютеризации, существенно снижающей издержки и повышающей производительность сделок.
После появления возможности совершать операции на фондовых площадках через интернет (интернет-трейдинг[1]) в России в 1999 г. начала постепенно внедряться автоматизация процесса биржевой торговли. От сделок в “яме” пришли к электронным торгам и компьютерному анализу, автоматическим системам маркетмейкеров[2] и арбитражных операторов.
Сторонниками развития новых информационных технологий при проведении биржевых операций на бирже являются как профессиональные участники торговли, так широкий круг клиентов биржи, которые хотели бы в условиях современной конкуренции принимать правильные решения на основе достоверной и своевременной информацией, иметь возможность выхода на соответствующие телекоммуникации и больше заработать.
В настоящее время участникам российского рынка доступны услуги многих компьютерных глобальных сетей, таких как Relcom, Internet, Bitnet, SprintNet. Используя возможности телеконференций, российские организации могут направлять объявления об эмиссии и предложения купли- продажи различных ценных бумаг.
На РЦБ важное значение придается электронному формированию и поддержке единого информационного пространства, поэтому актуальными являются вопросы стандартизации и унификации информационных потоков.
Объектом и предметом исследования автоматизация учета инвестиций и ценных бумаг.
Цель работы - разработка информационной системы процесса учета инвестиций и ценных бумаг.
Методы исследования: анализ предметной области и полученных результатов и их систематизация, анализ данных.
В процессе работы рассматриваются особенности процесса выполнения учёта инвестиций и ценных бумаг, а также разрабатывается информационная система по данному процессу.
Эффективность от внедрения данного процесса определяется такими показателями как доступность, эффективность, управляемость ИТ-инфраструктурой, а также позволяет минимизировать негативное влияние ИТ-инцидентов на бизнес и увеличить качество предоставляемых ИТ-сервисов.
Можно выделить основные задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения данной работы для достижения основной цели:
- - Провести анализ и описание предметной области;
- - Создать хранилище данных;
- - Обеспечить систему функцией контроля правильности оформления документов;
- - Изучить особенности работы пользователя и области применения информационной системы;
- Обеспечить максимальную безопасность данных в системе;
- Разработать интерфейс пользователя, учитывающий особенности специфики работы пользователя;
Итогом проделанной работы должен стать АИС для автоматизации процесса учета инвестиций и ценных бумаг, для информационной системы бухгалтерии, настроенный под требования сотрудников.
1 глава. Аналитическая часть.
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации.
Сведения об ООО «Компания БКС» Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Компания Брокеркредитсервис».
Сокращенное фирменное наименование: ООО «Компания БКС». Юридический адрес: Россия, 630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 37.
Почтовый адрес: Россия, 630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 37. Лицензии (без ограничения срока действия):
1. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 154- 04434-100000, выдана ФСФР 10.01.2001;
2. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской деятельности № 154- 04449-010000, выдана ФСФР 10.01.2001;
3. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами № 154-04462-001000, выдана ФСФР 10.01.2001;
4. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности № 154- 12397-000100 , выдана ФСФР 23.07.2009.
Адрес лицензирующего органа: Центральный банк Российской Федерации
Самостоятельно распоряжаться своими деньгами – потребность каждого современного человека. Поэтому компания очень старается сделать нашу прозрачной и доступной. Каждый день команда разработчиков работает над новыми сервисами, финансовые специалисты отвечают на ваши вопросы в чате, а специалисты техподдержки помогают настраивать торговые терминалы.
Финансовые специалисты все время работают над построением лучших торговых стратегий и ищут выгодные инвестиционные идеи по всему миру. Аналитикой и мнениями н экспертов интересуются такие издания, как Bloomberg, Reuters, Интерфакс, Ведомости, Коммерсант, РБК и другие.
Финансовая Группа БКС была образована 20 июня 1995 года в г. Новосибирске. В феврале следующего года компания уже оказывала брокерские услуги первым клиентам.
марте 2000 года БКС одной из первых на российском рынке предложила инвесторам услугу интернет-трейдинга. В Москве офис компании открылся в июле 2000 года.
За многие годы работы на фондовом рынке ФГ БКС приобрела заслуженную репутацию надежного партнера, как среди инвесторов, так и в профессиональном сообществе.
«Сегодня ФГ БКС входит в число лидеров российского рынка брокерских услуг. Располагает разветвленной филиальной сетью — свыше 87 офисов и 100 агентских пунктов в крупнейших городах России. ФГ БКС — один из ведущих операторов российского фондового рынка по размеру клиентской базы — более 300 000 клиентов, состоящих на брокерском обслуживании. При этом компания является абсолютным лидером среди российских брокеров по числу клиентов юридических лиц — через БКС работают на фондовом рынке более 4 тыс. компаний».
Основные функции организации
Совершение сделок вне биржи;
Посредничество при заключении сделок;
Представление интересов клиента, при осуществлении операций на бирже;
Проведение консультаций по совершению сделок на бирже;
Сбор коммерческой информации;
Официальное документальное оформление сделок, и регистрирование в расчетной палате;
Проведение экспертиз товаров, продаваемых на биржах;
Другие функции.
1.2. Организационная структура предприятия
Компания ООО "«Компания Брокеркредитсервис»" структурно состоит из следующих отделов, представленных на рисунке 1.
Рис.1. 1. Организационная структура предприятия
Традиционно в брокерское-дилерской компании существует разделение на фронт-офис (Front-office), Мидл-офис (middle-office), бэк-офис (backoffice). Отдел по привлечению и обслуживанию клиентов отвечает за работу с клиентами: привлечение клиентов, заключение договоров на брокерское обслуживание, открытие клиентских счетов, ответы на вопросы и жалобы клиентов. Но основная работа состоит в приеме клиентских поручений и передаче их во фронт-офис. Front-office - подразделение инвестиционной организации, которое занимается непосредственно исполнением заказов от клиентов на совершение соответствующих операций и осуществляет их исполнение. Front-office занимается и осуществлением операций на фондовом рынке, поэтому в данное подразделение входят отделы, занимающиеся трейдингом (в самом общем виде это структурное подразделение брокерское-дилерской компании, занимающееся проведением торговых операций в основном с ценными бумагами), доверительным управлением, проектным финансированием, казначейство и т.д
Middle-office – подразделение инвестиционной организации, которое занимается разработкой стратегии развития инвестиционной организации и управлением его рисками. Мидл-офис ведет «пред учет» операций, т.е. помогает трейдерам определять позиции перед началом торговой сессии, проверять позиции после окончания, сверять отправленные подтверждения, осуществлять связь между Бэк-офисом и Фронт-офисом в ходе торговой сессии, если это необходимо. Очень важная и жизненно необходимая функция Мидл-офиса – вести позицию в течение торговой сессии в ручном режиме, если это не делается автоматически. Backoffice – подразделение инвестиционной организации, которое обеспечивает работу остальных подразделений инвестиционной организации, т.е. backoffice выполняет учетные, коммуникационные, информационные и другие услуги.
1.3. Характеристика существующих бизнес – процессов
Бизнес-процесс - это реализация функции во времени, способ решения бизнес-задачи. Бизнес-процесс описывает процесс выполнения функции, в какой последовательности и в каких вариантах, а также взаимодействие функций между собой в работе организации [4].
Можно представить следующую классификацию бизнес-процессов учета ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства:
Основные бизнес-процессы:
- учесть поступление ценных бумаг;
- учесть выбытие ценных бумаг
-сформировать отчеты
Процессы управления:
- обеспечение соблюдения технологии обработки рецептов и порядка документооборота.
- анализ работы сотрудников
Автоматизации в нашем случае подлежат следующие процессы:
- учесть поступление ценных бумаг;
- учесть выбытие ценных бумаг
-сформировать отчеты
Построим модель Как есть (рис. 1. 2, 1.3).
Рис. 1.2. Функциональная модель нулевого уровня «Учет ценных бумаг» AS-IS
Входными данными являются:
Данные ценных бумаг
Выходными данными являются:
Отчеты
Рис.1. 3. Функциональная модель первого уровня «Учет ценных бумаг» AS-IS
В процессе анализа предметной области выявлено, что в процессе работы с заявками тратится много времени, возникает путаница с документами, которые подлежат строгой отчетности, документы в бумажном виде часто теряются. Так же много времени уходит на оформление отчетов.
Построим модель Как будет (рис. 1. 4, 1.5).
Но для процессов:
- учесть поступление ценных бумаг;
- учесть выбытие ценных бумаг
-сформировать отчеты
добавляется Информационная система
Рис. 1.4. Функциональная модель нулевого уровня «Учет ценных бумаг» TO-BE
Информационная система участвует во всех бизнес-процессах, что приводит к значительной экономии времени
Рис. 1.5. Функциональная модель первого уровня «Учет ценных бумаг» TO-BE
Для ввода и вывода информации используются экранные формы, которые проектируются и создаются до начала внедрения системы данное решение актуально, так как состав информации используемой информационной системой постоянен и не будет изменяться во время её эксплуатации [7]
Техническая архитектура ИС описывает инфраструктуру, которая используется для передачи данных. На техническом уровне решаются вопросы сетевой структуры применяемых каналов связи.
В ИС предприятия функционирует 2 сервера. Через сервер БД организована архитектура Client-сервер корпоративной сети.
В кабинете директора установлен сервер, посредством которого осуществляется управление финансовой деятельностью. Через брандмауэр, маршрутизатор осуществляется подключение к интернету [8].
В бухгалтерии установлен сервер приложений. Для выхода в интернет, также, применяется маршрутизатор и брандмауэр, которые, в свою очередь, выполняют функцию информационной безопасности [3]. Топология сети – шина.
Выход в интернет через роутер ZYXEL Keenetic Air
стандарт Wi-Fi: 802.11a/b/g/n/ac
макс. скорость: 1167 Мбит/с
поддержка VPN
скорость портов 100 Мбит/сек
Рис. 1.6. Техническая архитектура
Для решения поставленных задач предлагается использовать MySQL 5.1+Си
Существенным преимуществом MySQL является открытость её программного кода и возможность бесплатного доступа к этому ПО. Каждый пользователь, у которого возникла необходимость в СУБД, может скачать в Интернет эту систему, изучить её код и изменить его таким образом, чтобы программа максимально соответствовала индивидуальным потребностям. Работа с MySQL регламентирована GPL-лицензией, в которой прописаны действия с программой, допустимые и недопустимее при различных ситуациях [14].
Система MySQL организована по принципу клиент-сервер [12]. Благодаря встроенному многопоточному SQL-серверу MySQL обеспечивает поддержку разнообразных вычислительных машин БД, позволяет работать с различными библиотеками и программами на стороне клиента, открывает широкий круг возможностей по администрированию, поддерживает обширный спектр API. MySQL может в виде многопоточной библиотеки быть подключена к пользовательскому приложению, что даст в результате быстрый, легкий и компактный программный продукт [12].