Файл: Контроль в управлении бизнес-процессами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Контроль в управлении бизнес-процессами - одна из приоритетных важных задач организации , как показывает практика управления предприятиями в России требует выработки научно обоснованных рекомендаций по повышению эффективности их производственно-коммерческой деятельности. В настоящее время совершенствование бизнес-процессов является одним из наиболее приоритетных инструментов повышения эффективности предпринимательской деятельности. Все люди , которые занимают руководящие роли в компании –должны уметь правильно налаживать контролировать бизнес-процессы в своей организации.

Актуальность темы обусловлена тем, что бизнес-процессы предприятия - движущая сила его стратегии. Описание и моделирование процессов оказывает помощь при описании и моделировании путей реализации стратегии. Постоянное совершенствование бизнес-процессов увеличивает эффективность предприятия и определяет его конкурентоспособность

Целью данной курсовой работы является выявление особенностей выполнения функции контроля владельца бизнеса.

Объект иcследования: отель «Капитан»

Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательского контроля бизнес-процессов.

1.1. Командные высоты в управлении бизнесом. Планирование, стимулирование, организация и контроль в управлении бизнес-процессами.

Управлением собственным бизнесом вправе заниматься только предприниматели. Ведь этот бизнес принадлежит персонально им. Поэтому, создавая фирму, люди не только становятся профессиональными предпринимателями. Они также создают вертикаль административного обустройства своего бизнеса {административную вертикаль управления) в соответствии с избранной организационно-правовой формой предпринимательства. В ней они отводят себе командные высоты в управлении бизнесом.


Термин «командные высоты» пришел в профессиональное предпринимательство из военного дела, теперь он широко применяется в менеджменте и политике. В политике под командными высотами понимаются позиции, которые позволяют сказывать заинтересованному лицу определяющее или решающее влияние на наиболее важные процессы.

Командные высоты в управлении бизнесом представляют собой должности и полномочия в принятии управленческих решений, которые закрепляют за собой владельцы бизнеса для обеспечения определяющего влияния на наиболее важные звенья в создании, поддержании и развитии собственного бизнеса.

В малом предпринимательстве более всего распространена должность индивидуального предпринимателя (ИП). Предпринимательской является также должность учредителя (участника) фирмы. В крупном и среднем предпринимательстве такими должностями могут быть должности президента фирмы, председателя совета директоров, члена совета директоров. Подобным должностям всегда сопутствуют особые полномочия в части управления собственным бизнесом. Однако управленческие полномочия могут принадлежать владельцам бизнеса и без занятия ими специальных должностей. Так происходит в случаях, если профессиональный авторитет, административные ресурсы или лидерские качества владельцев бизнеса имеют непререкаемый характер, и менеджеры считают за благо советоваться с ними по ключевым вопросам развития бизнеса.

Кроме того, владельцы бизнеса вправе закреплять за собой высшие или иные управленческие должности, например, должность генерального (исполнительного) директора, главного конструктора, исполнительного вице-президента, директора по направлению деятельности и др.

Кроме того, владельцы бизнеса вправе закреплять за собой высшие или иные управленческие должности, например, должность генерального (исполнительного) директора, главного конструктора, исполнительного вице-президента, директора по направлению деятельности и др. В условиях, когда успех в делах приходит к владельцам бизнеса в обстановке постоянной конкуренции и рисков, занятие ими командных высот в управлении бизнесом позволяет сосредоточить внимание на главном - на росте успешных результатов бизнеса, поддержании и усилении конкурентных преимуществ. Им важно делегировать исполнителям то, что они считают возможным делегировать, сохраняя за собой последнее слово в принятии окончательных решений по ключевым аспектам собственного бизнеса.

Командные высоты участников фирмы в управлении бизнесом позволяют им сосредоточивать в своих руках ключевые вопросы планирования, стимулирования, организации и контроля в ведении собственного бизнеса.

Перечисленные направления - неотъемлемые составные части управления собственным бизнесом. С их помощью предприниматели «оживляют» имеющиеся в распоряжении ресурсы, делают их источниками Достижения задуманных результатов и «запускают» бизнес-процессы.

Роль владельцев бизнеса в управлении иногда усматривается только в наличии у них полномочий в сфере контроля. Контрольная функция в бизнесе действительно важна.


Предпринимательский контроль - сопоставление достигнутых результатов бизнеса с запланированными и оценка на этой основе степени достижения успеха при совершении бизнес-процессов. Однако предпринимательский контроль лишь завершает систему управления бизнесом. А начинается она с функции предпринимательского планирования. Предпринимательское планирование - систематическое принятие решений, как надлежит действовать фирме и ее сотрудникам в предстоящем периоде.

Эти решения оформляются планом-директивным документом, предписывающим подразделениям фирмы и всем сотрудникам действия в соответствии с принятыми решениями. Данные решения включают определение целевых установок, постановляющих, каких конечных и промежуточных результатов следует добиться; средств достижения целей, указывающих на то, с помощью каких ресурсов и бизнес-процессов следует добиваться выполнения целей. Разновидностью планов выступают бизнес-планы.

Важнейшими компонентами планирования бизнеса являются (рис. 1):

• планирование конечных результатов деятельности фирмы в разрезе каждого проекта по производству и реализации товаров (услуг, работ);

• планирование ассортимента товаров (уедут, работ);

• планирование потребности в материальных и кадровых ресурсах;

• планирование всех бизнес-процессов и бизнес-коммуникаций;

• внутрифирменное бюджетирование, включая планирование финансовых поступлений и расходов;

• планирование конечных доходов и направлений их использования.

Рис. 1 Основные компоненты планирования бизнеса

Предпринимательское планирование сочетается с профессиональным предпринимательским предвидением и прогнозированием последствий запланированных действий. Необходимость такого сочетания определяется системой рисков, с которыми сталкивается любой предприниматель, и относительной неопределенностью рынка, на котором он действует. Отсутствие полной ясности в прогнозах, даже в тех, которые готовятся на высоком профессиональном уровне, приводит к тому, что разработчикам планов приходится принимать решения, буквально купаясь в океане неопределенности.

Ни один принятый план никогда не будет выполнен, если владельцы бизнеса не сумели создать систему стимулирования сотрудников, партнеров, контрагентов и другого окружения к работе в интересах собственного дела. Стимулирование в управлении бизнесом - это деятельность владельцев бизнеса по привлечению людей к труду ради достижения установленных целей прежде всего для выполнения плана. Все лица, на плечи которых ложатся обязанности по претворению в жизнь принятых планов, должны постоянно осознавать важность и необходимость достижения запланированных целей.


Термин «стимулирование» происходит от латинского слова stimul буквально «палка». Стимулами называли палки, которыми древнеримские пастухи подстегивали коров, коз, овец и прочих домашних животных по пути на пастбище либо к мясникам. В настоящее время указанный термин не имеет старого значения. Под стимулированием понимается создание владельцами бизнеса условий, при которых сотрудники были бы максимально заинтересованы в эффективном участии в бизнес-процессах, выполнении планов и достижении целей их бизнеса.

Такие условия обеспечиваются, как правило, двумя группами мер мерами принуждения и мерами поощрения (рис. 1.19). Меры принуждения обеспечиваются с помощью контрактов, распоряжений, приказов,

устных и письменных договоренностей. В них же содержатся обычно а меры поощрения, которые могут иметь экономический, психологический, социальный, гуманистический или иной характер в зависимости от состава мотивов людей к исполнению своих обязанностей.

Стимулирование предполагает создание для любых представителей окружения возможности удовлетворения своих потребностей при условии надлежащего выполнения ими обязанностей по отношению к владельцам бизнеса. На смену стимулу-палке пришли стимул-кнуг и стимул-пряник, каждый из которых хорош лишь в сочетании с другим. Организация в управлении бизнесом-деятельность владельцев бизнеса по соподчинению всех лиц, принимающих участие в бизнес-процессах ради интересов фирмы.


Рис. 1 Меры стимулирования

Неудачная организация может сделать беспомощным даже самого сильного, конкурентоспособного и наделенного необходимыми полномочиями администратора. Если приказы не исполняются, письма теряются, встречи срываются из-за бестолковости сотрудников, которым поручено их организовать, то не стоит ожидать эффективной работы. Напротив, эффективная организация становится мощным инструментом управления собственным бизнесом благодаря разумной расстановке действующих лиц и четкому распределению совокупности задач по применению ресурсов бизнеса и достижению результатов.

Предпринимательский контроль дополняет планирование, стимулирование и организацию бизнеса. Он опирается на сравнение фактических результатов деятельности фирмы с запланированными. Выполнив работу, владелец бизнеса должен произвести мониторинг и экспертизу эффективности результатов деятельности фирмы, оценку степени достижения предпринимателями поставленных целей. Затем им принимаются управленческие решения и, если нужно, производится корректировка или пересмотр первоначально намеченных целей и действий.


Фирмы вправе применять любые инструменты контроля. К ним относятся технические контрольные измерения, контрольные продажи, проведение опросов, сбор отзывов и жалоб, использование других способов получения обратной связи, текущее тестирование сотрудников, проведение других мероприятий по внутрифирменным мониторингу и экспертизе.


1.2 Влияние внешнего контроля на управление бизнесом

В современной рыночной экономике внутренний предпринимательский контроль деятельности фирм всегда сочетается с ее внешним контролем. Прежде всего, это контроль соблюдения фирмами установленных в стране правовых норм.

Внешний контроль соблюдения предпринимателями норм права осуществляется уполномоченными органами государственного управления. Они контролируют выполнение фирмами и ее участниками требований закона - гражданского, уголовного, налогового, трудового, антимонопольного, банковского, экологического, страхового законодательства, законодательства о защите прав потребителей, а также других отраслей законодательства и иных нормативных документов.

Государство не вправе управлять бизнесом, который ему не принадлежит. Но оно вправе стимулировать развитие отдельных отраслей экономики и даже отдельных фирм, координировать макроэкономические процессы, а также обеспечивать правовую, прежде всего законодательную, базу развития предпринимательства и производить контроль соответствия предпринимательской деятельности правовым требованиям.

Благодаря правовым нормам определяется правовое поле (правовое пространство) развития предпринимательства. Оно очерчивается системой правовых норм («правил игры в бизнесе»), регулирующих современное предпринимательство. Конкретные «правила игры» содержатся (рис. 1.20):

• в конституции государства, национальном гражданском и уголовном законодательстве;

• национальном законодательстве о предпринимательстве;

• других отраслях национального законодательства;

* подзаконных нормативных актах, лицензиях и других документах, содержащих разрешения или запреты деятельности;

• нормах международного права.

Подробно правовая основа развития современного предпринимательства изучается специальными учебными дисциплинами. В нашей книге важно остановиться на том, как внешний государственный контроль влияет на процесс управления предпринимателями собственным бизнесом.