Файл: Введение в экономику организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рис. 1. Организационная структура магазина " АРАС " Отдел кадров отвечает за движение персонала организации. При данной организационной структуре вопросы, которые могут более оперативно и лучше решить бригада, передаются в их ведение, а методическое руководство функциональными подразделениями и контроль за качеством продукции выполняют функциональные отделы аппарата управления предприятием. Так как основная часть производственного процесса проходит непосредственно в торговом зале, она имеет свой аппарат управления технологическим процессом. Во главе стоит заместитель директора магазином, назначаемый из числа опытных, высококвалифицированных работников и подчиняется директору магазина. Он организует труд всего коллектива, проводит мероприятия торгового процесса, производство внедрению новой техники, осуществляет меры производство охране труда.

3 Характеристика выпускаемой продукции (оказываемых услуг) АО Торговый Дом " АРАС ” В сферу планирования сбыта входят следующие вопросы: Сколько продукции и услуг намеревается продать предприятие? Кому, и каким образом? Что следует предпринять для продвижения этой продукции на рынки? Разбивка показателей сбыта по группам покупателей позволяет определить наиболее перспективные сегменты рынка и приспособить в целях увеличения сбыта потребительские характеристики продукции к запросам покупателей. Сегментация позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей в разнообразной продукции, обеспечивает экономию затрат предприятия на производство и реализацию продукции, повышение конкурентоспособности предприятия, позволяет снизить или уклониться от конкурентной борьбы путем перехода на неосвоенный сегмент рынка. Потенциал сегмента рынка характеризуется его емкостью, которая показывает, какое количество продукции может быть на нем продано. Выделенный сегмент должен быть достаточно емким, чтобы покрыть издержки, связанные с внедрением и работой на нем, а также иметь перспективы роста объема продаж. Потенциал сегмента определяет величину производственных мощностей и сбытовой сети. Оценка доступности сегмента рынка для предприятия должна ответить на вопрос, есть ли принципиальная возможность начать продажу своей продукции на данном рынке. Для этого необходимо изучить, какие входные и выходные барьеры существуют на рынке, какими конкурентными преимуществами и недостатками обладает продаваемая продукция, какие установились правила торговли, можно ли использовать существующие каналы сбыта продукции. Оценка существенности сегмента предполагает выяснение, насколько выделенную группу потребителей можно рассматривать как реальный сегмент рынка, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам. Анализ возможности освоения рынка включает: - анализ риска; - исследование действующих на рынке норм, правил, систем и порядка сертификации продукции, требования которых необходимо соблюдать при работе на рынке; - прогнозирование возможной реакции конкурентов на появление на рынке продукции данного предприятия. При планировании продаж продукции на конкретном рынке предприятие должно быть уверено в том, что ответные меры конкурентов не смогут заставить уйти его с рынка. Емкость рынка при планировании продаж рассчитывается в денежном и натуральном выражении. Знание емкости рынка и тенденции ее изменения позволяет оценить перспективность рынка в планируемом периоде. При определении емкости рынка потребительских товаров анализируются факторы, формирующие спрос потребителей. Сюда могут входить следующие: численность населения в регионе, уровень доходов и структура потребительских расходов населения, политика в области оплаты труда. Для того чтобы проанализировать предполагаемый рынок, сначала выделим занимаемый сегмент из общей доли рынка. Изучение рынка будет проводится путем опроса экспертов. При изучении рынка сетевого ритейла были получены следующие результаты: - бытовая химия - 21%; - продукты питания - 36%; - остальное (бытовая техника, посуда, одежда, обувь) - 15%; - товары для дома - 28% Как видно, услуги по продаже продуктов питания занимает достаточно большой сегмент рынка, что является положительным результатом для организации, так как предполагает возможность развития на данном рынке. Основными потребителями данных услуг являются частные лица.


5 Характеристика систем снабжения и сбыта АО Торговый Дом " АРАС " дискаунтер конкурентоспособность сбыт доход Магазины эконом-класса "Пятерочка" расположены в шаговой доступности от жилых домов, работают 7 дней в неделю с 9.00 часов утра до 11.00 часов вечера, предлагают около 3 500 наименований товаров по самым низким ценам на рынке. Средняя торговая площадь магазина составляет около 350 кв. м. Супермаркеты "Перекресток" предлагают покупателям большой выбор товаров и качественный уровень сервиса. Магазины работают 7 дней в неделю с 8 :00 утра до 11:00 вечера, около 45% магазинов работают круглосуточно. "Перекресток" работает в двух подформатах: "Перекресток" ("синий") с высоким уровнем обслуживания и условиями для комфортной быстрой покупки вблизи дома или по дороге, супермаркет премиум-класса "Зеленый Перекресток", где к товарам повседневного спроса добавлены лучшие деликатесы со всех концов света. Торговая площадь "Перекрестка" и "Зеленого Перекрестка" - около 1 000 кв.м., ассортимент - в среднем 11 000 наименований. Во всех супермаркетах "Перекресток" и "Зеленый Перекресток" действуют бонусно-накопительные программы "Клуб Перекресток" и "Особое отношение", позволяющие покупателю получать и накапливать бонусные баллы, при совершении покупок, а затем их тратить, приобретая любые товары. На 1 апреля 2012 года в программах участвует около 4 млн. человек. Гипермаркеты "Карусель" - это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров для дома и семьи по привлекательным ценам. "Карусель" предлагает самые низкие цены на базовые продукты, а также уникальные акции. Торговая площадь гипермаркетов: в среднем около 5 000 кв.м., а ассортимент - около 22 000 наименований. Магазины у дома имеют среднюю площадь 150 кв.м. и ассортимент около 2 000 наименований. Работают под двумя брендами: "Перекресток Экспресс" и "Копейка". Магазины "Перекресток-Экспресс" располагаются в местах с высоким трафиком - около станций метро, железнодорожных станций, до 50% их ассортимента составляют продукты, готовые к употреблению. Магазины "Копейка" открываются в жилых районах с акцентом в ассортименте на "фреш". В начале 2012 года X5 запустила розничный Интернет-канал в формате электронного стола заказов под брендом "E5.ru". Проект предлагает сегодня около 400 000 наименований непродовольственных товаров, которые можно получить и оплатить в "Перекрестках" в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, а также в некоторых московских "Пятерочках" и с помощью курьерской доставки по всей России. В ассортименте Интернет-магазина - книги, электроника, бытовая техника, посуда, товары для дома и дачи, хозтовары, игрушки, подарки. С 2001 года X5 Retail Group, реализует ряд франчайзинговых проектов, добившись существенных успехов на этом рынке и став одним из ведущих франчайзеров в ритейле. На 31 марта 2012 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 434. Чистая выручка Компании за 2011 год составила 15 455 млн. долл., показатель EBITDA - 1 130 млн. долл., чистая прибыль - 302 млн. долл. США. Акционерами X5 являются: "Альфа-групп" - 47,86%, основатели "Пятерочки" - 19,85%, директора X5 - 0,12%, казначейские ГДР (Treasury Shares) - 0,11%, в свободном обращении находятся 32,06% акций в форме ГДР. Сегодня сеть "ПЯТЕРОЧКА" наладила контакты с крупными производителями России заключив прямые долгосрочные договоры, поэтому товары поступают в магазины от предприятий-изготовителей напрямую без посредников, что позволяет уверенно гарантировать высокое качество и разумные цены. Миссия магазинов "ПЯТЕРОЧКА" заключается в удовлетворении покупательского спроса качественными продуктами по доступным ценам. Дискаунтер "ПЯТЕРОЧКА" является коммерческой организацией, деятельность которой заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. В торговых залах представлено более трех тысяч наименований товаров с гарантией качества. Для достижения этой цели перед руководством предприятия стоят конкретные задачи: - изучение рынка товаров и услуг, постоянное отслеживание любых изменений во внешней и внутренней среде; - расширение предоставления услуг населению и увеличение объема продаж путем совершенствования материально-технической базы и профессионального уровня обслуживания покупателей; - принятие новых маркетинговых решений в сфере ценообразования, стимулирования сбыта, рекламы. Совершенствование материально - технической базы и профессионального уровня обслуживания покупателей - это ключевое направление развития сети "ПЯТЕРОЧКА". Ежегодно растут инвестиции, направляемые на ремонт и реконструкцию. Тем самым сеть "ПЯТЕРОЧКА" совершенствует условия труда, приближая их к современным требованиям торговли. В компетенции генерального директора сети "ПЯТЕРОЧКА" входит осуществление правового обеспечения в организации в пределах предоставленных ему прав и полномочий, решение стратегических задач и разработка рациональной товарной политики организации. Решение текущих тактических задач передается непосредственно в магазины. Заместитель генерального директора занимается в основном заключением договоров с поставщиками и налаживанием хозяйственных связей с ними. Вопросами по изучению рынка занимается оптовый отдел. Исследования проводятся по стандартной схеме: выявление проблемы, разработка путей ее решения и представление полученных результатов. Особенно детально в сети "ПЯТЕРОЧКА"

изучаются такие вопросы, как состояние потребительского рынка; анализ продукции поставщиков (ассортимент и качество продукции; цены; скидки и льготы, предъявляемые при оформлении заказов); степень конкурентоспособности организации, а также спрос на реализуемую продукцию.

6 Характеристика основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности АО Торговый Дом " АРАС " за 2023-2025 гг. Рост реализации продукции в стоимостном выражении - один из обобщающих показателей экономической эффективности торгового предприятия. Реализация продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем реализации характеризуется отгруженной и реализованной товарной продукцией. Рост производства продукции (работ и услуг) в стоимостном выражении - один из обобщающих показателей экономической эффективности производства. Расширение производства происходит прежде всего за счет лучшего использования техники и материалов, роста производительности труда. Производство продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, выпуска готовой и товарной продукцией, реализации отгруженной и реализованной товарной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек. Прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Вывод: " АРАС " - сеть удобно расположенных магазинов формата "мягкий дискаунтер", для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров. Магазины " АРАС " ориентируются на интересы широких слоев населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары.

Заключение:

" АРАС " - сеть удобно расположенных магазинов формата "мягкий дискаунтер", для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров. Магазины " АРАС " ориентируются на интересы широких слоев населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары. Он активно развивает сеть экономичных супермаркетов "Пятерочка", а также супермаркетов и гипермаркетов Анализ показал, что лидером в городе Коломна является Магнит Потребителями данной организации являются 40% опрошенных. На втором месте находится Пятерочка - покупателями являются 35% опрошенных. Дикси отстает от Пятерочка на 10%, его покупателями оказались 25% опрошенных. Анализ показал, что 32% опрошенных высказывают не слишком хорошие отзывы о магазинах. 17% из них намереваются обслуживаться у других фирм, что в свою очередь дает АРАСе возможность расширить рынок сбыта и привлечь к себе данную часть покупателей. Для этого Пятерочке необходимо провести ряд мероприятий по привлечению клиентов и создать конкурентоспособную позицию в городе Коломна и районе, что подтверждает важность и актуальность предлагаемого проекта. Подведя итоги проведенному анализу, можно сделать следующие выводы. АО ТД " АРАС " имеет ряд преимуществ, такие как - солидный имидж организации; - большой охват территории; - высокое качество предлагаемых услуг; - широкий ассортимент. Так же предприятия имеет и ряд недостатков: - отсутствие инноваций; - высокая цена на услуги. Возможностями организации являются: - выход на рынок нового поставщика продукции; - рост цен у основных конкурентов; - заключение договора на поставку материалов со скидкой. Из которых самые существенные это выход на рынок нового поставщика продукции и рост цен у основных конкурентов. Два данных фактора позволят предприятию значительно повысить свою конкурентоспособность. Заключение выгодного договора так же является достаточно важной возможностью, которую нельзя упускать из виду. Угрозами организации являются: - выход на рынок крупной организации; - снижение покупательской способности; - снижение цены у основных конкурентов. Причем самыми серьезными угрозами из них являются выход на рынок крупной организации - конкурента и снижение цен у основных конкурентов.


Список использованной литературы:


Учебная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2012.

2. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала - В 2 т. - М.: МНИИПУ, 2012. .

3. Куранов Л.П. Экономическая теория: учеб. пособие. - М.: Пресс-сервис, 2012. .

3. Завялов П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей // Маркетинг. - 2011. - №10. .

4. Островский Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления // Консультант директора. - 2012. - №20. .

5. Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. - 2011. - №5.

6. Официальный сайт Х5 ритейл x5.ru дата обращение 08.03.2023