Файл: Психологопедагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с зпр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 263

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

57 3. Воспитательные: воспитание самостоятельности и активности на занятиях; воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование: предметные картинки (картофель, морковь, помидор, огурец, лук), муляжи овощей.
Ход занятия:
I.
Организационный момент.
Педагог:
– Здравствуйте, ребята. К нам пришел Незнайка. Он приготовил для вас загадки. Давайте отгадаем их.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...(лук).
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Летом – в огороде,
Свежие, зелѐные,
А зимою – в бочке,
Жѐлтые, солѐные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(огурцы)
Как надела сто рубах,

58
Захрустела на зубах.
(капуста)
– Молодцы, ребята.
II.
Основная часть.
1. Игра «Как сказать – какой?»
Педагог:
– Выращивают овощи не только в огородах, но и на полях. Огород – это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за городом. На каждом поле растет обычно что–нибудь одно: или картофель, или капуста, или еще что–либо. Поле, на котором растет картофель, - это картофельное поле.
– А как называется поле, на котором растет капуста? (капустное).
Томат? (томатное).
Морковь? (морковное).
Лук? (луковое).
Свекла? (свекольное)
– Молодцы!
2. Упражнение «Исправь ошибки в предложении»
Педагог:
– Сейчас я буду говорить вам предложение, а вы слушайте внимательно.
Найдите ошибки в предложении.
Мама приготовила (картофель) суп.
(Томат) соус очень вкусный.
Петя не любит (морковь) сок.
На (капуста) поле стоит чучело.

59
III.
Пальчиковая гимнастика.
«Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. ОХ!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. ОХ!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. ОХ!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. ОХ!
И суп овощной оказался не плох
«Шагают» пальчиками по столу.
На каждое название загибают пальчик.
Удары по столу кулачками и ладонями.
На каждое название загибают пальчик.
Стучат ребром ладони по столу.
На каждое название загибают пальчик.
Руками изображают помешивание.
На каждое название овоща загибают пальчик.
IV.
Заключительная часть.
3. Упражнение «Образуй прилагательное».
Педагог дает каждому ребенку овощ:
– Скажите мне, какой суп получится из ваших овощей? Если у тебя картофель, то какой будет суп? (картофельный). А у тебя какой будет суп?
Педагог спрашивает каждого ребенка поочередно.
V.
Итог.
Педагог:
– Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
– Много нового узнали? Что узнали? (ответы детей).
– Молодцы! Занятие окончено. До свидания!