Файл: Контрольная работа по мдк. 03. 04. Теория и методика математического развития (наименование дисциплины) (тема работы) студента (ки) Ситдиковой Л. Ф. (фамилия, имя, отчество полностью) Преподаватель Гербелева О. Л.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕФТЕКАМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Курс 3 группа 38з заочного отделения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по МДК.03.04. Теория и методика математического развития
(наименование дисциплины)
(тема работы)
студента (ки) Ситдиковой Л.Ф.
(фамилия, имя, отчество полностью)
Преподаватель Гербелева О.Л.
(фамилия, имя, отчество преподавателя)
Дата регистрации работы колледжем
Результаты проверки
1. Конспект занятия по математике в младшей группе
«Путешествие по группе»
Тема: Один. Много.
Цель: Научить находить в окружающем мире много однородных предметов и выделять из большого количества один предмет.
Задачи:
1. Познакомить с понятиями «один», «много».
2. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.
3. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Материалы: коробка с разноцветными мячами по количеству ребят и большой мяч для воспитателя.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей группе.
Девочки и мальчики садятся на стульчики и вместе с воспитателем играют с пальчиками.
Пальчиковая игра:
«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
раздаёт она орешки
Лисичке сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
У воспитателя корзинка с разноцветными мячами по количеству ребят и один воспитателю.
Воспитатель: Ребята, что лежит у меня в коробке?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Дети, сколько у меня мячиков в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Один мячик возьму из коробки. У меня один зелёный мяч.
Василиса, возьми мячик. Сколько ты мячиков взяла? Какой у тебя мячик? У тебя один красный мячик. Повтори.
(Раздать всем ребятам мячи.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько было мячиков в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети: Ни одного. Пустая коробочка.
Воспитатель: Давайте отдохнём.
(Физминутка.)
Воспитатель: Покажите мне правую и левую руку.
(дети показывают правую и левую руку) .
Воспитатель: Возьмите мячик в правую руку.
(Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)
Воспитатель: Переложите мячик в левую руку. А теперь поднимите руки вверх, встаньте на носочки, потянитесь к солнышку и попрыгайте немножко.
(Прыжки на месте с мячиком в руках).
Воспитатель: Дети, соберите мячики в коробку. Сколько мячиков лежит в коробке?
Дети: (Ни одного)
Воспитатель: Я положу в коробку один жёлтый мяч. Марья, положи в коробку мячик. Сколько мячиков ты положила в коробку?
(Все мячики собрать в коробку)
Воспитатель: Сколько в коробке мячей?
Дети: (Много).
Воспитатель: Все молодцы. Собрали все мячи в коробку и их стало много. А теперь поиграем.
Игра "Трамвай".
(дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребёнок держится правой рукой, а другой левой рукой.)
Трамвай подъезжает к уголку «Математика».
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой предмет один, а каких много.
Дети: Один большой кубик и много маленьких.
Воспитатель. Едем дальше.
Трамвай подъехал к к уголку «Экология».
Воспитатель: Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, один заяц). Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
Трамвай подъезжает к уголку «Гараж».
Воспитатель: Дети посмотрите внимательно. В гараже много машин, но они разные.
Дети: Одна большая. Много маленьких.
Трамвай подъехал к уголку «Стройка».
Воспитатель: Дети, каких предметов много, а какой один?
Дети: (Много зелёных кубиков кубиков, один синий.)
Воспитатель: Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
Трамвай подъехал к уголку «Библиотека»
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько разных книг. Каких книг много, а какая одна?
Дети: Маленьких книг много. Большая одна.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по группе. Ребята вам всё понравилось?
Дети: Всё понравилось.
2. Конспект дидактической игры по математическому развитию
Цель: формировать умение сравнивать множества по количеству приемом наложения.
Задачи:
• дать понятия «больше», «меньше»;
• развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, память;
• воспитывать желание заниматься математикой.
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Словарная работа: больше, меньше
Материал и оборудовании:
Демонстрационный материал: карточки - считалочки однополосные (для наложения) с изображением медведей; дополнительные картинки с изображением ягод на 2 больше, игрушка лисы
Раздаточный материал: карточки - считалочки однополосные (для наложения) с изображением мишек; дополнительные картинки с изображением ягод на 2 больше.
Ход проведения
-Ребята, смотрите, к нам в гости пришла лисичка и она хочет с нами поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите с ним поиграть?
-Но чтобы в нее поиграть мы с лисичкой вам раздадим карточки и подносы.
Речь воспитателя Речь детей
— Что это? — Медведи
— Сколько цветов? — Много медведей
— Что это? — Ягоды
— Сколько ягод? — Много ягод
— По скольку медведей и ягод? — медведей и ягод по многу
— Мишки хотят ,чтобы вы их угостили ягодой. Дайте каждому мишке одну ягоду. — Один медведь — одна ягода, одина ягода — один медведь.
— Каждому мишке дали ягоду? — Да
—Остались лишние ягоды?
(лишние убираем) —Да
—Значит медведей столько, сколько ягод, а ягод столько, сколько медведей.
— Один медведь ушел. Чего меньше? — Медведей меньше, чем ягод
— Чего больше? — Ягод больше, чем медведей
— Медведь снова к нам пришел. Что можно сказать? — Их стало поровну
— Ягодку съел мишка. Чего теперь меньше? — Ягод меньше, чем медведей
— Чего больше?
вывод: поровну мы делали двумя способами: добавляли один предмет и убирали один предмет — Медведей больше, чем ягод
Позиция воспитателя:
Напоминаю детям, что медведи и ягоды нужно брать по одному и раскладывать по порядку, начиная с края.
Подведение итога
:
-Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием и поиграли с лисичкой, она вами очень довольна. Вам понравилось играть с лисичкой?
Основной итог игры – ребята получают знания о понятиях «больше» «меньше».
3.Физкультминутка математического содержания
1.Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
2.Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали,
3.А теперь могу считать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)
Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)
4.Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)
5.Кинь, кинь, перекинь
Кинь, кинь, перекинь
Давай вместе побежим
Через воду и огонь —
Не догонит нас и конь.
Раз, два - догоняй,
Ну, попробуй-ка поймай!
Три два, один да четыре —
Всю пятерку изучили.
А теперь мн отдохнем
И опять считать начнем. (Руки вперед, вверх, 5хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5раз сжать и разжать пальцы.)
6.Класс наш прыгает опять
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)
7.Целый месяц под дождем (Топаем ногами.)
Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.)
Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте.)
Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны-на пояс.)
Потихоньку, понемножку
(Приседания.)
Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.)
Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.)
И далеко от земли (Топаем ногами.)
Получается в ответ: (Прыжки на месте.)
Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.)
Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.)
8.Кто живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
9.Мы решали, мы решали
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.
10.Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
4. Вклад Елизаветы Ивановны Тихеевой в математическое развитие детей
Елизавета Ивановна Тихеева (1867-1943) стала заниматься проблемами дошкольного воспитания с 1907 г. В 1913-1917 гг. она руководила детским садом Петербургского общества содействия дошкольному воспитанию и его школьной комиссией. Е.И. Тихеева была последователем и пропагандистом идей К.Д. Ушинского и особое внимание уделяла подготовке детей к школе, согласованию и преемственности программ детского сада и начальной школы.
В 20-е гг. XX в. резко расширилась сеть дошкольных учреждений, была создана принципиально новая система общественного дошкольного воспитания. Обсуждались проблемы отбора содержания, методов развития математических представлений у детей как основа освоения математики в школе. В эти годы Е. И. Тихеевой, Л. В. Глаголевой, Ф. Н. Блехер и другими разрабатывались методические пособия, программы, игры и дидактические материалы, способствующие математическому развитию дошкольников.