Файл: Обучающийся Казаков Виталий Юрьевич Преподаватель Никифорова Татьяна Евгеньевна Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности
Практическое занятие 2 (Для юношей)
Выполнил:
Обучающийся Казаков Виталий Юрьевич
Преподаватель:
Никифорова Татьяна Евгеньевна
Практическое занятие 2 (Для юношей)
Цели занятия:
— усвоение знания основ обороны государства и военной службы: организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений;
— формирование умений ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; овладение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.
Задание 1
Максимальное количество баллов — 4.
Юноши Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие отсрочки или освобождения от службы, должны пройти военную службу по призыву в Вооружённых Силах России. Как правило, на военную службу призывают после окончания школы, колледжа или вуза.
Служба в рядах Российской армии по призыву длится один год. После её окончания или получения высшего профессионального образования юноша может начать свою карьеру в армии и поступить на службу по контракту.
Прохождение военной службы по призыву и по контракту имеет ряд отличий, сравнительный анализ двух видов государственной военной службы целесообразно провести, последовательно заполняя таблицу 1.
Таблица 1 — Сравнительный анализ двух видов государственной военной службы
№ п/п | Основания для сравнения | Виды государственной военной службы | |
Служба по призыву | Служба по контракту | ||
1. | Добровольность прохождения | Обязательно | Добровольно |
2. | Возраст | Все юноши от 18 до 27 лет, не имеющие отсрочки или освобождения от службы | Если вы прошли военную службу по призыву или получили высшее профессиональное образование и вам еще не исполнилось 40 лет, вы можете стать профессиональным военным и поступить на контрактную службу. |
3. | Требования к образованию и физической подготовке | на военную службу призывают после окончания школы, колледжа или вуза. В некоторых случаях военную службу по призыву можно заменить на альтернативную службу, продолжительность которой составляет два года. | Перейти на контрактную службу можно и не дожидаясь окончания военной службы по призыву:
|
4. | Оплата | солдатам выдают банковскую карту с бесплатным обслуживанием, на которую начисляется ежемесячное денежное довольствие. | Без опыта службы, на первичных воинских должностях, денежное довольствие («зарплата» военнослужащего) с учетом всех надбавок может достигать 60 тысяч рублей в месяц, а в некоторых регионах — 80 тысяч рублей. После окончания первого контракта вы можете получить бесплатное образование и оформить ипотеку на льготных условиях. |
5. | Место проживания | По месту службы | Они имеют право на изменение места военной службы, в том числе и на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, по состоянию здоровья военнослужащих и членов их семей. Контрактники имеют право при увольнении с военной службы на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте России. Время прохождения военной службы по контракту засчитывается 1 в общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы. |
6. | Возможность без разрешения покидать часть | нельзя | нельзя |
7. | Возможность добровольно завершить службу до срока её окончания | нельзя | возможно |
Задание 2
Максимальное количество баллов — 3.
Обучение юношей призывного возраста военно-учётным специальностям является одной из основных форм обязательной подготовки к прохождению военной службы. Указанную подготовку граждане получают в организациях среднего профессионального образования, в которых такая подготовка является составной частью профессиональной образовательной программы.
Для юношей необходимо понимать специфику практической реализации данных особенностей образовательного процесса. Рассмотрите предложенные далее примеры. На основании предоставленных характеристик отдельных граждан определите направления их подготовки по военно-учётным специальностям и возможности прохождения военной службы. Оформите в письменном виде развёрнутые ответы на поставленные ситуативные вопросы.
Описания ситуаций определения направлений подготовки по военно-учётным специальностям и возможности прохождения военной службы:
1. Гражданин Иванов А. А. после окончания 9‑го класса средней школы не стал продолжать обучение. Он работал грузчиком, а потом занимался доставкой пиццы. При первоначальной постановке на воинский учёт в 17 лет он изъявил желание пройти подготовку по военно‑учётной специальности «водитель».
Ситуативный вопрос:
— Поясните, как должен поступить военный комиссар района, отвечая на просьбу гражданина И-ова А. А.?
Ответ: военный комиссар имеет право направить гражданина М. проходить подготовку по военно‑учетной специальности, однако до этого гражданин М. должен пройти подготовку по основам военной службы на одном из учебных пунктов организаций
2. Гражданин Фёдоров К. И. не имеет развитых организаторских способностей, в его профессионально‑психологической характеристике указаны следующие качества: «Быстрота мышления и умение выделить в информации главные моменты. Точность и высокая скорость зрительного (слухового) восприятия, точный глазомер. Высокий уровень координации движений рук».
Ситуативный вопрос:
— Перечислите, на какие должности при прохождения военной службы может быть назначен гражданин Фёдоров К. И.?
Ответ: оператора, наводчика оператора, наводчика, снайпера, на флоте – наводчика оператора, комендора, радиометриста
Задание 3
Максимальное количество баллов — 3.
Воинская обязанность граждан Российской Федерации включает в себя воинский учёт, обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Проанализируйте представленные далее описания ситуаций, связанных с вопросом выполнения гражданами РФ воинской обязанности. Дайте собственную оценку уровня гражданской ответственности юношей. Оформите в письменном виде развёрнутые ответы на поставленные ситуативные вопросы.
Описания ситуаций, связанных с вопросом выполнения гражданами РФ воинской обязанности:
1. Гражданин Попов С. Э. получил повестку о явке в военный комиссариат по месту жительства для прохождения медицинского освидетельствования на предмет годности к военной службе. Своевременно в военный комиссариат он по повестке не прибыл, т. к. навещал в больнице больного двоюродного брата.
Ситуативный вопрос:
— Нарушил ли гражданин Попов С. Э. правила исполнения воинской обязанности? Каковы варианты его грамотного поведения в сложившейся ситуации?
Ответ: Ответ да, нарушил, т. к. двоюродный дядя не относится к родственникам, в случае болезни которых неявка гражданина по повестке считается неявкой по уважительной причине.
2. Гражданин Минин Е. П. не прибыл в военный комиссариат по повестке о призыве на военную службу. Прибыв через два дня, он сообщил, что всё это время находился в больнице у постели больной тёти. Тётя, по словам гражданина Минина Е. П., воспитывает его с двух лет, т. к. мать его погибла, а отец не имеет постоянного места жительства. В комиссии по делам несовершеннолетних информацию гражданина М-на Е. П. подтвердили.
Ситуативный вопрос:
— Объясните, является ли причина гражданина М-на Е. П. уважительной, и кто должен принять решение о том, что эта причина — уважительная?
Ответ: 1. Неявка в военный комиссариат в связи с тяжёлым состоянием дяди, то есть опекуна, является уважительной причиной для неявки в военный комиссариат. Об этом свидетельствует п. 2 ст. 7 Закона N 53-ФЗ)
2. Решение по поводу не своевременной явки в военкомат, принимает; призывная комиссия, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или суд.
3. В соответствии с законом, Гражданин Л наказан быть не может.
Задание 4
Максимальное количество баллов — 3.
С призывом на военную службу молодые люди сталкиваются с рядом трудностей:
- новый ритм жизни;
- уставной порядок и дисциплина;
- физические и психические нагрузки и др.
Сформулируйте содержание основных рекомендаций призывнику в вопросе успешной адаптации к армейской службе. Заполните таблицу 2.
Таблица 2 — Рекомендации для призывника Вооружённых Сил Российской Федерации
№ п/п | Рекомендации | Содержание | | ||
1 | Умей общаться. | Будь наблюдателен. Осмысливай увиденное и услышанное. Делай правильные выводы. Не замыкайся. Будь общителен. Умей общаться. Установи с сослуживцами добрые отношения. Избегай крайних, жестких и категоричных оценок поведения и деятельности товарищей и командиров. Умей спокойно отстаивать свою точку зрения. Не открывай душу всем подряд. Разбирайся в людях. Правильно выбирай друзей. Не будь наивен и излишне доверчив. | | ||
2 | «Живи по уставу — завоюешь честь и славу». | Изучение устава ВС РФ, Уголовного кодекса РФ, своих функциональных обязанностей. Нужно знать свои права, льготы и социальные гарантии. Быть дисциплинированным и удерживать от дурных поступков других. В соблюдении дисциплины нет мелочей. Если нарушение совершено то умей отвечать за свои действия. | | ||
3 | Приказ командира — закон. | Начальники имеют право отдавать приказания своим подчиненным и проверять их выполнение. Приказ командира имеет силу закона. Подчиненные обязаны беспрекословно подчинятся начальникам. На этом держится армия и флот. Не забывай, что отношения между старшими и младшими, начальниками и подчиненными регулируются уставными отношениями. | | ||
4 | Стань профессионалом в своей воинской специальности. | С первых дней службы изучай вверенное тебе оружие и технику. Твои действия должны быть доведены до автоматизма-без этого невозможен профессионализм. Строго соблюдай технологическую дисциплину, правила эксплуатации и обслуживания. Поддерживай технику и оружие всегда в исправном состоянии и они не подведут. Береги военное имущество. Помни, что мастерское владение военной техникой и оружием это залог уважения и авторитета в твоём коллективе. | | ||
5 | Будь коллективистом. | Твои личные отношения с кем-либо не должны отрицательно влиять на служебные дела. Умей правильно строить отношения с воинами других национальностей. Умей дружить. Помни: настоящий друг не будет льстить. Он искренен, принципиален и всегда укажет тебе на ошибки. Будь опрятен и подтянут. Следи за своей формой, соблюдай гигиену. Не бойся хозяйственных работ, уборок, мытья полов. Ты - мужчина и значит должен все уметь сам. | | ||
6 | В конфликтных ситуациях веди себя правильно. | Не роняй своего достоинства и не делай ничего такого, за что потом будет стыдно. Не проявляй своей слабости перед обидчиком. Способность устоять в критическую минуту, не упасть духом, преодолеть трудности – вот достойные уважения качества мужчины и воина. | | ||
7 | Умей постоять за себя. | Встретившись с «дедовшиной», а как показывают опросы, этого явления боятся около 70 % призывников, умей правильно повести себя. При невозможности самому справиться с ситуацией принимающей острый характер, обратись за советом и помощью к товарищам и командирам. Помни, что правонарушители больше всего боятся открытой огласки и грамотных с правовой точки зрения действий. На многих «дедов» отрезвляюще действует предупреждение открыто (это особо важно, т. к. даже законное обращение к командиру порой расценивается как «стукачество») написать рапорт, обо всем сообщить командиру, в прокуратуру, и т. п. Уясни, что никто не имеет права применять к тебе физическую силу. В случае угрозы жизни и здоровью ты имеешь законное право на необходимую оборону. Причем, это не просто право, но и твой моральный долг. Умей постоять за себя. Не забывай, что насилию чаще всего подвергаются слабые — им вменяется роль «козлов отпущения». Если несколько раз дашь слабину, сядут на шею. При противодействии «дедовщине», сила твоего духа важнее физической силы. | | ||
8 | Успех — это самосовершенствование. | Развивай себя физически и духовно. Самообразование и самовоспитание – это основные факторы твоего жизненного успеха. Имей позитивные цели в жизни и в службе. Настойчиво их добивайся. |