ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 2652
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программы основного общего образования
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
2.2. Примерная Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся
2.3. Примерная программа воспитания
2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел программы основного общего образования
3.1. Примерный учебный план программы основного общего образования
3.2. Примерный План внеурочной деятельности
3.3. ПРИМЕРНЫЙ календарный План
воспитательной работы
Пояснительная записка
Календарный план воспитательной работы составляется на текущий учебный год. В нем конкретизируется заявленная в программе воспитания работа применительно к данному учебному году и уровню образования.
Календарный план разрабатывается в соответствии с модулями рабочей программы воспитания: как инвариантными, так и вариативными — выбранными самой образовательной организацией. При этом в разделах плана, в которых отражается индивидуальная работа сразу нескольких педагогических работников («Классное руководство», «Школьный урок» и «Курсы внеурочной деятельности»), делается только ссылка на соответствующие индивидуальные программы и планы работы данных педагогов.
Участие школьников во всех делах, событиях, мероприятиях календарного плана основывается на принципах добровольности, взаимодействия обучающихся разных классов и параллелей, совместной со взрослыми посильной ответственности за их планирование, подготовку, проведение и анализ.
Педагогические работники, ответственные за организацию дел, событий, мероприятий календарного плана, назначаются в каждой образовательной организации в соответствии с имеющимися в ее штате единицами. Ими могут быть заместитель директора по воспитательной работе, советник по воспитанию, педагог-организатор, вожатый, социальный педагог, классный руководитель, педагог дополнительного образования, учитель. Целесообразно привлечение к организации также родителей, социальных партнеров школы и самих школьников.
При формировании календарного плана воспитательной работы образовательная организация вправе включать в него мероприятия, рекомендованные федеральными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в том числе из Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, а также перечня всероссийских мероприятий, реализуемых детскими и молодежными общественными объединениями.
Календарный план может корректироваться в течение учебного года в связи с происходящими в работе школы изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми и т.п.
Ниже представлен возможный образец наполнения календарного плана воспитательной работы. Приведенный в нем перечень дел, событий, мероприятий носит ориентировочный, иллюстративный характер — он должен быть изменен, сокращен или дополнен в соответствии с реальной воспитательной работой, проводимой в образовательной организации. В соответствии с нею должны быть заполнены также графы «Участники», «Время» и «Ответственные».
ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) | |||
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | |||
Дела, события, мероприятия | Участники | Время | Ответственные |
Праздник «День знаний» | | | |
Коллективное творческое дело «Наш верный круг», посвященное Всероссийскому Дню лицеиста 19 октября | | | |
Новогодний театральный фестиваль учеников, учителей и родителей | | | |
Коллективное творческое дело «Школьный подростковый сбор» | | | |
Общешкольная научная конференция педагогов и школьников «Яблоко для Ньютона» | | | |
Коллективный исследовательский проект разновозрастных команд «Города-герои», посвященный Дню Победы | | | |
Коллективное творческое дело «Праздник Чести школы»: чествование учеников, проявивших себя в учебной, исследовательской, спортивной, творческой, общественной деятельности на благо школы и социума | | | |
Модуль «Самоуправление» | |||
Дела, события, мероприятия | Участники | Время | Ответственные |
Выборы представителей классов в Подростковый актив школы | | | |
Установочная встреча Подросткового актива школы | | | |
Определение плана работы Подросткового актива школы и ответственных за направления работы | | | |
Открытая дискуссия педагогов и подростков «Школа — мой дом?» | | | |
Подготовка, организация и проведение Дня учителя в школе | | | |
Подготовка, организация и проведение общешкольного киберспортивного турнира | | | |
Подготовка, организация и проведение общешкольного турнира по настольным играм | | | |
Подготовка, организация и проведение внутришкольных турниров: по минифутболу, по пионерболу, по баскетболу, по настольному теннису, по шахматам | | | |
Подготовка, организация и проведение танцевальных перемен для учащихся начальной школы | | | |
Подготовка, организация и проведение новогодних праздников в школе | | | |
Подготовка, организация и проведение спортивного праздника «Зимние забавы» | | | |
Участие в региональном фестивале ученического самоуправления | | | |
«Скоро это будет твоя школа»: игра-экскурсия по школе для будущих пятиклассников | | | |
Итоговый сбор Подросткового актива школы | | | |
Отчетная конференция Подросткового актива школы | | | |
Модуль «Профориентация» | |||
Дела, события, мероприятия | Участники | Время | Ответственные |
Оформление стендов профориентационной направленности | | | |
Размещение информации по профориентации на школьном сайте | | | |
Циклы профориентационных часов общения: «Профессии наших родителей», «Мир профессий», «Жизненный путь» | | | |
Встречи с представителями различных профессий, в том числе из родителей обучающихся | | | |
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, организованных на базе вузов и колледжей | | | |
Участие школьников во всероссийских профориентационных проектах «Проектория», «Навигатум», «Поступи онлайн», «Большая перемена», «Билет в будущее», «Шоу профессий». | | | |
Профориентационное онлайн-тестирование. | | | |
Экскурсии на предприятия города | | | |
Серия профессиональных проб «Ландшафтный дизайн», «Вебдизайн», «Вожатый», «Фотограф», «Журналист», «Экскурсовод». | | | |
Посещение профессиональных учебных заведений в Дни открытых дверей в вузах и колледжах | | | |
Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей | | | |
Подготовка и участие в чемпионате JuniorSkills | | | |
Профориентационные деловые игры: «Калейдоскоп профессий», «Дороги, которые мы выбираем», «На распутье» | | | |
Посещение тематических профориентационных парков («КидБург», «Мастерславль», «Кидзания», «ФэнтазиГрад», «КидСпейс») | | | |
Модуль «Школьные медиа» | |||
Дела, события, мероприятия | Участники | Время | Ответственные |
Организационное собрание членов школьного медиацентра | | | |
Мастер-класс «Я — журналист» | | | |
Серия информационно-методических семинаров для школьников медиацентра | | | |
Регулярный выпуск номеров школьной газеты | | | |
Регулярный выпуск видеороликов для школьного телевидения и школьной странички в социальных сетях, посвященных значимым событиям школы и памятным датам российской истории и культуры | | | |
«Мой учитель»: конкурс эссе для школьной газеты, приуроченный к Международному дню учителя | | | |
«Мы — многонациональный народ России»: электронная викторина к Международному дню толерантности 16 ноября | | | |
Общешкольный фестиваль социальной рекламы, приуроченный к Дню добровольца (волонтера) в России 5 декабря | | | |
Конкурс авторских видеороликов школьников «Проблемы нашего города: взгляд молодых» | | | |
Фотовыставка «Моя фамилия на защите Родины» к Дню защитника Отечества 23 февраля | | | |
Фестиваль видеороликов для школьного телевидения «Семейная реликвия» | | | |
Трансляция на школьном телевидении материалов созданной руками учащихся Книги памяти «История моей семьи — история страны» | | | |
Модуль «Детские общественные объединения» | |||
Дела, события, мероприятия | Участники | Время | Ответственные |
«1+1»: организационное собрание детских общественных объединений (ДОО), действующих в школе | | | |
«Сверим наши планы»: планирование совместных дел школы и ДОО | | | |
Сбор данных о нуждающихся в волонтерской помощи | | | |
Детско-взрослая переговорная площадка «Подростковые инициативы по развитию города» | | | |
Реализация запланированных социальных проектов и инициатив ДОО в ближайшем социуме: коллективное творческое дело «Поможем пожилым людям подготовиться к зиме»; акция помощи бездомным животным «Сезоны добра»; благотворительная акция «Ветеран живет рядом». | | | |
Реализация социально-значимых титульных дел и акций региональных и федеральных ДОО, членами которых являются школьники | | | |
Открытые дебаты «Доступность и востребованность культурного досуга и занятий спортом юными горожанами» | | | |
Подготовка и реализация проекта «Каникулы с ДОО». | | | |
Зимний лагерь для членов детских общественных объединений | | | |
«Весенний призыв»: рекрутинговая акция в младших подростковых классах | | | |
Фестиваль ДОО, посвященный Дню детских общественных объединений и организаций 19 мая | | | |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | |||
Дела, события, мероприятия | Участники | Время | Ответственные |
Коллективообразующие сентябрьские экскурсии и походы выходного дня подростковых классов «Мы снова вместе» | | | |
Адаптационный квест для пятиклассников «Путешествие по школе и ее окрестностям» | | | |
«Золотая осень»: школьный турслет, посвященный Всемирному дню туризма | | | |
Поход выходного дня «Операция Зимовье»: развешивание в лесу кормушек для зимующих птиц | | | |
Поход выходного дня «Операция Скворечник»: развешивание в лесу скворечников | | | |
Экологический проект «Придорожный мусор» | | | |
Туристско-краеведческие экспедиции по местам боев Великой Отечественной войны, посвященные Дню Победы | | | |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | |||
Дела, события, мероприятия | Участники | Время | Ответственные |
Оформление интерьеров школьных помещений к Дню знаний, Дню учителя, Новому году, 23 февраля, 8 марта, Дню Победы, празднику Последнего звонка | | | |
Создание в вестибюле школы стеллажей свободного книгообмена «Книговорот»: мероприятие, приуроченное к Международному дню школьных библиотек 25 октября | | | |
Сменные выставки рисунков и инсталляций учащихся, посвященные Дню учителя, Дню матери, Всемирному дню Земли, Дню Победы | | | |
Мини-концерты учащихся, учителей и родителей в холлах школьного здания «Музыка на переменах», приуроченные к Всероссийской неделе музыки 21—27 марта | | | |
Конкурс дизайнерских проектов «Озеленение пришкольной территории», реализация проектов-победителей | | | |
Экспозиция «Бессмертный полк школы», приуроченная ко Дню Победы | | | |
Сменные фотовыставки школьников «Лето — это маленькая жизнь», «Мои друзья», «Усы, лапы и хвост», «Свет и тень», «Эко-факт» | | | |
Модуль «Работа с родителями» | |||
Дела, события, мероприятия | Участники | Время | Ответственные |
Открытая среда: день индивидуальных онлайн и офлайн консультаций родителей с учителями-предметниками | | | |
Заседания Общешкольного родительского комитета и Управляющего Совета школы | | | |
Блиц-лекции, проводимые в рамках родительских собраний: «Что такое рациональное питание школьника»; «Простые упражнения для развития внимания и памяти ребенка»; «Развивающие настольные игры в семье»; «Конфликты и детские истерики: реакции и поведение взрослых»; «Гаджеты и психическое здоровье ребенка»; «Как развить мотивацию к учению»; «Если ребенок стал жертвой буллинга». | | | |
Семейная игра «Папа, мама, я — спортивная семья» | | | |
Гостиная «Семейные традиции» | | | |
Семейный фестиваль «Игры нашего детства» | | | |
Семейная викторина «Что? Где? Когда?», посвященная Международному дню пожилых людей 1 октября | | | |
«Ценности, которым нет цены»: дискуссия в рамках Международного дня семьи 15 мая | | | |
Акция «Бессмертный полк» | | | |
Круглый стол «Влияние родителей на профессиональное самоопределение школьников» | | | |
Создание на школьном сайте вкладки «Родителям» и регулярное обновление материалов ее рубрик: «Школьные события», «Психолого-педагогическая консультация», «Выбор профессии», «Семейная библиотека», «Семейная игротека» | | | |
Модуль «Классное руководство» | |||
Согласно индивидуальным планам воспитательной работы классных руководителей | |||
Модуль «Школьный урок» | |||
Согласно календарно-тематическим планам учителей-предметников | |||
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | |||
Согласно программам и планам внеурочной деятельности педагогов образовательной организации |
3.4. Характеристика условий реализации
программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Система условий реализации программы основного общего образования, созданная в образовательной организации, соответствует требованиям ФГОС ООО и направлена на:
-
достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ; -
развитие личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальных практик, включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении; -
формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий; -
формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций; -
индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных учебных планов, обеспечения эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; -
участие обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в проектировании и развитии программы основного общего образования и условий ее реализации, учитывающих особенности развития и возможности обучающихся; -
включение обучающихся в процессы преобразования внешней социальной среды (населенного пункта, муниципального района, субъекта Российской Федерации), формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ, в том числе в качестве волонтеров; -
формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектной, учебно-исследовательской, спортивно-оздоровительной и творческой деятельности; -
формирование у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни; -
использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий, направленных в том числе на воспитание обучающихся и развитие различных форм наставничества; -
обновление содержания программы основного общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с учетом национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации; -
эффективное использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников Организации, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности; -
эффективное управления Организацией с использованием ИКТ, современных механизмов финансирования реализации программ основного общего образования. -
При реализации настоящей образовательной программы основного общего образования в рамках сетевого взаимодействия используются ресурсы иных организаций, направленные на обеспечение качества условий образовательной деятельности1. -
Организациями, предоставляющими ресурсы для реализации настоящей образовательной программы, являются:
№ | Наименование организации (юридического лица), участвующей в реализации сетевой образовательной программы | Ресурсы, используемые при реализации основной образовательной программы | Основания использования ресурсов (соглашение, договор и т. д.) |
1. | Эколого-биологический центр (г.Элиста) | | |
2. | Проффесориум (г.Элиста) | | |
3. | Республиканский детский туристко-краеведческий центр (г.Элиста) | | |
4. | Республиканский центр детского творчества (г.Элиста) | | |
5. | | | |
… | | | |