Файл: Программа основного общего образования 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 2535

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Целевой раздел ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программы основного общего образования

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: общая характеристика

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

2.2. Примерная Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

2.3. Примерная программа воспитания

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел программы основного общего образования

3.1. Примерный учебный план программы основного общего образования

3.2. Примерный План внеурочной деятельности

3.3. ПРИМЕРНЫЙ календарный План воспитательной работы

3.4. Характеристика условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО

3.4.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования


Для обеспечения реализации программы основного общего образования образовательная организация укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, связанных с достижением целей и задач образовательной деятельности.

Обеспеченность кадровыми условиями включает в себя:

  • укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками;

  • уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации, участвующими в реализации основной образовательной программы и создании условий для ее разработки и реализации;

  • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации, реализующей образовательную программу основного общего образования.

Укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками характеризируется замещением 100% вакансий, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации, участвующих в реализации основной образовательной программы и создании условий для ее разработки и реализации характеризуется наличием документов о присвоении квалификации, соответствующей должностным обязанностям работника.

Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательной организации, служат квалификационные характеристики, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

В основу должностных обязанностей могут быть положены представленные в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» обобщенные трудовые функции, которые могут быть поручены работнику, занимающему данную должность.

Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации, участвующих в реализации основной образовательной программы и создании условий для ее разработки и реализации характеризуется также результатами аттестации — квалификационными категориями.


Аттестация педагогических работников в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49) проводится в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности, с учетом желания педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям осуществляться не реже одного раза в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательной организацией.

Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся. Проведение аттестации в отношении педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальных и частных организаций, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Уровень квалификации педагогических и иных работников, участвующих в реализации настоящей основной образовательной программы и создании условий для ее разработки и реализации:


Категория работников

Подтверждение уровня квалификации документами об образовании (профессиональной переподготовке) (%)

Подтверждение уровня квалификации результатами аттестации







Соответствие занимаемой должности

(%)

Квалифика-
ционная категория


(%)

Педагогические работники

12







Руководящие
работники

3

1 (33%)

2 (67%)

Иные
работники






















Для реализации отдельных предметов обязательной части учебного плана на углубленном уровне в образовательной организации созданы следующие кадровые условия:




Программа по предмету на углубленном уровне

Количество учителей, участвующих в реализации программы на углубленном уровне

Доля учителей, участвующих в реализации программы на углубленном уровне, имеющих соответствующий документ об образовании (профессиональной переподготовке)

Доля учителей, участвующих в реализации программы на углубленном уровне, имеющих высшую квалификационную категорию (ученую степень, ученое звание)

1.

Математика










2.

Информатика










3.

Физика










4.

Химия










5.

Биология











Кроме того, образовательная организация должна быть укомплектована вспомогательным персоналом, обеспечивающим создание и сохранение условий материально-технических и информационно-методических условий реализации основной образовательной программы.

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников. Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательной организации является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом.


Непрерывность профессионального развития педагогических и иных работников образовательной организации, участвующих в разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуется долей работников, повышающих квалификацию не реже одного раза в три года.

При этом могут быть использованы различные образовательные организации, имеющие соответствующую лицензию.

Для достижения результатов основной образовательной программы в ходе ее реализации предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС ООО:

  • обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

  • освоение системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

  • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ООО.

Одним из важнейших механизмов обеспечения необходимого квалификационного уровня педагогических работников, участвующих в разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования является система методической работы, обеспечивающая сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС ООО.

Актуальные вопросы реализации программы основного общего образования рассматриваются методическими объединениями, действующими в образовательной организации, а также методическими и учебно-методическими объединениями в сфере общего образования, действующими на муниципальном и региональном уровнях.

Педагогическими работниками образовательной организации системно разрабатываются методические темы, отражающие их непрерывное профессиональное развитие. К числу методических тем, обеспечивающих необходимый уровень качества как учебной и методической документации, так и деятельности по реализации основной образовательной программы основного общего образования относятся:




Методическая тема

Раздел образовательной программы, связанный с методической темой

ФИО педагога, разрабатывающего методическую тему

1.

Развитие профессиональной компетентности  педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС.




Немкеева Гелена Владимировна, учитель английского языка

2.

Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях перехода на ФГОС ООО




Бошева Татьяна Валериевна, учитель биологии

3.

Использование современного оборудования в обучении информатики для повышения качества образовательного процесса»




Куменова Байн Сергеевна, учитель информатики

4.

Формирование учебно -познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию критического мышления»




Натырова Диана Викторовна, учитель истории и обществознания

5

Формирование УУД, обеспечивающих развитие познавательных качеств личности на уроках географии в условиях реализации обновленных ФГОС ООО»




Лузунгова Зинаида Николаевна, учитель географии

6

Методические приемы при реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы




Сангаджиева Елена Петровна, учитель русского языка и литературы

7

Повышение мотивации учащихся в получении знаний в области математики, применение активных форм на уроках математики с испрльзованиме педагогических технологий как ресурс реализации ФГОС.




Гаджаева Татьяна Нурговна, учитель математики

8

Формирование научного мировоззрение на уроках физики в условиях реализации обновленных ФГОС ООО




Горяева Кемя Ногалаевна, учитель физики

9

Формирование навыков проектной деятельности на уроках технологии




Горяева Кемя Ногалаевна, учитель технологии

10

Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных качеств личности на уроках географии в условиях реализации обновленных ФГОС ООО




Лузунгова Зинаида Николаевна, учитель географии

11

Формирование математической грамотности обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС




Манджиева Александра Манджиевна, учитель математики

12

Системноно-деятельностный подход на уроках химии




Сарангова Елена Сергеевна, учитель химии

13

Метод круговой тренировки на уроках физической культуры




Аджигаров Борис Иванович, учитель физической культуры

14

Активные методы обучения на уроках английского языка как средство повышения качества обучения иностранному языку




Базаева Байрта Юкрчаевна, учитель иностранного языка

15

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках калмыцкого языка и литературы посредством ИКТ




Ностаева Виктория Александровна, учитель родного языка

16

Проблема формирования лексического запаса учащихся на уроках иностранного языка путем применения игровых технологий




Хашаева Занда Нарановна, учитель иностранного языка

17

Формирование у обучающихся интереса к русскому языку посредством применения современных педагогических технологий




Сидоренко Светлана Сергеевна, учитель русского языка

18







Лузунгова Александра Эрдниевна, учитель родного языка

19







Улюмджиева Виктория Валерьевна, заместитель директора по ВР