Файл: Учебник. М. Норма инфрам, 2018. С. 60. 12 2 Система органов исполнительной власти 12.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая характеристика органов исполнительной власти
1.1 Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
1.2 Система органов исполнительной власти
Глава 2. Анализ особенностей порядка функционирования органов исполнительной власти субъектов РФ
2.1 Общая характеристика органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Совершенствование работы органов исполнительной власти неразделимо сопряжено с укреплением моральных стал. В взаимосвязи с данным, предполагается создать и внедрить в влияние Акт этики сотрудников организаций исправной правительству. Направленность в выполнение нравственных общепризнанных мерок и направлений, сформулированных в этом Кодексе, способен проявить положительное воздействие в движения войн с коррупцией и бюрократизацией правительственного агрегата, в увеличение производительности деятельность концепции и текстуры исправной правительству.
Проведенное изучение представляет немаловажную значимость с целью представления приспособления улучшения концепции распределения воль в нынешней Российской федерации и с целью усовершенствования приспособления конституционно-законного регулировки работы организаций исправной правительству.
Анализ многознаменательного навыка усилий обособления концепции исправной правительству демонстрирует, то что в Российской федерации развитие концепции и текстуры верховных организаций правительственного управления постоянно было в связи с индивидуальных условий, присутствие весьма значительной значимости персоны управляющих страны. Присутствие данном в обстоятельствах авторитарного общественно-политического порядка значимость исправной правительству постоянно существенно уменьшалась, таким образом равно как возможности сосредоточивались у руководителя страны.
Зарубежный опыт конституционно-правового регулировки концепции исправной правительству демонстрирует, то что в нынешних обстоятельствах наблюдается направленность к доминированию последующих отличительных черт: интенсивное заявление к мыслям всемирного конституционализма; применение своего конституционального навыка и обычаев государственной государственности; направленность формирование конституционального приспособления, мешающего развитию тоталитарного сообщества и страны.
Несмотря в положительные итоги законного регулировки исполняемой в Российской федерации управленческой реформы, остается незаконченным полный несколько основных законных вопросов, затрагивающих, в этом количестве, наиболее концепции федерационных организаций исправной правительству и конфигураций и способов взаимодействия единичных её компонентов.
Хотелось выделить, что точное определение целей и задач государственного управления является сложной научно-практической проблемой, связанной с обеспечением надлежащего качества государственного управления, эффективностью и результативностью работы исполнительной власти, которая еще должна получить свое разрешение в правовой системе и системе публичного управления нашей страны, однако с точки зрения собственной правовой культуры.
Список использованных источников и научной литературы
-
Нормативные источники:
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru, (дат. обр. 04.03.2018). -
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1997, N 51. Ст. 5712; Собрание законодательства РФ.2017. N 1 (Часть I). Ст. 3. -
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 42. Ст. 5005; Собрание законодательства РФ. 2018. N 24. Ст. 3414.
-
Научная литература:
Учебники, монографии, брошюры:
-
Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право Российской Федерации. курс лекций. М.: Весь мир, 2023. 600 с. -
Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. М.: Юнити-Дана, 2022. 687 с. -
Исаков В.Б. Краткий справочник по оформлению актов федеральных органов государственной власти. М.: Известия, 2016. 176 с. -
Килясханов И.Ш. Исполнительная власть в системе государственной власти. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2014. 551 с. -
Лапина М.А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: научно-практическое пособие. М.: Издательство Института проблем риска, 2016. 238 с. -
Лебедев В.А. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в теории и практике государственного строительства. Монография / В.А. Лебедев. М.: Проспект, 2014. 279 с. -
Нерсесянц В.С. Право - математика свободы. Опыт прошлого и перспективы. М.: Юрист, 1996. 160 с. -
Омельченко Н.А. История государственного управления в России. М.: Государственный университет управления, 2023. 575 с. -
Побежимова, Н.И. Проблема административной реформы в России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015. 334 с. -
Прудникова Т.А. Административно-правовой статус органов исполнительной власти (на примере миграционных служб) / Т.А. Прудникова, В.М. Редкоус, С.А. Акимова. М.: Юнити-Дана, 2022. С. 85. -
Пуздрач Ю.В. Становление конституционализма в России. СПб.: Юридический центр «Пресс», 2013 . 440 с. -
Россинский Б.В. Административное право : учебник. М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. 576 с. -
Соловьев К.А. Законодательная и исполнительная власть в России. Механизмы взаимодействия (1906-1914). М.: Российская политическая энциклопедия, 2016. 511 с. -
Четвериков В.С. Административное право: учебное пособие. М.: ФЕНИКС, 2016. 512 с.
Статьи в периодических изданиях:
-
Богославцева Л.В. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти: подходы к проведению административной реформы в РФ // Государство и власть. 2023. № 4. С. 230 - 236. -
Дмитриев Ю.А., Николаев А.М. Система государственной власти в России и в мире: историко-правовая ретроспектива // Юрист. 2015. № 2. С. 220 – 226. -
Журавлева И.В, Комаров А.А. Государственное управление как функция государства // Право и жизнь. 2023. № 3. С. 13 - 17. -
Киреев В.В. Некоторые конституционно-правовые аспекты совершенствования взаимодействия государства и российского общества // Конституционное и муниципальное право. 2023. №3. С. 25 – 32. -
Никонова О.Н. Система органов государственной власти Российской Федерации // Право и жизнь. 2023. № 5. С. 49-55. -
Писаревский Е.Л. Качество государственного управления: проблемы целеполагания // Административное право и процесс. 2023. N 10. С. 3 - 10. -
Старилов Ю.Н. Административная реформа: к перспективе "нового государственного управления" и "эффективного государства" // Правовая наука и реформа юридического образования. 2021. №16. С. 225-261. -
Тарасов А. М. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние // Журнал российского права. 2022. №1. С. 37 – 42. -
Чесноков А. К вопросу о целесообразности системы исполнительной власти в Российской федерации // Право и жизнь. 2017. №4.С. 5-17. -
Чиркин В. Е. Новый российский федерализм: стратегия и тактика // Право и политика. 2020. № 12. С. 42 - 50. -
Шмаков В. И. Проблема развития федерации, региональной государственности, власти, управления местного самоуправления в субъектах РФ // Проблемы управления в контексте гуманитарной культуры. 2015. № 5. С. 113 – 117.
Диссертации и авторефераты диссертаций:
-
Аляутдинов Ф. М. Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти Российской Федерации: автореферат дис. ... кандидата юридических наук. М., 2001. 22 с. -
Гааг Л. В. Законность как принцип деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ: автореф. дис...канд. юрид. наук. Томск, 2018. 23 с.
1Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru, (дат. обр. 04.03.2018).
1 Писаревский Е.Л. Качество государственного управления: проблемы целеполагания // Административное право и процесс. 2013. N 10. С. 6.
1 Побежимова, Н.И. Проблема административной реформы в России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015. С. 130.
1 Богославцева Л.В. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти: подходы к проведению административной реформы в РФ // Государство и власть. 2013. № 4. С. 230.
1 Пуздрач Ю.В. Становление конституционализма в России. СПб.: Юридический центр «Пресс», 2013 . С. 140.
2 Лебедев В.А. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в теории и практике государственного строительства. Монография / В.А. Лебедев. М.: Проспект, 2014. С. 36.
1 Прудникова Т.А. Административно-правовой статус органов исполнительной власти и (на примере миграционных служб) / Т.А. Прудникова, В.М. Редкоус, С.А. Акимова. М.: Юнити-Дана, 2012. С. 85.
1 Россинский Б.В. Административное право : учебник. М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. С. 60.
2 Исаков В.Б. Краткий справочник по оформлению актов федеральных органов государственной власти. М.: Известия, 2016. С. 55.
1 Соловьев К.А. Законодательная и исполнительная власть в России. Механизмы взаимодействия (1906-1914). М.: Российская политическая энциклопедия, 2016. С. 320.
1 Старилов Ю.Н. Административная реформа: к перспективе "нового государственного управления" и "эффективного государства" // Правовая наука и реформа юридического образования. 2004. №16. С. 225-261.
1 Нерсесянц В.С. Право - математика свободы. Опыт прошлого и перспективы. М.: Юрист, 1996. С. 41.
1 Омельченко Н.А. История государственного управления в России. М.: Государственный университет управления, 2013. С. 140.
2 Никонова О.Н. Система органов государственной власти Российской Федерации // Право и жизнь. 2013. № 5. С. 49.
1 Дмитриев Ю.А., Николаев А.М. Система государственной власти в России и в мире: историко-правовая ретроспектива // Юрист. 2015. № 2. С. 220.
1 Журавлева И.В, Комаров А.А. Государственное управление как функция государства // Право и жизнь. 2013. № 3. С. 13.
1 Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 42. Ст. 5005; Собрание законодательства РФ. 2018. N 24. Ст. 3414.
1 Шмаков В. И. Проблема развития федерации, региональной государственности, власти, управления местного самоуправления в субъектах РФ // Проблемы управления в контексте гуманитарной культуры. 2015. № 5. С. 114.
1 Килясханов И.Ш. Исполнительная власть в системе государственной власти. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2014. С. 127.
1 Четвериков В.С. Административное право: учебное пособие. М.: ФЕНИКС, 2016. С.71.
1 Гааг Л. В. Законность как принцип деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ: автореф. дис...канд. юрид. наук. Томск, 1998. С.20.