Файл: Учебник. М. Норма инфрам, 2018. С. 60. 12 2 Система органов исполнительной власти 12.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 162
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая характеристика органов исполнительной власти
1.1 Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
1.2 Система органов исполнительной власти
Глава 2. Анализ особенностей порядка функционирования органов исполнительной власти субъектов РФ
2.1 Общая характеристика органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Основными полномочиями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ:
- высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ разрабатывают и осуществляют меры по комплексному обеспечению развития в социально-экономической сфере развития в субъекте РФ, участвуют в проведении мероприятий, относящихся по своему содержанию к единой государственной политике в финансовой, научно, образовательной, культурной, социальной, экологической областях;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъектов РФ должны:
1) в пределах своей компетенции осуществляться меры, реализующие обеспечение и защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану общественного порядка и частной собственности, противодействие террористических актов и экстремизма, борьбу с преступностью;
2) в пределах своей компетенции осуществлять меры по гарантированному обеспечению равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина невзирая на расовую, национальную, языковую, религиозную принадлежность; предотвращать дискриминацию и ограничению по социальным, расовым, национальным, языковым и религиозным признакам; сохранять и развивать этнокультурное многообразие народов РФ, которые проживают на территории субъектов РФ, а также их языков и культуры; защищать права национальных меньшинств; организации мероприятий по культурной и социальной адаптации мигрантов; профилактики межэтнических конфликтов и достижения межнациональных и межконфессиональных соглашений;
3) обеспечивать исполнение финансирования бюджета субъектов РФ и подготовку отчетной документации об исполнении указанного бюджета и отчетности о своевременном выполнении необходимых программ развития в социально-экономической сфере субъекта РФ для предоставления их высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в представительный орган государственной власти субъекта РФ;
4) формировать вспомогательные органы исполнительной власти субъекта РФ;
5) управлять и распоряжаться частной собственностью субъекта РФ на законодательном уровне, принятым субъектом РФ, а также управлять собственностью, находящейся в федеральном пользовании, которая была передана в управление конкретному субъекту РФ на основании федеральных законов и иных нормативно-правовых актов РФ
1.
Осуществление деятельности государственных органов исполнительной власти субъекта РФ должно происходить на основании следующих принципов:
- государственной и территориальной целостности РФ;
- распространения суверенитета РФ на всей ее территории;
- верховенства Конституции РФ как основного закона страны, и производных от нее федеральных законов и других нормативно-правовых актов на всей территории РФ;
- соблюдения единства системы государственной власти;
- соблюдения принципа разделения властей на законодательную, исполнительную, судебную ветви власти для поддержания баланса полномочий и исключения возможности сосредоточения большинства или всех полномочий в компетенции определенного органа государственной власти или должностного лица;
- обеспечение разграничения предметного ведения и распределения полномочий между исполнительными органа государственной власти РФ и исполнительными органами государственной власти субъекта РФ;
- предоставление самостоятельного осуществления исполнительным органом государственной власти субъекта РФ полномочий, необходимых для их нормальной деятельности;
- предоставление самостоятельного осуществления всех полномочий, отводимых для органов местного самоуправления1.
На основании положений Конституции РФ в предписанных пределах ведения РФ и компетенции РФ по предметному и совместному ведению РФ и ее субъектов федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти, функционирующих на территории субъектов РФ образуется единая система исполнительной власти РФ.
Руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ может являться лицо, у которого исключается наличие вид на иностранное гражданство или жительство в иностранном государстве, и достигшее тридцатилетнего возраста.
Высшим должностным лицом субъекта РФ не может выступать гражданин, который одновременно занимает должность депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, судьи, замещающий другие государственные должности РФ, государственные должности федеральной государственной службы
, иные государственные должности субъекта РФ или государственные должности государственной службы субъекта РФ, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ1.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.2 Система органов исполнительной власти субъекта РФ
Высший исполнительный орган считается важным компонентом, входящим в состав концепции органов исполнительной власти субъекта РФ. Основные черты: всегда формально орган власти, снабженный нормотворческими возможностями. При этом, его состав и порядок развития высшего исполнительного органа обусловливается законодательством субъекта РФ.
Высший добросовестный аппарат характеризуется двумя категориями: составом и структурой самого органа. Под составом высшего исполнительного органа подразумевается комплекс видовых государственных должностей, представляющих по статусу членами высшего исполнительного органа.
Структуру верховного исправного органа сформирует список муниципальных должностей с предписанием их иерархической связи и многофункциональной значимости в муниципальном органе.
В субъекте РФ формируется система органов исполнительной власти в главе с руководителем высшего исполнительного органа государственной власти.
Часть верховных официальных персон (управляющих верховного исправного органа общегосударственной правительству) субъектов РФ избрана общественностью в базе общего одинакового и непосредственного селективного полномочия присутствие скрытом голосовании в период никак не наиболее пяти лет и никак не способен избираться наиболее двух сроков подряд. В согласовании с новейшим законодательством руководителей субъектов РФ заявляет респектабельный аппарат субъекта РФ. Кандидатуру представляет глава субъекта РФ1.
Высшее должностное лицо субъекта РФ:
- предполагает гражданина РФ во взаимоотношениях с органами правительству, присутствие внешнеэкономических отношениях, подписывает контракты и договора с фамилии субъекта РФ;
- принимает либо отклоняет законы, установленные законодательным органом субъекта РФ;
- создает наивысший добросовестный аппарат общегосударственной правительству субъекта РФ;
- имеет право предъявлять требования созыва дополнительного заседания законодательного органа общегосударственной правительству субъекта РФ и принимать участие в его труде с законном консультативного гласа;
- реализовывает другие возможности в согласовании с законодательством российской федерации и субъекта РФ.
Высшее официальное субъект субъекта РФ выпускает указы (постановления), неотъемлемые к выполнению в субъекте РФ.
Полномочия верховного официального личности субъекта РФ в конкретных вариантах прерываются преждевременно, в этом количестве в взаимосвязи с формулированием сомнения ему законодательного органа общегосударственной правительству субъекта РФ, известности трибуналом недееспособным, потери гражданства Российской федерации и др.
Законодательный аппарат общегосударственной правительству субъекта РФ имеет право показать недоверчивость высочайшему официальному личности в вариантах издания им действий, противоречащих законодательству Российской федерации и субъектов РФ, в случае если противоречия определены трибуналом и никак не ликвидированы в протяжение месяца с дня вхождения в мощь тяжебного постановления, другого жесткого патологии законов, указов Президента РФ, распоряжений Правительства РФ, в случае если данное повлекло глобальное несоблюдение справедлив и независимостей людей. Разрешение законодательного органа о сомнении тянет незамедлительную отставку верховного официального личности и возглавляемого им верховного исправного органа общегосударственной правительству. Президент РФ способен использовать к высочайшему официальному личности субъекта РФ мероприятия влияния: предотвращение, освобождение с должности. В случае отрешения с должности, а кроме того скоротечного отстранения Президент РФ устанавливает на время выполняющего прямые обязанности верховного официального личности субъекта РФ1.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ гарантирует выполнение нормативно-законных актов России и субъекта РФ. Название, состав, процедура развития верховного исправного органа формируются конституцией (статутом) и законами субъекта РФ.
В республиках органом исправной правительству единой зоне ответственности больше в целом считается власть (комитет министров) в руководителю с президентом республики либо председателем правительства. В иных субъектах органом исправной правительству единой зоне ответственности считается руководство субъекта РФ в руководителю с губернатором, вероятны и прочие фигуры.
Законодательный аппарат согласно понятию исправного органа (власти) предлагает схему управления и структуру организаций. Руководитель власти определяет кадры, устанавливает и избавляет с должности управляющих скелетных подразделений, т.е. комитетов, департаментов, управлений, отделов и т.п. Возможности их формируются статутами субъектов РФ и утверждениями, ратифицируемыми руководителем власти.