Файл: Процессов управления проектами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление проектом достигается путем итеративного применения процессов управления проектами. Наибольшее внимание обычно уделяется процессам управления проектами в следующих функциональных областях:

  1. Управление предметной областью проекта (содержанием и границами) — определение целей, результатов и критериев оценки успешности проекта (в сфере информационных и коммуникационных технологии, особенно в области разработки программных продуктов, эту деятельность называют управлением конфигурацией).

  2. Управление проектом по временным параметрам — разбиение проекта на группы работ и отдельные работы; определение последовательности выполнения работ, продолжительности и расписания работ — календарного плана проекта; контроль изменений календарного плана проекта.

  3. Управление стоимостью проекта — определение видов и количества ресурсов, необходимых для осуществления проекта; определение ресурсов и работ; учет и контроль расходов и доходов, а также изменений бюджета.

  4. Управление качеством — определение стандартов качества, относящихся к проекту, способов достижения требуемого уровня качества и мероприятий но обеспечению качества; контроль качества.

  5. Управление персоналом — распределение полномо­чий, ответственности и отношений координации и субор­динации персонала проекта; построение организационных и ресурсных диаграмм; подбор проектной команды и персо­нала, задействованного в реализации проекта; совершенство­вание проектной команды.

  6. Управление коммуникациями определение источ­ников и потребителей информации внутри и вне проекта, сроков и периодичности предоставления информации, спо­собов доставки информации; описание видов распространя­емой информации; управление процедурами распростране­ния информации в ходе реализации проекта.

  7. Управление проектными отклонениями:

— управление рисками — выявление факторов, которые могут повлиять па проект (рис. 1.); определение зависимостей возможных результатов проекта от наступления ситуаций риска; разработка методов и стратегий управления рисками; планирование, реализация и контроль противорисковых мероприятий;


— управление проблемами – выявление возникающих вопросов (технических, функциональных, влияющих на основной бизнес и др.), их анализ, принятие и исполнение решений, формальное закрытие и мониторинг проблем проекта.

— управление изменениями – выявление изменений ранее согласованных параметров, их анализ, принятие и исполнение формальное закрытие и мониторинг проблем проекта.

  1. Управление контрактами – определение требуемых товаров и услуг, потенциальных поставщиков; поддержание формализованных отношений с поставщиками.

Проект не существует сами по себе, а находится в динамичной внешней среде и подвержен влиянию различных факторов, представленных на рис. 1.

Отличаясь от традиционного менеджмента по своей структуре, содержанию и принципам, управление проектами, тем не менее, тесно связано с ним. Функции управления проектами охватывают такие элементы традиционного функционального менеджмента, как финансовый менеджмент, управление персоналом, операционный менеджмент, логистика, инновационный менеджмент, управление качеством, маркетинг и др. Использование этих функциональных областей менеджмента для целей управления проектами представлено в табл. 1.
Таблица 1 — Функциональные области менеджмента и их использование для целей управления проектами


Функциональная область менеджмента

Использование для целей управления проектами

Функциональная область управления проектами

Финансовый менеджмент

Обеспечение соответствия проекта ограничениям по бюджету, формирование бюджета проекта. Оценка эффективности проекта. Интеграция бюджета проекта в систему бюджетов предприятия (при реализации проекта в рамках действующего предприятия)

Управление стоимостью проекта.

Управление проектными отклонениями

Управление персоналом

Определение требований к квалификации персонала, привлекаемого для реализации проекта; мотивация членов проектной команды, разрешение конфликтов; формирование адекватной потребностям проекта и организации системы оплаты труда участников проектной команды; интеграция проектной команды в систему мотивации персонала предприятия

Управление персоналом

Операционный менеджмент

Определение последовательности выполнения работ по проекту

и интеграция работ по проекту с текущими операциями предприятия

Управление проектом по временным параметрам. Управление проектными отклонениями

Логистика

Выбор поставщиков, схемы транспортировки, складирования, систем расчетов с поставщиками и т.п.

Управление контрактами

Инновационный менеджмент

Определение критериев успешности проекта, реализация проекта (если проект инновационный), идентификация и оценка коммерческих и технических рисков.

Управление предметной областью проекта. Управление проектными отклонениями

Управление качеством

Разработка мероприятий по обеспечению качества проекта, интеграция проекта в систему менеджмента качества предприятия

Управление качеством

Маркетинг

Исследования рынка, каналы распространения информации о проекте

Управление коммуникациями