ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Управление проектом достигается путем итеративного применения процессов управления проектами. Наибольшее внимание обычно уделяется процессам управления проектами в следующих функциональных областях:
-
Управление предметной областью проекта (содержанием и границами) — определение целей, результатов и критериев оценки успешности проекта (в сфере информационных и коммуникационных технологии, особенно в области разработки программных продуктов, эту деятельность называют управлением конфигурацией). -
Управление проектом по временным параметрам — разбиение проекта на группы работ и отдельные работы; определение последовательности выполнения работ, продолжительности и расписания работ — календарного плана проекта; контроль изменений календарного плана проекта. -
Управление стоимостью проекта — определение видов и количества ресурсов, необходимых для осуществления проекта; определение ресурсов и работ; учет и контроль расходов и доходов, а также изменений бюджета. -
Управление качеством — определение стандартов качества, относящихся к проекту, способов достижения требуемого уровня качества и мероприятий но обеспечению качества; контроль качества. -
Управление персоналом — распределение полномочий, ответственности и отношений координации и субординации персонала проекта; построение организационных и ресурсных диаграмм; подбор проектной команды и персонала, задействованного в реализации проекта; совершенствование проектной команды. -
Управление коммуникациями определение источников и потребителей информации внутри и вне проекта, сроков и периодичности предоставления информации, способов доставки информации; описание видов распространяемой информации; управление процедурами распространения информации в ходе реализации проекта. -
Управление проектными отклонениями:
— управление рисками — выявление факторов, которые могут повлиять па проект (рис. 1.); определение зависимостей возможных результатов проекта от наступления ситуаций риска; разработка методов и стратегий управления рисками; планирование, реализация и контроль противорисковых мероприятий;
— управление проблемами – выявление возникающих вопросов (технических, функциональных, влияющих на основной бизнес и др.), их анализ, принятие и исполнение решений, формальное закрытие и мониторинг проблем проекта.
— управление изменениями – выявление изменений ранее согласованных параметров, их анализ, принятие и исполнение формальное закрытие и мониторинг проблем проекта.
-
Управление контрактами – определение требуемых товаров и услуг, потенциальных поставщиков; поддержание формализованных отношений с поставщиками.
Проект не существует сами по себе, а находится в динамичной внешней среде и подвержен влиянию различных факторов, представленных на рис. 1.
Отличаясь от традиционного менеджмента по своей структуре, содержанию и принципам, управление проектами, тем не менее, тесно связано с ним. Функции управления проектами охватывают такие элементы традиционного функционального менеджмента, как финансовый менеджмент, управление персоналом, операционный менеджмент, логистика, инновационный менеджмент, управление качеством, маркетинг и др. Использование этих функциональных областей менеджмента для целей управления проектами представлено в табл. 1.
Таблица 1 — Функциональные области менеджмента и их использование для целей управления проектами
Функциональная область менеджмента | Использование для целей управления проектами | Функциональная область управления проектами |
Финансовый менеджмент | Обеспечение соответствия проекта ограничениям по бюджету, формирование бюджета проекта. Оценка эффективности проекта. Интеграция бюджета проекта в систему бюджетов предприятия (при реализации проекта в рамках действующего предприятия) | Управление стоимостью проекта. Управление проектными отклонениями |
Управление персоналом | Определение требований к квалификации персонала, привлекаемого для реализации проекта; мотивация членов проектной команды, разрешение конфликтов; формирование адекватной потребностям проекта и организации системы оплаты труда участников проектной команды; интеграция проектной команды в систему мотивации персонала предприятия | Управление персоналом |
Операционный менеджмент | Определение последовательности выполнения работ по проекту и интеграция работ по проекту с текущими операциями предприятия | Управление проектом по временным параметрам. Управление проектными отклонениями |
Логистика | Выбор поставщиков, схемы транспортировки, складирования, систем расчетов с поставщиками и т.п. | Управление контрактами |
Инновационный менеджмент | Определение критериев успешности проекта, реализация проекта (если проект инновационный), идентификация и оценка коммерческих и технических рисков. | Управление предметной областью проекта. Управление проектными отклонениями |
Управление качеством | Разработка мероприятий по обеспечению качества проекта, интеграция проекта в систему менеджмента качества предприятия | Управление качеством |
Маркетинг | Исследования рынка, каналы распространения информации о проекте | Управление коммуникациями |