ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поэтому целью нашего исследования является изучение совладающего поведения в экстремальных ситуациях и с этой целью использовались следующие методики: 1) Методика «Прогноз»; 2) Диагностика «стресс-совладающего поведения».
Методика 1. Данные, полученные с помощью методики «Прогноз»
№ п/п | Испытуемые | Возраст | Пол | Баллы | Уровень |
1 | Б.Д.С. | 22 | м | 8 | в |
2 | Г.П.Е. | 25 | ж | 6 | в |
3 | Г.М.Э. | 30 | ж | 14 | с |
4 | Д.С.О. | 29 | м | 20 | н |
5 | Д.М.Ю. | 27 | м | 25 | н |
6 | Е.Д.Р. | 23 | м | 15 | с |
7 | И.Д.С. | 29 | ж | 5 | в |
8 | К.И.В. | 26 | м | 14 | с |
9 | К.Е.А. | 21 | ж | 7 | в |
10 | К.Я.Т. | 28 | ж | 9 | в |
11 | К.Н.М. | 20 | ж | 21 | н |
12 | Л.М.А. | 24 | м | 27 | н |
13 | Л.Д.А. | 21 | м | 16 | с |
14 | М.А.А. | 20 | ж | 4 | в |
15 | М.С.Н | 25 | м | 10 | в |
16 | С.В.Р. | 23 | ж | 17 | с |
17 | С.М.Р. | 28 | ж | 15 | с |
18 | Т.Р.Д. | 26 | м | 29 | н |
19 | Х.А.А. | 30 | м | 12 | в |
20 | Ч.Л.Ю. | 29 | ж | 16 | с |
После проведения методики прогноз нами были получены следующие результаты: высокий уровень – 8 чел. (40%);
средний уровень – 7 чел. (35%);
низкий уровень – 5 чел. (25%).
Таким образом, анализ графических данных показывает, что 40% испытуемых имеет высокий уровень нервно-психической устойчивости, т.е. у этих людей в критических условиях, вызываемых внешними либо внутренними факторами система эмоционального отражения функционирует адекватно, согласно данным условиям.
Данные, полученные с помощью методики «Диагностика стресс-совладающего поведения»
№ п/п | Испытуе-мые | Возраст | Пол | Разрешение проблем | Поиск социальной поддержки | Избегание | |||||
Средний балл | Уровень | Средний балл | Уровень | Средний балл | Уровень | ||||||
1 | Б.Д.С. | 22 | м | 27 | в | 11 | н | 11 | н | ||
2 | Г.П.Е. | 25 | ж | 30 | в | 15 | н | 13 | н | ||
3 | Г.М.Э. | 30 | ж | 18 | с | 30 | в | 12 | н | ||
4 | Д.С.О. | 29 | м | 12 | н | 27 | в | 17 | с | ||
5 | Д.М.Ю. | 27 | м | 15 | н | 22 | с | 31 | в | ||
6 | Е.Д.Р. | 23 | м | 20 | с | 14 | н | 28 | в | ||
7 | И.Д.С. | 29 | ж | 28 | в | 12 | н | 14 | н | ||
8 | К.И.В. | 26 | м | 19 | с | 27 | в | 16 | н | ||
9 | К.Е.А. | 21 | ж | 32 | в | 18 | с | 11 | н | ||
10 | К.Я.Т. | 28 | ж | 29 | в | 12 | н | 15 | н | ||
11 | К.Н.М. | 20 | ж | 14 | н | 29 | в | 14 | н | ||
12 | Л.М.А. | 24 | м | 13 | н | 17 | с | 30 | в | ||
13 | Л.Д.А. | 21 | м | 24 | с | 19 | с | 27 | в | ||
14 | М.А.А. | 20 | ж | 31 | в | 16 | н | 12 | н | ||
15 | М.С.Н | 25 | м | 26 | в | 19 | с | 11 | н | ||
16 | С.В.Р. | 23 | ж | 17 | с | 31 | в | 15 | н | ||
17 | С.М.Р. | 28 | ж | 23 | с | 33 | в | 16 | н | ||
18 | Т.Р.Д. | 26 | м | 11 | н | 14 | н | 28 | в | ||
19 | Х.А.А. | 30 | м | 33 | в | 13 | н | 18 | с | ||
20 | Ч.Л.Ю. | 29 | ж | 25 | с | 12 | н | 32 | в |
Анализируя табличные данные можно сделать вывод о том, что уровень копинг-стратегии (разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание (уклонение)) распределился следующим образом:
Разрешение проблем:
высокий уровень – 8 чел. (40%);
средний уровень – 7 чел. (35%);
низкий уровень – 5 чел. (25%).
Поиск социальной поддержки:
высокий уровень – 6 чел. (30%);
средний уровень – 5 чел. (25%);
низкий уровень – 9 чел. (45%).
Избегание:
высокий уровень – 6 чел. (30%);
средний уровень – 2 чел. (10%);
низкий уровень –12 чел. (60%).
Анализируя графические данные, мы пришли к выводу, что 40% испытуемых успешно справляются с проблемами, трудностями и неприятностями в их жизни, 30% – надеются на помощь со стороны, а 30% – стараются избегать неприятной ситуации.
Для сопоставления результатов зависимости между нервно-психической устойчивостью и совладающим поведением, с целью оценки достоверности взаимосвязи между ними мы использовали коэффициент ранговой корелляции Спирмена. (При р 0,01)
Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении показателей нервно-психической устойчивостти и совладающим поведением (N = 20)
| Баллы | Ранги | Баллы | Ранги | d | d2 |
1 | 11 | 2 | 8 | 5 | -3 | 9 |
2 | 13 | 6 | 6 | 3 | 3 | 9 |
3 | 12 | 4,5 | 14 | 9,5 | -5 | 25 |
4 | 17 | 13 | 20 | 16 | -3 | 9 |
5 | 31 | 19 | 25 | 18 | 1 | 1 |
6 | 28 | 16,5 | 15 | 11,5 | 5 | 25 |
7 | 14 | 7,5 | 5 | 2 | 5,5 | 30,25 |
8 | 16 | 11,5 | 14 | 9,5 | 2 | 4 |
9 | 11 | 2 | 7 | 4 | -2 | 4 |
10 | 15 | 9,5 | 9 | 6 | 3,5 | 12,25 |
11 | 14 | 7,5 | 21 | 17 | -9,5 | 90,25 |
12 | 30 | 18 | 27 | 19 | -1 | 1 |
13 | 27 | 15 | 16 | 13,5 | 1,5 | 2,25 |
14 | 12 | 4,5 | 4 | 1 | 3,5 | 12,25 |
15 | 11 | 2 | 10 | 7 | -5 | 25 |
16 | 15 | 9,5 | 17 | 15 | -5,5 | 30,25 |
17 | 16 | 11,5 | 15 | 11,5 | 0 | 0 |
18 | 28 | 16,5 | 29 | 20 | -3,5 | 12,25 |
19 | 18 | 14 | 12 | 8 | 6 | 36 |
20 | 32 | 20 | 16 | 13,5 | 6,5 | 42,25 |
Суммы | | 210 | | 210 | 0 | 380 |
Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:
где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a; b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;
В данном случае, в ряду а (готы) присутствует пять группы одинаковых рангов, следовательно а = 5.
В ряду В (панки) присутствуют 3 групп одинаковых рангов, при этом b=3
Для расчета эмпирического значения rs: используем формулу
В данном случае
Определим критические значения rs при N = 20
rs эмп < rs кр (р 0,01)
Корреляция между нервно-психической устойчивостью и совладающим поведением, статистически значима (р 0,01) и является положительной, то есть существует взаимосвязь между нервно-психической устойчивостью и совладающим поведением, что подтверждает нашу гипотезу.
Таким образом, сталкиваясь со стрессовой ситуацией, один индивид быстро и оптимально решает ее, а другой, ввиду «бедности» модели – ищет помощи на стороне или вообще старается избегать решения возникших проблем.
В стрессовых ситуациях для испытуемых характерна тенденция устранения проблемной ситуации, стремление дать себе инструкции по дальнейшим действиям, отстранение. Попытка контролировать реакции и ситуацию в целом наблюдается у 40% респондентов. В меньшей степени проявляются потребность в поддержании самооценки и потребность в социальной поддержке. В первую очередь они обвиняют себя при возникновении конфликтной, стрессовой ситуации.
Заключение
Проблема кризиса в управлении предприятием затрагивает все аспекты его деятельности, в том числе вопросы маркетинга, в той же степени, что и проблемы управления. Обычно успешная деятельность компании на рынке приводит к финансовому благополучию, что дает возможность как стимулировать работников финансово, так и проводить эффективные социальные мероприятия, а также эффективно организовывать управление, вовлекая в этот процесс в случае необходимости консалтинговые фирмы, Напротив, сбои на рынке, просчеты в его оценке и потеря собственного места в сегменте рынка приводят к значительным материальным потерям, что часто приводит к внутренним кризисам.
Однако важнейшая причина кризиса, а также устойчивость к внешним воздействиям определяется внутренней политикой организации, сплоченностью коллектива, его ориентацией на решение общих проблем, профессионализмом, уверенностью в себе. Формирование дружной, компетентной команды единомышленников – лучший способ предотвратить кризисы и преодолеть их. Роль менеджмента в формировании такой команды трудно переоценить. Ведь отбор и расстановка кадров, предоставление работникам возможностей для самореализации, формирование межличностных отношений зависит от управления.
Сегодняшние достижения в области управления подтверждают приоритет психологических моментов в управлении командами над организационными и тесную связь между организационными и психологическими моделями управления. В этой статье рассматриваются эти модели и показана их взаимозависимость. При создании модели психологического управления, основанной на психологическом компоненте, важно учитывать мотивацию сотрудников. Проблемы мотивации рассматриваются в свете модели Маслоу и Герцберга.
Большая часть кризиса возникает из-за конфликтов между работниками. В главе, посвященной проблеме конфликтов, дана их типология, проблема лидерства рассматривается отдельно как способ формирования команды, так и с точки зрения возникновения конфликтов или их предотвращения.