Файл: Конспект лекций ОИД_испраленный2.doc

ВУЗ: Одесский корпоративный компьютерный колледж

Категория: Лекция

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.02.2019

Просмотров: 5214

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОДЕССКИЙ КОРПОРАТИВНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ




















КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ДИЗАЙНА»




































Одесса


2017


Направление: «Веб-дизайн»


Предмет: «Основы информационного дизайна»

Преподаватель: Славкина Виктория Владимировна


Тематический план


ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОНОГО ДИЗАЙНА”


Наименования тем

Количество

п/п


часов

1.

Понятие информационного дизайна. Психологические основы

4


восприятия информации. Количественные и качественные



показатели информационного дизайна.


2.

Информационное поле. Структурирование информационного

4


поля. Принципы и правила юзабилити. Дизайн сайта. Главные



требования для веб-дизайна. Удобная навигация. Использование



гипертекста.


3.

Структура сайта. Внутренняя и внешняя структура. Карта сайта.

4


Веб-разработка. Этапы веб-разработки. Техническое задание на



разработку сайта.


4.

Введение в технологию верстки HTML-страниц. Типы макетов.

4


Виды вёрстки. Преимущества и недостатки. Кроссбраузерность,



сематичность, валидность.


5.

Основы технологии разработки дизайна веб-страниц. Программы

5


для разработки веб-страниц. Визуальные html-редакторы для



создания веб-страниц.


6.

Оптимальный объем информации. Устаревшая и потерянная

2


информация. Архивация.


7.

Основы поисковой оптимизации. «Продвижение» информации.

4


Домены и хостинг.


8.

Видео-и аудиоконтент.

2

9.

Системы управлением содержимым сайта (CMS-системы). Обзор

4


существующих и методы настройки и применения


10.

CMS WordPress

4


Контрольная работа

2


Итоговый тест

1


ВСЬОГО:

40




Лекция 1.


Понятие информационного дизайна. Принципы и приёмы информационного дизайна. Over-designed. Психологические основы восприятия информации. Основные психологические закономерности восприятия цвета Психологические ассоциации, вызываемые различными шрифтами. Количественные и качественные показатели информационного дизайна. Понятие эргономики, Usability, полезности.


Самостоятельная работа №1: Создать инфоргафику, отвечающую принципам и приёмам ИД.

Домашее задание №1: В текстовом или графическом редакторе составить информационное сообщение «Почему нужно изучать информационный дизайн», используя принципы и приёмы ИД, а также психологические основы восприятия информации.


Лекция 2.


Структурирование информационного поля (структурированная информация). Юзабилити – правила и принципы Правило 7+-2 (количество пунктов в навигации), применение на практике. Дизайн сайта. Стилистика сайта. Удобная навигация. Принцип составления навигации на сайте. Ссылки. Основные элементы дизайна.


Самостоятельная работа №2: Найти и распознать элементы дизайна на примерах. Домашнее задание №2: Определить все элементы дизайна сайта любого интернет-магазина в сети Интернет, определить достоинства и недостатки элементов дизайна выбранного сайта.


Лекция 3.


Структура сайта. Внутренняя и внешняя структура. Линейная, линейная с ответвлениями, древовидная структуры сайтов. Файловая и гипертектовая структуры. Внешняя структура – header, sitebar, content, footer. Карта сайта. Веб-разработка. Этапы веб-разработки. Техническое задание на разработку сайта.


Самостоятельная работа №3: Составить карту сайта по заданной тематике.


Домашнее задание №3: Реферат. Составить ТЗ на создание сайта по заданной тематике.


Лекция 4.


Графика в веб-дизайне. Форматы графики в веб-дизайне. Оптимизация изображений для веб-приложений. Использование анимации на страницах сайта – преимущества и недостатки. Разработка логотипа для сайта.

Самостоятельная работа №4: Создать логотип сайта по заданной тематике. Самостоятельная работа №5: Создать основные элементы «шапки» сайта по заданной тематике.


Домашнее задание №4: Создать прототип главной страницы сайта по заданной тематике в графическом редакторе.


Лекция 5.


Основы технологии разработки дизайна веб-страниц. Программы для разработки веб-страниц. Визуальные html-редакторы для создания веб-страниц.


Самостоятельная работа №6: Корректировка цветовой схемы сайта в графическом редакторе


Самостоятельная работа №7: Создание каркаса сайта.


Домашнее задание №5: Создание HEADER страницы.


Домашнее задание №6: Разработка навигационного меню сайта.


Лекция 6.


Оптимальный объем информации. Устаревшая и потерянная информация. Архивация. Способы архивации информации в сети Интернет. Изучение понятия оптимального объема информации. Смысловая ценность информации. Понятие целевой аудитории.

Самостоятельная работа №8: Определить целевую аудиторию для будущего сайта, корректировка цветовой схемы сайта в графическом редакторе. Домашнее задание №7: Оптимиизировать код сайта


Лекция 7.


Основы поисковой оптимизации. «Продвижение» информации. Методы поисковой оптимизации. Семантическое ядро. Описание и ключевые слова. Понятие релевантности. Изучили плотность ключевых слов в текстах на сайте и сервисы по проверке текста на плотность ключевых слов. Домены и хостинг.


Самостоятельная работа №9: Описание и ключевые слова сайта.


Домашнее задание №8: Изучение хостингов. Анализ услуг предоставляемых хостингами и выбор оптимального для размещения сайта. Загрузка сайта на бесплатный хостинг. Настройка его отображения.


Лекция 8.


Видео- и аудио-контент. Добавление медиа-контента на страницы сайта. Список поддерживаемых браузерами кодеков медиа-контента. HTML-синтаксис для внедрения аудио- и видеофайлов на страницы сайта. Кодировка для универсального воспроизведения медиа-файлов в разных браузерах.


Самостоятельная работа №10: Добавить откорректированную карту сайта и форму обратной связи.


Домашнее задание №9: Добавить медиа-контент на страницы сайта изображения использованием увеличения), аудио- и видео-файлы (на выбор студента). Добавить Google-карту на страницу «Контакты». Создать и добавить favicon.


Домашнее задание №10: Добавить слайдер на одну из страниц сайта. Завершить создание сайта.




Лекции 9.


Лендинговая (посадочная страница). Цели создания. Структура страницы. Особенности создания и отличие от многостраничных сайтов.


Самостоятельная работа 11: Создать прототип лендинговой страницы на он-лайн платформе.


Домашнее задание 11: Создать лендинговую страницу по заданной теме.



Лекции 10.


Системы управлением содержимым сайта (CMS-системы). Обзор существующих и методы настройки и применения. Модели представления данных в CMS. Функционирование CMS. CMS WordPress. Изучение системы CMS WordPress. Работа в системе CMS WordPress. Преимущества данной системы. Настройка и применение на практике CMS WordPress. Добавление модулей.


Самостоятельная работа 12: Регистрация и выбор доменного имени в CMS WordPress.


Самостоятельная работа 13: Выбор темы для главной страницы в CMS WordPress. Домашнее задание 12: Создать главную страницу сайта по выбранной тематике. Добавить навигационное меню.


Домашнее задание 13: Создать сайт (не менее 3-х страниц) с навигацией и настроить их отображения. Завершить создание сайта с помощью визуального в CMS WordPress.


Лекция 1.


Понятие информационного дизайна.


Психологические основы восприятия информации.

Количественные и качественные показатели информационного дизайна.


Информационный дизайн отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов.


Эргономика - удобство пользования.


    • Эргономика веб-сайтов в англоязычной литературе называется «usability» (юзабилити).


  • информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию. С помощью картинок, символов, цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация информации.


    • Информационный дизайн использует изображения, символы, цвета и слова для передачи идей, иллюстрирования информации и визуального выражения сути ОБЪЕКТОВ.


Основной целью информационного дизайна является ясность коммуникации: информация должна и точно быть передана отправителем, и правильно понята получателем.


Для информационного дизайна важны ответы на следующие вопросы:


Каковы цели информации в данной культуре?


Как они могут достигаться эффективнее?

Каким новым целям может служить информация?

Как информация должна быть представлена, чтобы достичь целей?


    • своей статье Герлинде Шуллер приводит следующую формулу информационного дизайна:


Информационный дизайн = Сложность + Междисциплинарность + Эксперимент


Информационный дизайн делает сложные наборы фактов доступными восприятию, требует междисциплинарного подхода к коммуникации, например, сочетая умения графического дизайна, трёхмерного дизайна, цифровых технологий, теории информации, культурологи, следует развивать в направлении экспериментирования, расширяя репертуар средств и не исключая из рассмотрения сложные системы.