Файл: Конспект лекций ОИД_испраленный2.doc

ВУЗ: Одесский корпоративный компьютерный колледж

Категория: Лекция

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.02.2019

Просмотров: 5245

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подбор цветов с помощью цветового круга



Триадная схема подбора цветов


Самый простой способ подбора цветов в цветовом круге - представить себе над кругом равнобедренный треугольник. Цвета, которые окажутся под вершинами


  • потенциальные кандидаты на использование. Этот тип подбора цветов называется "триадной схемой". Суть заключается в том, что эти цвета, работая вместе образуют гармоничную комбинацию цветов.













Комплиментарная схема подбора цветов



Комплиментарные (complementary) цвета, т.е. те цвета, которые расположены в круге прямо напротив друг друга .


































Монохроматичный набор цветов, как свидетельствует его название, использует один цвет и все его оттенки и вариации. При правильном использовании, эта схема может придать Web-сайту аккуратный, чистый вид.


Сходственная схема цветов с другой стороны использует цвета, которые расположены по соседству друг с другом на цветовом круге.



Инфогра́фика это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна.


Инфографика — визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Средства инфографики помимо изображений могут включать в себя графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки.


Особенности



  • графические объекты, ассоциативно связанные с представляемой


информацией или являющиеся графическим выражением направлений изменения представляемых данных,

  • полезная информационная нагрузка,


  • красочное представление,


  • внятное и осмысленное представление темы.


Составляющие успеха инфографики



Практикующие дизайнеры выделяют несколько аспектов, учёт которых позволяет сделать инфографику успешной:


·


·


·


·


·


·


·


·


·


·


·


·


·


·


·


·


·


Своевременность


Привлекательная, понятная тема


Плавный, красивый, эффективный дизайн


Удобство распространения


Учёт целевой аудитории


Цифры могут говорить сами за себя


Внутренняя целостность


Эмоциональные цвета


Качественные диаграммы


Выбор масштаба


Создание истории


Выбор интересных фактов


Визуализация


Упрощение


Использование линии времени


Определение концепции и цели


Авторитетность и надёжность источников


Функции инфографики:


  • Полезность (практическая ценность) — насколько достигаются поставленные цели коммуникации.


  • Пригодность — наличие смысла для зрителей и читателей, насколько полно, достоверно, интересно содержание.


  • Эстетика — качество формы и дизайна преподнесения информации.


По способу отображения инфографика подразделяется на следующие виды:


  • Статичная инфографика — одиночные изображения без элементов анимации;


  • Динамическая инфографика — инфографика с анимированными элементами.



Лекция 2


Структурированная информация, необходимая для обеспечения деятельности, образует информационное поле.


Составляющие информационного поля:


  1. Дизайн и стилистика сайта. Весь сайт должен быть выдержан в едином стиле, страницы с приблизительно одинаковым видом. Должны быть выдержаны единые цвета, шрифты.


  1. Удобную навигацию. На сайте должно быть расположенное меню с разделами, а на каждой странице должна быть возможность вернуться на главную страницу. Меню должно быть удобным, заметным, быть сверху страницы, или сбоку, чтобы пользователю не пришлось его искать. Если разделов сайта много, и они имеют еще и подразделения, нужно сделать выпадающее меню. Если структура сайта является достаточно сложной, хорошо сделать «Карту сайта» с объяснениями.


  1. Размерность сайта. Из-за разницы в размерах мониторов, дизайны сайтов принято делить на «резиновые» и «фиксированные».


Резиновый дизайн сайта (ширина задаётся в процентах) - сайт принимает любые размеры экрана (при потребности – растягивается или уменьшается). Такой дизайн достаточно распространен теперь из-за этого удобства. Хотя есть


  • такой недостаток: дизайн сайта не будет иметь единственного вида, потому что элементы будут изменять свое расположение в зависимости от размера экрана.


Фиксированный дизайн сайта (ширина задаётся в процентах) - с определенной постоянной шириной сайта. Преимущественно подгоняется под неширокий экран. Но на широком экране – будет выглядеть немного пусто. Хотя, конечно, такой дизайн выглядит аккуратнее «резинового», потому что имеет первичный вид, которым задумывался.


  1. Оформление контента. Создание качественного дизайна сайта предусматривает определенное оформление контента (текстов, изображений, таблиц, схем и т.д.).


Информационная архитектура (сокращенно ИА) занимается принципами систематизации информации и навигации по ней с целью помочь людям более успешно находить и обрабатывать нужные им данные.


Первичный дизайн состоит из нескольких этапов


  • Составить пользовательские требования (опрос пользователей или наблюдение)


  • Составить функциональный набор


  • Определить характеристики потенциальных пользователей


  • Написать пользовательские сценарии


  • Оптимизировать пользовательские сценарии


  • Разработать структуру интерфейса