Файл: Программа (автор учебника или умк) Школа России.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Бойков Алексей Михайлович

Преподаватель:

Пешкова Наталья Александровна

Задание 1

Класс

 2

Предмет

 Окружающий мир

Программа (автор учебника или УМК)

 «Школа России» А.А.Плешаков

Формируемые УУД

 Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Предметные

  •  Знать, что такое карта (давать определение).

  • Осваивать приёмы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков).

  • Находить на карте государственную границу Российской Федерации, Москву – столицу России.

  • Правильно показывать объекты на настенной карте.




Метапредметные

 Познавательные УУД:

  • Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, отнесения к известным понятиям.

  • Использовать знаково – символические средства (условные знаки карты) для решения учебных задач.

  • Использовать карту как источник информации.

Регулятивные УУД:

  • Понимать и сохранять целевые установки урока.

  • Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приёмов чтения карты.

  • Формулировать выводы из изученного материала.

  • Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  • Взаимодействие в паре при выполнении учебных заданий.




Личностные

  •  Испытывать чувство гордости за свою Родину, ценить разнообразие и красоту её природы.

  • Осознавать значение умения читать карту для своей повседневной жизни.



ЗАДАНИЕ 2

Класс

 2

Программа (автор учебника или УМК)

 «Школа России» А.А.Плешаков

Формируемое УУД: коммуникативные

Задание: Работа в парах.

1 вариант – учебник открыт на стр. 90 – 91

2 вариант – учебник открыт на стр. 92 – 93.

Рассмотрите фотографии. Найдите эти места (объекты) на карте.

Формируемое УУД: регулятивные

Задание: оценить свою работу самостоятельно (умение оценивать свою работу)


ЗАДАНИЕ 3

  1. Методика «Запомни и расставь точки». Автор Немов Р.С. https://azps.ru/tests/pozn/tochki.html

С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный ниже. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу - квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию:

«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Оценка результатов

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек.

Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

  • 10 баллов - ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек.

  • 8-9 баллов - ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.

  • 6-7 баллов - ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.

  • 4-5 баллов - ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.

  • 0-3 балла - ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.


Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

6-7 баллов - средний.

4-5 баллов - низкий.

0-3 балла - очень низкий.

2.  Методика «Изучение типа памяти» О.Н. Истратовой https://psihdocs.ru/i-m-sechenov-schital-pamyate-osnovnim-usloviem-psihicheskoj-ji.html?page=9

У каждого обучающегося виды памяти развиты на разных уровнях. Степень развитости типа памяти зависит от индивидуальных характеристик человека и виде деятельности, которым он активно занимается. Таким образом, чтобы начать работу по развитию определённых видов памяти в начальной школе, учителю необходимо знать о степени развития и преобладающем типе памяти школьников. Методика «Изучение типа памяти», автором которой является О.Н. Истратова, позволяет определить преобладающий тип памяти младшего школьника.
Данная методика состоит из 4 групп, каждая группа содержит 10 слов, предлагаемых детям для запоминания. Каждая группа слов определяет уровень сформированности определённого типа памяти: слуховая, зрительная, моторно-слуховая, зрительно-слухо-моторная.
Первую группу слов читает учитель, через некоторое время ученик записывает слова, которые запомнил. Вторую группу ученик читает сам и затем записывает. Третью группу слов читает учитель, а ученик шепотом повторяет их и «записывает» в воздухе, затем на листе бумаги. Слова четвёртой группы читает учитель, обучающийся запоминает зрительно, а затем ему необходимо записать их по памяти.
Тип памяти ученика характеризуется тем, в каком из рядов было большее воспроизведение слов.

ЗАДАНИЕ 4
2 класс, УМК «Перспектива»



  1. Вычисли:


+17       + 25        +33        +37        +12        +45         + 57         +22

  25          37          48          54          69           28            38         59


  1. Обведи верные решения:

 50        64        100 39 89
44 50 43 26 26

+56 +39 +21 +13 +24


  1. Вычисли столбиком:

15 + (32+24)= 27 + (22+14) =

(25+10) + (50+3) = (10+37) + 30 =
ЗАДАНИЕ 5

2 класс, УМК «Перспектива»


  1. Вычисли:

Пример выполнения задания:

Двигаемся справа налево. Сначала складываем цифры в первом столбике справа.

1

24

+26

0

Если при сложении получается число, состоящее из двух цифр (например 12), то правую цифру (2) записываем цифру в столбик, с которым работаем, а (1) записываем над следующим столбиком (который слева)

Затем во втором столбике справа. При этом не забываем прибавить 1.

Получается 2+2+1

1

24

+26

50

15 25 33 47 68

+26 +17 +28 +18 +33


  1. Обведи верные решения:

 47        64        92 39 86
44 37 43 26 23

+48 +49 +21 +13 +24


  1. Вычисли столбиком:


Пример выполнения задания:

(25+11)+17=

  1. Записать цифры в столбик (сначала выполняется действие в скобках), совмещая разряды.

25

+11

  1. Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.

25

+11

6

Затем во втором столбике справа.

25

+11

36


  1. К полученному ответу надо прибавить еще одно число, для этого записываем наш ответ со вторым числом снова в столбик и повторяем процесс

36

+17

53
17 + (35+32)= 43 + (23+22) =

(15+10) + (30+3) = (20+14) + 20 =

ЗАДАНИЕ 6


Класс

 3

Предмет

 Окружающий мир

Программа (автор учебника или УМК)

 «Школа России» А.АПлешаков

Тема урока (раздела)

Тема проекта

Что такое экология?

«Богатства, которые дарит нам природа» 

 Эта удивительная природа

«Природа родного края» 

 Мы и наше здоровье

«Здоровый образ жизни» 

 Наша безопасность

«Безопасный путь от дома до школы» 

 Чему учит экономика

«Экономические объекты нашего района» 

 Путешествие по городам и странам

«Города России»  



ЗАДАНИЕ 7

Класс

 

Предмет

 

Программа (автор учебника или УМК)

 

Тема урока

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии

 

 

Этап выявления места и причины затруднения

 

 


ЗАДАНИЕ 8

Я считаю, что в данной характеристике следует осветить следующие характеристики:

- по какой программе обучался;

- в какой семье воспитывается;

- группа здоровья;

- способности к освоению предметов;

- успеваемость;

- черты характера;

- взаимоотношения с родителями и сверстниками;

- поведение в коллективе;

- включенность ребенка в общественные дела и мероприятия;

- увлечения;

- выводы классного руководителя.

ЗАДАНИЕ 9

«5» (отлично) – ставится, если:
- Организованно рабочее место
- Работа выполнялась самостоятельно и с творческим подходом
- Работа изготовлена с учетом всех требований учителя
- Соблюдались правила техники безопасности


«4» (хорошо) – ставится, если:
- Допущены незначительные недостатки в организации рабочего места
- Работа выполнена с незначительными отклонениями от требований учителя
- Не полностью соблюдалась техника безопасности

«3» (удовлетворительно) – ставится, если:
- Есть ошибки в организации рабочего места
- Работа выполнялась с низким процентом самостоятельности
- Работа выполнена с нарушениями требований учителя
- Техника безопасности не соблюдалась


«2» (неудовлетворительно) – не ставиться, чтобы не погасить интерес ребенка для выполнения заданий