ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Бойков Алексей Михайлович
Преподаватель:
Пешкова Наталья Александровна
Задание 1
Класс | 2 |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | «Школа России» А.А.Плешаков |
Формируемые УУД | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Предметные |
|
Метапредметные | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Личностные |
|
ЗАДАНИЕ 2
Класс | 2 |
Программа (автор учебника или УМК) | «Школа России» А.А.Плешаков |
Формируемое УУД: коммуникативные | Задание: Работа в парах. 1 вариант – учебник открыт на стр. 90 – 91 2 вариант – учебник открыт на стр. 92 – 93. Рассмотрите фотографии. Найдите эти места (объекты) на карте. |
Формируемое УУД: регулятивные | Задание: оценить свою работу самостоятельно (умение оценивать свою работу) |
ЗАДАНИЕ 3
-
Методика «Запомни и расставь точки». Автор Немов Р.С. https://azps.ru/tests/pozn/tochki.html
С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный ниже. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу - квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).
Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию:
«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».
Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.
Оценка результатов
Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек.
Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:
-
10 баллов - ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек. -
8-9 баллов - ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек. -
6-7 баллов - ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек. -
4-5 баллов - ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек. -
0-3 балла - ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 6-7 баллов - средний. 4-5 баллов - низкий. 0-3 балла - очень низкий. |
2. Методика «Изучение типа памяти» О.Н. Истратовой https://psihdocs.ru/i-m-sechenov-schital-pamyate-osnovnim-usloviem-psihicheskoj-ji.html?page=9
У каждого обучающегося виды памяти развиты на разных уровнях. Степень развитости типа памяти зависит от индивидуальных характеристик человека и виде деятельности, которым он активно занимается. Таким образом, чтобы начать работу по развитию определённых видов памяти в начальной школе, учителю необходимо знать о степени развития и преобладающем типе памяти школьников. Методика «Изучение типа памяти», автором которой является О.Н. Истратова, позволяет определить преобладающий тип памяти младшего школьника.
Данная методика состоит из 4 групп, каждая группа содержит 10 слов, предлагаемых детям для запоминания. Каждая группа слов определяет уровень сформированности определённого типа памяти: слуховая, зрительная, моторно-слуховая, зрительно-слухо-моторная.
Первую группу слов читает учитель, через некоторое время ученик записывает слова, которые запомнил. Вторую группу ученик читает сам и затем записывает. Третью группу слов читает учитель, а ученик шепотом повторяет их и «записывает» в воздухе, затем на листе бумаги. Слова четвёртой группы читает учитель, обучающийся запоминает зрительно, а затем ему необходимо записать их по памяти.
Тип памяти ученика характеризуется тем, в каком из рядов было большее воспроизведение слов.
ЗАДАНИЕ 4
2 класс, УМК «Перспектива»
-
Вычисли:
+17 + 25 +33 +37 +12 +45 + 57 +22
25 37 48 54 69 28 38 59
-
Обведи верные решения:
50 64 100 39 89
44 50 43 26 26
+56 +39 +21 +13 +24
-
Вычисли столбиком:
15 + (32+24)= 27 + (22+14) =
(25+10) + (50+3) = (10+37) + 30 =
ЗАДАНИЕ 5
2 класс, УМК «Перспектива»
-
Вычисли:
Пример выполнения задания:
Двигаемся справа налево. Сначала складываем цифры в первом столбике справа.
1
24
+26
0
Если при сложении получается число, состоящее из двух цифр (например 12), то правую цифру (2) записываем цифру в столбик, с которым работаем, а (1) записываем над следующим столбиком (который слева)
Затем во втором столбике справа. При этом не забываем прибавить 1.
Получается 2+2+1
1
24
+26
50
15 25 33 47 68
+26 +17 +28 +18 +33
-
Обведи верные решения:
47 64 92 39 86
44 37 43 26 23
+48 +49 +21 +13 +24
-
Вычисли столбиком:
Пример выполнения задания:
(25+11)+17=
-
Записать цифры в столбик (сначала выполняется действие в скобках), совмещая разряды.
25
+11
-
Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.
25
+11
6
Затем во втором столбике справа.
25
+11
36
-
К полученному ответу надо прибавить еще одно число, для этого записываем наш ответ со вторым числом снова в столбик и повторяем процесс
36
+17
53
17 + (35+32)= 43 + (23+22) =
(15+10) + (30+3) = (20+14) + 20 =
ЗАДАНИЕ 6
Класс | 3 |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | «Школа России» А.АПлешаков |
Тема урока (раздела) | Тема проекта |
Что такое экология? | «Богатства, которые дарит нам природа» |
Эта удивительная природа | «Природа родного края» |
Мы и наше здоровье | «Здоровый образ жизни» |
Наша безопасность | «Безопасный путь от дома до школы» |
Чему учит экономика | «Экономические объекты нашего района» |
Путешествие по городам и странам | «Города России» |
ЗАДАНИЕ 7
Класс | |
Предмет | |
Программа (автор учебника или УМК) | |
Тема урока | |
Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии | |
| |
Этап выявления места и причины затруднения | |
| |
ЗАДАНИЕ 8
Я считаю, что в данной характеристике следует осветить следующие характеристики:
- по какой программе обучался;
- в какой семье воспитывается;
- группа здоровья;
- способности к освоению предметов;
- успеваемость;
- черты характера;
- взаимоотношения с родителями и сверстниками;
- поведение в коллективе;
- включенность ребенка в общественные дела и мероприятия;
- увлечения;
- выводы классного руководителя.
ЗАДАНИЕ 9
«5» (отлично) – ставится, если:
- Организованно рабочее место
- Работа выполнялась самостоятельно и с творческим подходом
- Работа изготовлена с учетом всех требований учителя
- Соблюдались правила техники безопасности
«4» (хорошо) – ставится, если:
- Допущены незначительные недостатки в организации рабочего места
- Работа выполнена с незначительными отклонениями от требований учителя
- Не полностью соблюдалась техника безопасности
«3» (удовлетворительно) – ставится, если:
- Есть ошибки в организации рабочего места
- Работа выполнялась с низким процентом самостоятельности
- Работа выполнена с нарушениями требований учителя
- Техника безопасности не соблюдалась
«2» (неудовлетворительно) – не ставиться, чтобы не погасить интерес ребенка для выполнения заданий