Файл: Выставочно-ярмарочная деятельность на примере ОАО «Хабаровская международная ярмарка».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Интересным моментом исследования являются цели, с которыми та или иная компания приходит на выставку

Основная мотивация, с которой компании принимали участие в выставке, осталась неизменной с прошлого года - это расширение партнерских отношений (так заявило 63 % опрошенных), 11% опрошенных участвовали в выставке с целью продемонстрировать новую продукцию, ради презентации собственной компании - 10%. Меньший интерес вызывает ознакомление с новинками рынка и с продукцией конкурирующих фирм. По итогам опроса данные цели реализовались у 80% участников. (Рисунок 2)

Результаты прошлого года оправдали себя настолько, что фирмы-участники в этом году менее ответственно подошли к вопросу рекламы своего участия в данной выставке, что показывает количество фирм, осуществлявших целевую рассылку - 42% от общего числа респондентов. Общее количество писем - не более 1500 приглашений, что, конечно, довольно мало для такого количества участников.

Что касается ожиданий, с которыми компании пришли на выставку, то, стоит отметить разброс в предполагаемом количестве договоренностей и сделок от 1 до 5 до 20 и более в день. Реально же, как показал опрос, заключалось, в основном, от 1 до 5 партнерских соглашений в день (так ответило 25% опрошенных), от 10 до 25 соглашений у 48 фирм (20%) и от 25 и более соглашений заключило 55% опрошенных.

Несмотря на то, что 21 фирма (9%) заявили, что участие в выставке требует доработок, а 67 (28%) осуществили не все, что задумали, 63% участников (153 компаний) отметили, что участие можно считать эффективным, а 205 фирм (85%) намерены принимать участие в следующем году.

По итогам работы следует сказать, что большинство экспонентов провели предварительные переговоры с покупателями, оценили возможность расширения круга потребителей и собственные возможности работы в Дальневосточном регионе, что, безусловно, повлечет за собой положительные моменты в работе каждой фирмы.

Отличительная особенность выставки этого года - продуманная и четко спланированная деловая программа, которая интересна специалистам, работающим в различных отраслях строительства.

Значительное число мероприятий, проведенных в дни выставки, были посвящены презентациям новых продуктов и технологий, представленных компаниями-участниками.

Выставка Архитектура, стройиндустрия Дальневосточного региона 2018», «Город. Экология 2018» в очередной раз доказала свою актуальность и необходимость проведения. С каждым годом экспозиция расширяется, становится разнообразней география участников, заключается все большее количество контрактов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, ярмарки и выставки прошли длинный исторический путь развития: начиная с Х века нашей эры до сегодняшних дней. Организаторы современных выставок и ярмарок много почерпнули из опыта предшествующих поколений. На сегодняшний день выставки и ярмарки являются одними из важнейших инструментов маркетинга, способным повлиять на самые разнообразные функции продвижения товара на рынке, обладающие большим радиусом действия.

Выставки и ярмарки являются рыночными мероприятиями, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги. В рамках выставок и ярмарок фирмы с помощью образцов своей продукции демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.

Выставки и ярмарки принято классифицировать по различным основаниям: по территориальному признаку или по происхождению экспонатов (международные, национальные, межрегиональные и региональные); по широте тематики (универсальная, специализированная, только для специалистов); по периодичности проведения (ежегодно, раз в два года и т.п.) и т.д.

Эффективное участие фирмы (предприятия) в выставке или ярмарке требует тщательного обоснования целого ряда управленческих решений: целей, способов и форм участия, определенных финансовых вложений, четкой организации работы персонала и выставочных стендов (экспонентов).

ОАО "Хабаровская международная ярмарка" является лидером выставочно-ярмарочной деятельности Дальнего Востока. Она проводит ежегодно десятки выставок-ярмарок, на каждой из которых участвуют сотни предприятий из городов Дальнего Востока, Сибири, Забайкалья, Урала, центральных регионов России и из-за рубежа (Китая, Кореи, Японии).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2015. – 554с.
  2. Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
  3. Федеральный закон от 27.12. 2002 года N 184 ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 20.07.2017)
  4. Федеральным Законом от 26.12. 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  5. Федеральный закон от15.02.1992 года № 2300 1 "О защите прав

потребителей" (в ред. от 23.11. 2009 г. N 261 ФЗ)

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (в ред.от 17.07.09 г. № 173 ФЗ)
  2. Закон РФ от 20 .02.1995г.№24 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
  3. Закон РФ от 23 сентября 1992г. №3520 – «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров
  4. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термина, определения, 2014

Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и на период до 2020 года». Приказ Минпромтора России от 31 марта 2011г. № 422

Основная литература:

1. Ибрагимов А.Л. Маркетинг / А.Л.Ибрагимов. – Изд-во: Юнити-Дана, 2018. – 308 с.

2. Итоги выставки «Архитектура, стройиндустрия Дальневосточного региона 2018», «Город. Экология 2018» [Электронный ресурс] / Официальный сайт ОАО «Хабаровская международная ярмарка». – Хабаровск, 2018. – Режим доступа: http://khabexpo.ru/

3. История российских выставок [Электронный ресурс] / Гильдия выставочно-ярмарочных мероприятий. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://expo.mostpp.ru/

  1. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг: Учебное пособие . Мн.: Экономпресс, 2018. 290 с.
  2. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. –М.: Издательство Центр, 2015.290 с.
  3. Культурно-выставочный центр Сокольники. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.exposokol.ru (дата обращения 02.12.2019)
  4. Маркетинг: Учебник. А.Н. Романов, С.А. Красилъников / Под ред. А.Н. Романова. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. 320 с.
  5. Московский Гостиный Двор. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.vistavki.ru (дата обращения 02.12.2019)
  6. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. - М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2015. 250 с.
  7. Олвуд Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск: Interbook, 2016. 280 с.
  8. Петелин В. Г. Стендист торгово-промышленной выставки: секреты мастерства. М.: Ось-89, 2017. 190 с.
  9. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики, 2015, №3. С. 5-7
  10. Роль торгового предпринимательства в социально экономическом развитии России в условиях импортозамещения: Сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела/ под ред. Чернухиной Г.Н. М.: Университет «Университет», 2016. – 256с
  11. Развитие российской торговли в современных условиях Сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела/ под ред. Чернухиной Г.Н. М.: Университет «Университет», 2015. – 184с.
  12. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. – 11 е изд., перераб. и дополн. – М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 500 с.