Файл: Занятие 3 Обучающийся Щегалева Евгения Гудратовна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Медико-биологические и социальные основы здоровья
Практическое занятие №3
Выполнил:
Обучающийся Щегалева Евгения Гудратовна
Преподаватель:
Наумова Ольга Викторовна
Задание 1.
-
Почти в каждой группе есть по крайней мере один ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Но не все воспитатели сразу находят подход к такому воспитаннику, особенно когда еще нет диагноза. Сначала учителя делают ребенку бесконечные замечания, в ответ ученик проявляет протестное поведение, затем учителя пытаются ограничить его активность: запрещают бегать, сажают на стул. Но и это не помогает. Тогда учителя опускают руки, думают, что ребенок «ведет себя так назло» и неисправим. Как взаимодействовать с детьми с СДВГ? Как строить уроки с ними? Признаки и причины СДВГ у ребенка.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью — это неврологическое расстройство поведения, которое начинается в детстве. В возникновении СДВГ не виноваты ни ребенок, ни его родители, ни условия воспитания. Это врожденная характеристика нервной системы, которая сама по себе смягчается в подростковом возрасте по мере реструктуризации и созревания мозга. У любого ребенка может быть СДВГ. Среди факторов, которые могут привести к этому синдрому: любые - тяжелое течение беременности и родов, ранние инфекционные заболевания и черепно-мозговые травмы, резус-конфликт матери и ребенка, очень ранние (до 19 лет) и поздние (после 35 лет у матери и после 39 лет у матери). отец) возраст родителей.
Чтобы установить, есть ли у ребенка синдром дефицита внимания или нет, требуется психолого-неврологическое обследование. Однако воспитатель также может понять, что ученик страдает СДВГ. Многие признаки этого расстройства проявляются в его повседневном поведении:
Внимание - не может удерживать внимание на одном предмете более 5 минут; легко отвлекается во время выполнения дела на любые, даже незначительные раздражители; не может сосредоточиться, даже если поглощен задачей, и пытается сосредоточиться.
Речь – много говорит; поспешная речь; часто говорит на вдохе.
Познавательная активность – быстро теряет интерес ко всему; постоянно меняющиеся игры и занятия; не любит совместные игры.
Помните, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью и гиперактивность не связаны с особенностями воспитания, характером ребенка, его отношением к взрослому или ситуации: по-другому он поступить не может. Ребенок не виноват в том, что он невнимательный, беспокойный и расторможенный. Это особенность работы его нервной системы. Поэтому воспитатель не должен судить о поведении ребенка как о проявлении его «злой воли».
Правило 1. Дайте гиперактивным детям задание подвигаться утром. Перед садиком или утром в группе ребенку с СДВГ необходимо активно и свободно двигаться в течение 10-15 минут. Эти дети обычно не любят упражнения, но любят свободную физическую активность. Можно танцевать, висеть на шведской стенке, водить мяч, изображать ниндзя. Движения должны быть свободными, как хочет сам ребенок.
Правило 2. Каждые 10-15 минут просите ребенка с СДВГ сделать что-то, что требует от него активных движений. Например, принести карандаши, помыть чертежную доску. Воспитатель должен разрешить ребенку побегать, отжаться, покататься головой по коврику. Также можно попросить показать «фишки» для остальных. Так ребенок с СДВГ снимет двигательное напряжение, станет более управляемым и внимательным. Если заставить их сидеть тихо и не ёрзать, будет только хуже.
Правило 3. Предложите ребенку посидеть в уголке уединения, когда он очень раскован и активен. Чем меньше стимуляции, тем легче успокоиться и замедлиться, поэтому ребенку с СДВГ полезно сделать перерыв в расслабляющих условиях. В то же время предложение остаться в уголке уединения никогда не должно восприниматься как наказание.
Правило 4. Делайте в группе наглядные напоминания с правилами выполнения ежедневных заданий. Например, алгоритм уличного налога в рисунках, правила поведения во время еды. Воспитатель должен молча указать на ребенка с СДВГ, если он не может сосредоточиться.
Правило 5. Убедитесь, что группа проветривается и в ней есть питьевая вода. Если ребенок шумит, бегает, лучший выход в этой ситуации для воспитателя — предложить ему попить, попросить посмотреть в окно.
Правило 6. Аккуратно разложите материалы и игрушки в группе. Хаос в пространстве увеличивает детскую расторможенность и невнимательность. Поэтому воспитатель должен расставлять игрушки, бумагу, канцелярские принадлежности так, чтобы дети сразу видели, где что находится, и могли легко это достать и убрать.
Правило 7. Чередуйте виды занятий с детьми не реже одного раза в 20 минут. Например, мы разговаривали, играли, рисовали, двигались, свободная игра.
Правило 8. Отдых 2-3 минуты каждые 15-20 минут. В этот момент воспитатель может позволить ребенку двигаться, пить воду и разговаривать с другими детьми.
Правило 9. Давай короткие понятные задания. Учитель должен говорить кратко, разделяя задание на части.
Правило 10, считай всех встречных ворон», настольные игры.
2. Всегда убирайте из поля зрения ребенка опасные предметы (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т.п.).
Вокруг ребенка должна быть спокойная обстановка. Любые разногласия в семье усиливают негативные проявления.
Важна единая линия поведения родителей, последовательность их воспитательных воздействий.
Общаться с таким ребенком нужно мягко, спокойно, потому что, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, он «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.
Не превышайте нагрузки, не усердно работайте с ребенком, чтобы он был похож на других сверстников. Бывает, что такие дети обладают незаурядными способностями, и родители, желая их развить, отдают ребенка сразу в несколько секций, «прыгают» через возрастные рамки. Этого делать не следует, так как переутомление приводит к ухудшению поведения, капризов.
Не перенапрягайтесь. Важно строго придерживаться диеты до мелочей. Дневной отдых обязателен, ложиться спать рано вечером, подвижные игры и прогулки следует заменять спокойными играми, приемом пищи в одно и то же время и т. д. Вам не нужно слишком много друзей. Старайтесь меньше делать замечаний, лучше отвлеките ребенка. Количество запретов должно быть разумным, соответствующим возрасту.
Чаще хвалите за то, что получаете. Хвалите не слишком эмоционально, чтобы избежать перевозбуждения.
Прося что-то сделать, старайтесь не делать речь длинной, не содержать несколько указаний одновременно. («Иди на кухню и возьми оттуда веник, потом подмети в коридоре» неправильно, ребенок сделает только половину заказа.) Говоря, смотрите ребенку в глаза.
Не заставляйте ребенка долго оставаться неподвижным. Если вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, ребенок сможет встать, пройтись, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов слишком много, он часто отвлекается, значит, ребенок уже устал.
Познакомьте ребенка с подвижными играми и спортом, где можно выпустить пар, который бьет ключом. Ребенок должен понять цель игры и научиться соблюдать правила, научиться планировать игру. Желательно заниматься каким-либо видом спорта, доступным по возрасту и темпераменту.
Освойте элементы массажа, направленные на расслабление, и выполняйте их регулярно. Это помогает легко шлепнуть по руке или плечу во время чтения или других занятий.
Прежде чем реагировать на неприятное действие ребенка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и сохранять спокойствие. Помните, что агрессия и сильные эмоции вызывают у малыша одни и те же чувства. Стирайте конфликт, в который вовлечен ваш ребенок, в самом начале, не ждите бурного разрешения.
По возможности избегайте скопления людей. Пребывание в больших магазинах, на рынках, в кафе оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.
Задание 2.
Необходимо сформировать у ребенка положительный настрой, желание ходить в детский сад. В первую очередь от умения и усилий воспитателей зависит создание в группе атмосферы тепла, уюта и добра. Если малыш с первых дней почувствует это тепло, у него исчезнут тревоги и страхи, адаптация пройдет намного легче. Для того чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, группу необходимо «одомашнить».
Лучше всего расставить мебель так, чтобы она создавала небольшие комнаты, в которых дети будут чувствовать себя комфортно. Хорошо, если в группе есть небольшой «домик», где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть. Сделать такой «домик» можно, например, из детской кроватки, обтянув ее красивой тканью и сняв с нее нижнюю доску.
Зону отдыха желательно расположить рядом с «домиком». Растения и зеленый цвет в целом положительно влияют на эмоциональное состояние человека.
Группе также необходим спортивный уголок, который удовлетворял бы потребности детей 2-3 лет в движении. Уголок должен быть оформлен таким образом, чтобы ребенку хотелось там заниматься.
Младенцы еще недостаточно беглы, чтобы ясно выражать свои чувства и эмоции. Невыраженные эмоции (особенно негативные) накапливаются и в итоге вырываются наружу слезами, которые со стороны кажутся непонятными, так как внешних причин для такого проявления эмоций нет. Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка представляет собой не столько художественно-эстетическое действие, сколько возможность изложить свои чувства на бумаге. Художественный уголок с бесплатным доступом детей к карандашам и бумаге решит эту проблему в любое время, когда малышу нужно проявить себя. Детям особенно нравится рисовать маркерами, которые оставляют толстые линии на листе бумаги, прикрепленном к стене.
Игры с песком и водой действуют на детей успокаивающе. Такие игры имеют большие возможности для развития, но в период адаптации главное их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом эти игры легко организовать на улице. Осенью и зимой предпочтительнее иметь в помещении уголок из песка и воды. Небьющиеся банки разной конфигурации и объема, ложки, сита, воронки, формочки, резиновые трубочки используются для разнообразных и увлекательных игр. Дети могут купать резиновых кукол в воде, наполнять резиновые игрушки водой и выталкивать их струей, бросать по воде кораблики и т.д.
Как показывают наблюдения, при привыкании малышей к новым условиям у них сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от 2 недель до 2-3 месяцев).
Проблемы со сном вызваны не только внутренним стрессом, но и окружающей средой, отличной от домашней. Ребенок чувствует себя некомфортно в большом помещении. Такая простая вещь, как прикроватная занавеска, способна решить ряд задач: создать ощущение психологического комфорта и защищенности, придать спальне более уютный вид, а самое главное, эта занавеска, сшитая и повешенная его мамой, станет для него символом и символом. часть дома, как его любимая игрушка, с которой он ложится спать.
Необходимо всемерно удовлетворять крайне острую потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым в период адаптации.
Любящее отношение к ребенку, регулярное пребывание малыша на руках у взрослого дадут ему чувство защищенности и помогут быстрее адаптироваться.
Маленькие дети очень привязаны к матери. Ребенок хочет, чтобы его мама была с ним все время. Поэтому очень хорошо иметь в группе альбом «Семья» с фотографиями всех детей группы и их родителей. В этом случае малыш может видеть близких в любое время и уже не тоскует так далеко от дома.
Организуйте работу с родителями, которая в идеале должна начинаться до поступления ребенка в детский сад.
Необходимым условием успешной адаптации является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.
Желательно порекомендовать родителям поначалу брать ребенка только на прогулку – так он лучше узнает воспитателей и других детей. Кроме того, малыша желательно выводить не только на утреннюю прогулку, но и на вечернюю прогулку, если вы сможете обратить его внимание на то, как за детьми приходят мамы и папы, как они радостно встречаются. В начальный период стоит привести ребенка в группу позже 8 утра, чтобы он не стал свидетелем слез и негативных эмоций других детей при расставании с мамами.