Файл: Занятие 3 Обучающийся Щегалева Евгения Гудратовна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача воспитателя сначала успокоить взрослых: предложить им пройтись по групповым комнатам, показать шкаф, кровать, игрушки, сказать, что ребенок будет делать, во что играть, представить распорядок дня и вместе обсудить, как облегчить адаптационный период.
В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, учитывать его советы, наблюдения и пожелания. Если ребенок увидит хорошие, дружеские отношения между родителями и воспитателями, он намного быстрее адаптируется к новой среде.
Воспитатели познакомятся с родителями и другими членами семьи, с самим ребенком, узнают следующую информацию:
- какие привычки выработались дома в процессе еды, засыпания, пользования туалетом..
- как зовут ребенка дома...
Что больше всего любит делать ваш ребенок...
- какие особенности поведения радуют, а что настораживает родителей.
Ознакомить родителей с дошкольным учебным заведением, показать группу. Познакомить родителей с распорядком дня в детском саду, узнать, чем распорядок дня дома отличается от распорядка дня в детском саду.
Дать педагогические рекомендации родителям по адаптации ребенка к новым условиям жизни в дошкольных образовательных учреждениях. Тогда ребенок придет в детский сад более подготовленным.
Уточнить правила общения с родителями:
- детский сад - это открытая система, в любое время родители могут прийти в группу и оставаться там столько, сколько посчитают нужным;
- Родители могут забрать ребенка в удобное для них время.
Нужно проявлять радость и заботу, когда ребенок приходит в группу.
Необходимо обеспечить стабильность состава воспитателей на период приема и на весь период пребывания детей в ДОУ. В период адаптации и после него переводы детей категорически запрещены.
к другим группам.
. На адаптационный период по возможности требуется схема сбережений,
близость режима убежища к внутреннему режиму.
. Важно помнить, что ребенок должен получать удовольствие от общения со взрослыми и сверстниками.
Качество адаптации каждого ребенка с оценкой степени ее выраженности обсуждается на педсоветах или на врачебно-педагогических советах. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим условием, облегчающим его приспособление к изменению образа жизни.
Задание 3.
В дошкольных учреждениях часто приходится встречать детей, страдающих непереносимостью определенных пищевых продуктов. Пищевая аллергия у детей проявляется различными поражениями кожи (экссудативным диатезом, иногда кишечными расстройствами, а также повышенной восприимчивостью к заболеваниям органов дыхания (респираторная аллергия). Наиболее ярко эти нарушения проявляются у детей раннего возраста, хотя у детей более старшего возраста нередко отмечается выраженная непереносимость определенные продукты.
Основным методом лечения аллергических реакций является диетотерапия, в основе которой лежит исключение из рациона ребенка продуктов, вызывающих аллергию. При этом исключаемые продукты заменяют другими равноценными продуктами, чтобы общее количество основных нутриентов в рационе ребенка оставалось в пределах возрастных норм.
Наиболее частыми проявлениями аллергии у детей являются так называемые облигатные аллергены: шоколад, какао, кофе, клубника, земляника, малина, апельсины, мандарины, реже морковь, рыба, яйца. Некоторые дети могут быть чувствительны к коровьему молоку и молочным продуктам.
В организации питания детей с аллергией участвует врач дошкольного учреждения. Он инструктирует персонал детской группы, какие продукты ребенок не может переносить и какие продукты следует заменить. Для этого в детских группах создаются специальные продовольственные листы для детей, страдающих пищевой аллергией. В них указано, какие продукты противопоказаны ребенку и чем их следует заменить.
На основании врачебных назначений медсестра дошкольного учреждения обеспечивает приготовление пищеблоком необходимых замещающих блюд для нуждающихся детей. Так, некоторые дети с непереносимостью коровьего молока могут также иметь повышенную чувствительность к говяжьему мясу. В этом случае можно попробовать использовать для них мясо курицы или индейки.
В рационе ребенка-аллергика рекомендуется несколько уменьшить количество углеводов, ограничить количество сахара, сладостей, заменить их овощами и фруктами. Крупяные и мучные блюда также лучше заменить овощами. Совершенно очевидно, что дети с такими проблемами меньше адаптируются к жизни в современном обществе, испытывают физический и психический дискомфорт, более подвержены сопутствующим заболеваниям и нуждаются в систематической реабилитации.
Поэтому для реабилитации и укрепления здоровья таких детей разрабатываются следующие технологии:
1. лечебно-профилактические;
2. физическая культура и отдых;
3. технологии, гарантирующие социально-психологическое благополучие ребенка;
4. сохранение и укрепление здоровья воспитателей дошкольных учреждений;
5. валеологическое воспитание родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
Здоровье ребенка во многом зависит от среды, которая окружает его дома. Дружеские семейные отношения определяют эмоциональное состояние ребенка, его психическое здоровье. Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей.
Задание 4.
1. Расположите ребенка так, чтобы его голова была наклонена вперед, не ложитесь и не давайте ему запрокидывать голову назад, кровь может незаметно стекать по стенке глотки и вызывать рвоту; при запрокидывании головы происходит сдавление артерий – это может усилить кровотечение; зажать нос на 10 минут.
2. Сотрите кровь бинтом или чистой тканью.
3. Попросите ребенка дышать через рот (это успокоит ребенка) и зажмите нос прямо под переносицей.
4. Положите на переносицу салфетку со льдом или холодной водой – ребенок может держать ее самостоятельно.
5. Ввести в носовые пазухи турунды с перекисью водорода.
6. Через 10 минут открыть нос: если кровотечение не остановилось, зажать еще на 10 минут. После обескровливания ребенок должен находиться в спокойном положении. Если кровотечение продолжается более 30 минут, отвезите ребенка в больницу.
Прежде всего - из-за плохой ориентации в окружающих условиях; за неадекватное поведение при ходьбе по территории; при падении с горок, качелей, деревьев, заборов, лестниц, шведской стенки и других спортивных сооружений, а также в группе во время игр, при столкновении друг с другом, столкновении с батареями, стеклянными дверями, и т. д.
Дети получают многочисленные травмы из-за несоблюдения правил содержания дома, двора и недостаточной уборки тротуаров.
Существуют объективные причины детских травм:
детская подвижность (склонность к безрассудному риску, неумение предвидеть последствия своих действий, оценивать ситуацию);
расторможенность и высокая возбудимость (возбуждение и бессознательное состояние, особенно у мальчиков). На первый взгляд кажется, что детская травма — явление случайное и неожиданное, а само понятие «травма» представляется хаотичным и неуправляемым. На самом деле это далеко не так.
Самая главная «прививка» от травм – это правильное воспитание, оно полностью зависит от воспитателей. В воспитании не бывает мелочей. То, чему учат в детстве, потом становится привычкой. Эти общеизвестные истины непреложны и в сфере профилактики детского травматизма в дошкольных образовательных учреждениях. Чтобы воспитательный процесс был эффективным и давал положительные результаты, необходимо создать в детском учреждении благоприятные санитарно-гигиенические условия, обеспечить заботливый уход за дошкольниками.
Шкафы и полки в групповых и приемных должны быть надежно закреплены. Внутренние двери с частичным остеклением должны быть защищены деревянными щитами на высоте ребенка, а радиаторы должны иметь съемные решетки. Замки на дверях тоже должны быть выше роста малыша. Лестница должна иметь перила.
Не рекомендуется размещать тяжелые картины, гравюры, горшки с растениями в качестве декораций на лестнице во избежание несчастных случаев. Даже музыкальные инструменты, где бы они ни находились (в групповой, на детской площадке, в спортивном или музыкальном зале), должны быть надежно закреплены. Категорически запрещается хранить в помещениях групп и спальнях различные моющие и дезинфицирующие средства, в туалетах и в коллективной аптечке не должно быть лекарственных средств, не рекомендованных для детей.
Вся территория дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте и порядке, иметь ограждение, чтобы не было доступа бродячих и диких животных. Уборку территории необходимо проводить ежедневно до прихода детей или вечером после их отъезда. Летом в сухую погоду участок поливают два раза в день. Зимой площадки, дорожки и окрестности здания необходимо очищать от снега.
Деревья и кустарники на строительной площадке следует обрезать (весной и осенью). Категорически запрещается использовать ядохимикаты для обработки и подкормки деревьев, кустарников, растений, цветников и огородов во избежание отравления контингента детского и дошкольного персонала.
Деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючими листьями не должны использоваться в ландшафтном дизайне. Устройства в комнатах и помещениях детского дома должны быть надежно и прочно закреплены, исключая все возможные случаи травмирования.
Руководство дошкольного учреждения обязано создать в дошкольном учреждении безопасные условия и обеспечить постоянный строгий контроль за охраной жизни и здоровья детей и неукоснительное соблюдение требований безопасности.
Учителя должны быть очень осторожны, чтобы не оставить их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина не допускать возможных ожогов горячей пищей. Следите за тем, чтобы дошкольники правильно пользовались ножом, вилкой и другими предметами во время еды. Следует всегда помнить, что при работе с контингентом детей чрезвычайно важны личность воспитателя, его пример для окружающих, характер общения с другими воспитателями.
Задание 5.
Звучит тренировочный сигнал. Рабочие начали эвакуировать детей.
Спокойно и уверенно воспитатель собирает всех детей и пересчитывает их, берет с собой табель посещаемости и колоннами по двое дети проходят в гардероб перед колонной, воспитатель за ассистентом,
Детей максимально быстро одевают, пересчитывают и выводят через аварийный выход,
На улице еще раз проверяют посещаемость, пересчитывают детей,
Их ведут к месту эвакуации,
Детей успокаивают, ведут с ними спокойную беседу, чтобы дети поняли, что все в порядке.
А в здании ответственные лица проверили наличие людей на каждом этаже, после проверки повесили на входе таблички с надписью «Никто» и подручными средствами потушили искусственный пожар…
Звучит тренировочный сигнал. Рабочие начали эвакуировать детей.
Спокойно и уверенно воспитатель собирает всех детей и пересчитывает их, берет с собой лист посещаемости и колоннами по двое детей идут к гардеробу перед колонной, воспитатель за ассистентом,
Детей в кратчайшие сроки одевают, пересчитывают и выводят из аварийного выхода,
На улице снова проверяют посещаемость, пересчитывают детей,
Их ведут к месту эвакуации,
Детей успокаивают, ведут с ними тихую беседу, чтобы дети поняли, что все в порядке.
А в здании ответственные лица проверили наличие людей на каждом этаже, после проверки повесили у входа таблички со словом «Никому» и подручными средствами потушили пожар…
Родители и воспитатели. Сотрудничество.
Чтобы ребенок не испугался эвакуационных мероприятий, нужна работа не только со стороны воспитателей, но и родителей. Детям старшего возраста родители, а также воспитатели должны объяснить, с какой целью и для чего проводятся эвакуации, ведь такие занятия могут застать ребенка не только в детском саду, но и в торгово-развлекательных комплексах, различных социальных учреждениях. И если ребенок с родителями, то они несут за него ответственность и направляют его, а если он в детском саду, то должен слушаться воспитателей и выполнять все их указания.