Файл: Презентация проектов, оформление виртуального музея, разработка перспективного плана.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Виртуальный музей – технология тьюторского сопровождения.
2. Наша школа.
3. Где представлена:
4. Технология. Наша идея была оформлена как технология и в 2011 г. получила экспертную оценку в ВГАПКРО. Мы разработали стажировочные курсы, которые были включены в программу повышение квалификации на 2012 год.
5. Подготовка к последнему юбилею образовательного учреждения, в том числе результаты социологического опроса учителей, учащихся и их родителей, показали имеющийся интерес к истории школы. Исходя из этого, учителя истории вместе со учениками решили восстановить музей. Используя современные информационные технологии, мы приступили к созданию виртуального музея.
6. В определении направлений деятельности мы исходили из практики работы традиционного музея.
-
Фондовая деятельность (опись, учет) -
Поисково-исследовательская деятельность (сбор, обработка, сохранение архивных материалов, встречи с ветеранами, бывшими работниками школы, сотрудниками музеев, учеными и др.) -
Пропагандистская деятельность (на школьном уровне — беседы, встречи, уроки, экскурсии, конференции, на муниципальном и региональном — семинары, конференции, встречи и экскурсии, на международном — деятельность в рамках сотрудничества с фондом «Интеркультура»).
Этапы работы над созданием музея:
7. Подготовительный этап: проведение социологического опроса, анкетирование, формирование актива музея, выработка концепции, составления плана работы, отбор материала.
8. Организационный этап: привлечение учащихся к работе с материалами музея, создание виртуальных экскурсий по разделам музея.
9Основной этап: презентация проектов, оформление виртуального музея, разработка перспективного плана.
10 Наш музей – это живой организм. В настоящее время, когда происходят глубокие и стремительные изменения всей общественно-культурной жизни, следует признать необходимым новый подход к наполнению понятия «школьный музей». «Школьный музей» определяет не место расположения
, а специфику деятельности. Он нужен школе как способ реализации творческой активности детей, как средство расширения образовательных возможностей школьников. Идет постоянное пополнение фонда экспонатами, исследовательская деятельность, совершенствование механизма виртуального музея. Один из способов создания музейных экспозиций - виртуальная экскурсия.
11. Работа планируется индивидуально. Выбор темы школьником не является приоритетным вопросом. Это – личная инициатива ребенка. Главное, чтобы для него это стало потребностью. Важно поддержать интерес к теме, показать её значимость. В случае, если работа требует специфических знаний, навыков, педагог и ребенок вместе определяют этапы и направления работы. (Приложение 1). Каждый сотрудник музея ведет дневник, который, по сути, фиксирует его индивидуальный образовательный маршрут. (Приложение 2)
12. Отличительные черты обучения в музейной педагогике – неформальность и добровольность. Особенностью обучения является возможность максимально реализовать свои способности и удовлетворить интересы. Ребята распределяются по отделам добровольно, согласно своим интересам и способностям. Каждый может попробовать себя в качестве исследователя, юриста, экскурсовода, фотографа, оператора. Сфера деятельности огромна 13.А это индивидуализация
14. Работа учащихся с музейными материалами позволяет использовать различные методы, которые предполагают необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, из творческой сферы деятельности.
Этот подход предоставляет широкие возможности для реализации способностей и склонностей ученикам разного возраста, и, следовательно, делает возможным дальнейшую работу над виртуальным музеем школы перспективной.
Приложение 1
Примерный план подготовки виртуальной экскурсии (на примере Парк Гидростроитель)
Приложение 2.
Дневник сотрудника школьного музея
| Поисково-исследовательская | Фондовая | Просветительская |
Цели | | | |
Задачи | | | |
Этапы деятельности | | | |
Достижения | | | |
Перспективный план | | | |