Файл: Упражнения на быстроту и ловкость. Челночный бег 10 х10 м.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Утверждаю

Начальник ПЧ-2 ООО «ВПО «ПИРАНТ»

_______________ А.А. Быков

«___» ______________ 20__ г.


Методический план

проведения занятий с личным составом дежурных смен ПЧ-2 по физической подготовке

Тема: «Упражнения на быстроту и ловкость. Челночный бег 10 х10 м».

Вид занятия: практически Отводимое время: 1(уч. час)

Цель занятия: выработка выносливости, тренировка в скоростном передвижении бегом.

Литература, используемая при проведении занятия:

  1. Приказ МЧС России от 26.10.2017 г. № 472 «Об утверждении порядка Подготовки личного состава пожарной охраны»

  2. «Наставление по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы» Приказ МЧС РФ от 30.03.2011 г. № 153.

  3. Приказ № 881н от 11.12.21г. «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях ФПС ГПС».


Развернутый план занятия:

№ п/п

Учебные вопросы (включая контроль занятия)

Время (мин)

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное оборудование (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса

1.

Подготовка к занятию

5 мин

Объявить тему, цель занятия

2.

Инструктаж по охране труда.

5 мин

Техника безопасности при проведении занятий:

Форма одежды - спортивная; оборудование должно быть исправным; уп­ражнение выполнять, соблюдая очерёдность не толкаться, не мешать друг другу; отсутствие больных.

До начала занятий, тренировок - проводится инструктаж личного со­става, прове­ряется готовность учебных объек­тов, наличие испытанного ПТВ, прово­дится разогрев мышц тела особенно в холодную погоду, в сырую по­году необходимо убедится в безопасности тренировок.

Предупреждение травматизма обеспечивается:
тщательной подгонкой обмундирования, спортивной одежды и обуви;
проверкой исправности и безопасности спортивных сооружений, мест выполнения упражнений, инвентаря и оборудования;
правильной организацией и методикой проведения всех форм физической подготовки, поддержанием в процессе занятий и соревнований высокой дисциплины;
строгим соблюдением правил проведения спортивных соревнований;
заблаговременной подготовкой и применением средств страховки и оказанием помощи при выполнении упражнений (приемов), связанных с риском и опасностью;
учетом состояния здоровья и физической подготовленности личного состава, особенно имеющего отклонения в состоянии здоровья или перенесшего заболевания;
постоянным наблюдением за внешними признаками утомления личного состава;
разъяснительной работой среди личного состава о мерах предупреждения травматизма;
соблюдением мер, исключающих возможность обморожений, теплового и солнечного ударов, других обморочных состояний.


Причины спортивных травм:

- неправильная организация занятий;

- недочеты и ошибки в методике проведения занятий;

- неудовлетворительное состояние мест занятий и спортивного обо­рудования;

- нарушение правил врачебного контроля;

- неблагоприятные санитарно-гигиенические и метеорологические условия при проведении занятий.

- нарушение правил врачебного контроля, который имеет большое значение в профилактике травматизма.

Существуют внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы: состояние утомления, переутомления, перетренировка, хронические очаги инфекций, индивидуальные особенности организма, возможные перерывы в занятиях.

При занятиях физическими упражнениями и спортом возможны раз­личные виды травм:

- ссадины, потертости, раны, ушибы, растяжения, разрывы мягких тканей, вывихи суставов, переломы костей и разрывы хрящей;

- ожоги, обморожения, тепловые и солнечные удары;

- обмороки, потеря сознания и т.п.

В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов - 38%, много ушибов - 31%, переломы - 9%, вывихи - 4%. В зимний период травм больше (до 51%), чем в летний период (21,8%), а в межсезонье (в закрытых помещениях) - 27,5%.

Пути и средства предупреждения травматизма и несчастных слу­чаев на занятиях и соревнованиях.

Для профилактики травматизма и несчастных случаев огромное зна­чение имеет:

- соблюдение правил охраны труда;

- рационально организованный учебный процесс, исключающий пе­регрузки и переутомление;

- предупреждение переохлаждения;

- постепенность наращивания нагрузок;

- проведение комплекса разминки для разогрева мышечных тканей;

- полное материальное обеспечение.

Со стороны личного состава должны исполнятся распорядок и оче­рёдность тренировок, занятий и со­ревнований.


3.

Разминка

10 мин

Упражнения подготовительной части занятия проводятся в составе группы (караула), выполняются на спортплощадке (в спортзале). Для дви­жения по грани­цам спортплощадки (спортзала) подается команда "Группа, в обход площадки, шагом - МАРШ" (на ходу - "МАРШ")

Ускоренная ходьба и медленный бег (общая продолжительность 3 мин):

- ходьба походным или обычным шагом, на носках, на пятках, на внут­ренней и наружной стороне стопы, ходьба с опорой руками о колени, при­гнувшись, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе и при­седе, ходьба выпадами, приставным и переменным шагом, скрестным ша­гом впе­ред и в сторону, сочетанием ходьбы с прыжками;

- бег обычный, с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, бег скрестным шагом впе­ред и в сторону, с поворотами, остановками, бросанием и ловлей предме­тов, с прыжками через препятствие, с передвижением по препятствиям.

Вольные упражнения общеразвивающего характера (общая продолжи­тельность 3 мин):

- упражнения для мышц рук и плечевого пояса - поднимание прямых рук вперед, вверх, в стороны, назад, одновременно, поочередно, последо­ва­тельно. Медленное и быстрое сгибание и разгибание рук стоя, сидя, лежа. Круговые и рывковые движения руками;

- упражнения для мышц туловища и шеи - наклоны головы и туловища вперед, назад, в сторону. Круговые движения головой и туловищем вправо и влево;

- упражнения для мышц ног - сгибание и разгибание ног, выпады, вы­пры­гивания из упора присев, пружинящие движения в приседе, прыжки на месте и с продвижением вперед на 1й или 2х ногах;

- упражнения для мышц всего тела - движения руками с одновремен­ным наклоном туловища вперед (назад, в сторону), круговые движения тулови­щем с подниманием рук вверх, упоры присев и лежа, различные повороты, комплексы вольных упражнений.

4.

Челночный бег 10х10м

15 мин

Челночный бег 10 x 10 м. Выполняется с высокого старта.

По команде "на старт" подойти к стартовой линии, поставить одну ногу вплотную к ней, другую отставить на полшага назад на носок.

По команде "внимание" перенести тяжесть тела на выставленную вперед ногу, туловище и голову слегка наклонить вперед, руки согнуть в локтях. По команде "марш" толчком ног быстро начать бег.

Пробежать 10м, коснуться ногой линии поворота; повернувшись к линии старта, пробежать 10м в обратном направлении и так далее - 10 раз.

Челночный бег

Оценка

Возрастная группа

1

2

3

4

5

6

Отлично

25

26

29

32

34

37

Хорошо

26

27

30

33

35

38

Удовлетворительно

27

28

31

34

36

39




5.

Упражнения для заключительной части занятия.

5 мин

Упражнения для заключительной части занятия проводятся в составе группы (караула). Для движения по грани­цам спортплощадки подается ко­манда "Группа, в обход площадки, шагом - МАРШ" (на ходу - "МАРШ").

Медленная ходьба и упражнения в глубоком дыхании:

- упр. 1 - встать на носки, одновременно поднять руки в стороны и дальше вверх - вдох; опуститься на всю ступню, руки вниз - выдох.

- упр. 2 - встать на носки, одновременно поднять руки в стороны ладо­нями вверх - вдох; опуститься на всю ступню с наклоном туловища впе­ред, рас­слабленные руки скрестить перед грудью - выдох.

Оба упражнения выполняются на месте и в движении

5.

Заключительная часть

5 мин

Спокойное передвижение к месту расположения. Построение и проверка личного состава. Подведение итогов занятия.


Пособия и оборудование, используемые на занятии: методический план

Задания для самостоятельной работы и подготовки к следующему занятию:

__________________________________________________________________

Руководитель занятия: ______________________ _________________________

(Ф.И.О.) (дата, подпись)