Файл: Практическая работа 2 Анализ видеозаписи учебного занятия по обж с позиции системнодеятельностного подхода Задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФИО слушателя

Кузнецов Максим Сергеевич

Должность

Преподаватель-организатор ОБЖ

Образовательная организация

КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат»



Практическая работа № 2

«Анализ видеозаписи учебного занятия по ОБЖ с позиции

системно-деятельностного подхода»
Задание

С опорой на чек-лист проанализируйте урок в записи на выбор:
1. Ссылка на урок преподавателя-организатора ОБЖ В.А. Старкова:

https://cloud.mail.ru/public/LX5E/mggE4iovK

2. Ссылка на урок учителя ОБЖ Н.В. Михайловой:

https://cloud.mail.ru/public/4Z4W/rEV8SdCim
Чек-лист анализа учебного занятия


Предмет:

ОБЖ

Класс:

6

Тема анализируемого учебного занятия:

Организация безопасного похода

Ссылка на выбранный урок:

https://cloud.mail.ru/public/4Z4W/rEV8SdCim




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Формы и приемы организации деятельности

Формы и приемы организации деятельности

Формы и приемы организации деятельности

Учитель подводит учащихся к формулированию темы урока, цели урока, ставит учебную задачу, записывает план урока


Фронтальная форма работы.

Воспринимают информацию представленную учителем. Формулируют тему урока, определяют цели и задачи урока.

Фронтальная форма работы.

Вступают в диалог, задают вопросы, уточняют. Используют реплики – уточнения и дополнения.

Принимают и удерживают в процессе деятельности предложенную учебную задачу.

Учитель реализует системно-деятельностный подход, направляет обучающихся на самостоятельное формулирование темы и целей урока;

Подготавливает ребят к практической деятельности (рюкзаки с необходимым материалом). Формулирует практическую задачу с учетом содержимого рюкзака.

Групповая форма работы.

Анализируют содержимое рюкзака и определяют задачу (оказание первой помощи при травме части тела)

Групповая форма работы.

Строят суждения о содержим рюкзака

Групповая форма работы.

Организовывают свою деятельность, подготавливают необходимые материалы для оказания первой помощи. Распределяют роли. Решают поставленную задачу

Учитель обозначает  проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью.

Формулирует проблему, опираясь на собственный опыт

Групповая форма работы.

Понимают и анализируют ситуацию, сформулированную учителем.

Групповая форма работы.

Участвуют в коллективном обсуждении. Формулируют собственное мнение и идею, выслушивают разные мнения, учитывают их в диалоге. Делают выводы.

Групповая форма работы.

Планируют работу, соотносят свои действия с поставлен-

ной целью

Ученики получают знания не в

готовом виде, а добывают их сами,

групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах

Предлагает сформулировать проблемную ситуацию

Во время практической деятельности учащихся, учитель контролирует процесс работы, следит за последовательностью действий

Групповая форма работы.

Сравнивают, находят и выбирают подходящие предметы для оказания первой помощи


Групповая форма работы.

Учебное сотрудничество.

Ведут диалог об алгоритме действий.

Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе

Групповая форма работы.

Проявляют творческий подход в процессе решения поставленной задачи. Поиск решений возникающих трудностей.


Учитель принимает и поощряет, выражаемую учениками, собственную позицию, мнение, обучает корректным

формам их выражения.

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС.



Ставит учебную задачу: определить необходимый набор вещей для похода и написать памятку

Групповая форма работы. Анализируют слайды презентации. Делают выводы. Применяют имеющиеся знания для решения задач


Групповая форма работы.

Учебное сотрудничество.

Ведут диалог о содержимом рюкзака для похода, содержании памятки.

Взаимодействие в процессе групповой работы.

Эмоционально характеризует урок. Подводит итоги урока. Предлагает оценить работу на уроке детям.




Фронтальная форма работы. Имитируют движения из различных видов походов.

Фронтальная форма работы. Дают эмоциональную оценку уроку.






Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.

Оценка: зачет / незачет.