Файл: Практическая работа 2 Анализ видеозаписи учебного занятия по обж с позиции системнодеятельностного подхода Задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФИО слушателя | Кузнецов Максим Сергеевич |
Должность | Преподаватель-организатор ОБЖ |
Образовательная организация | КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат» |
Практическая работа № 2
«Анализ видеозаписи учебного занятия по ОБЖ с позиции
системно-деятельностного подхода»
Задание
С опорой на чек-лист проанализируйте урок в записи на выбор:
1. Ссылка на урок преподавателя-организатора ОБЖ В.А. Старкова:
https://cloud.mail.ru/public/LX5E/mggE4iovK
2. Ссылка на урок учителя ОБЖ Н.В. Михайловой:
https://cloud.mail.ru/public/4Z4W/rEV8SdCim
Чек-лист анализа учебного занятия
Предмет: | ОБЖ |
Класс: | 6 |
Тема анализируемого учебного занятия: | Организация безопасного похода |
Ссылка на выбранный урок: | https://cloud.mail.ru/public/4Z4W/rEV8SdCim |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
Формы и приемы организации деятельности | Формы и приемы организации деятельности | Формы и приемы организации деятельности | ||
Учитель подводит учащихся к формулированию темы урока, цели урока, ставит учебную задачу, записывает план урока | Фронтальная форма работы. Воспринимают информацию представленную учителем. Формулируют тему урока, определяют цели и задачи урока. | Фронтальная форма работы. Вступают в диалог, задают вопросы, уточняют. Используют реплики – уточнения и дополнения. | Принимают и удерживают в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | Учитель реализует системно-деятельностный подход, направляет обучающихся на самостоятельное формулирование темы и целей урока; |
Подготавливает ребят к практической деятельности (рюкзаки с необходимым материалом). Формулирует практическую задачу с учетом содержимого рюкзака. | Групповая форма работы. Анализируют содержимое рюкзака и определяют задачу (оказание первой помощи при травме части тела) | Групповая форма работы. Строят суждения о содержим рюкзака | Групповая форма работы. Организовывают свою деятельность, подготавливают необходимые материалы для оказания первой помощи. Распределяют роли. Решают поставленную задачу | Учитель обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. |
Формулирует проблему, опираясь на собственный опыт | Групповая форма работы. Понимают и анализируют ситуацию, сформулированную учителем. | Групповая форма работы. Участвуют в коллективном обсуждении. Формулируют собственное мнение и идею, выслушивают разные мнения, учитывают их в диалоге. Делают выводы. | Групповая форма работы. Планируют работу, соотносят свои действия с поставлен- ной целью | Ученики получают знания не в готовом виде, а добывают их сами, групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах |
Предлагает сформулировать проблемную ситуацию | ||||
Во время практической деятельности учащихся, учитель контролирует процесс работы, следит за последовательностью действий | Групповая форма работы. Сравнивают, находят и выбирают подходящие предметы для оказания первой помощи | Групповая форма работы. Учебное сотрудничество. Ведут диалог об алгоритме действий. Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе | Групповая форма работы. Проявляют творческий подход в процессе решения поставленной задачи. Поиск решений возникающих трудностей. | Учитель принимает и поощряет, выражаемую учениками, собственную позицию, мнение, обучает корректным формам их выражения. Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. |
Ставит учебную задачу: определить необходимый набор вещей для похода и написать памятку | Групповая форма работы. Анализируют слайды презентации. Делают выводы. Применяют имеющиеся знания для решения задач | Групповая форма работы. Учебное сотрудничество. Ведут диалог о содержимом рюкзака для похода, содержании памятки. Взаимодействие в процессе групповой работы. | ||
Эмоционально характеризует урок. Подводит итоги урока. Предлагает оценить работу на уроке детям. | | Фронтальная форма работы. Имитируют движения из различных видов походов. | Фронтальная форма работы. Дают эмоциональную оценку уроку. | |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.
Оценка: зачет / незачет.