Файл: Как было отменено рабство в сша.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел долгосрочного плана:

Усиление Соединенных Штатов Америки


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Как было отменено рабство в США?

Исторический концепт

Доказательство

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.2 выявлять особенности трансатлантического рабства;

7.4.2.1 определять особенности процесса перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах

Цели урока

Определить способ отмены рабства в США

Критерии оценивания

Учащийся

-определит особенности трансатлантического рабства;

- определит особенности процесса перехода к промышленной стадии в северных и южных штатах США.

Языковые цели


Слушание (аудирование): слушает объяснения учителя и ответы одноклассников.

Чтение: работа с информационными текстами и карточками.

Письмо: учащиеся отвечают на вопросы устно и письменно.

Говорение: в ходе коллективного обсуждения в парах и группе, а также в ходе обсуждения ответов на вопросы, при выявлении особенностей трансатлантического рабства и процесса перехода к промышленной стадии в северных и южных штатах США, работе с утверждениями, при соотнесении причин и итогов, при формулировании вывода по теме урока.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

трансатлантическое рабство, классическое рабство, треугольник работорговли, трюм невольничьего корабля, Гражданская война, северные и южные штаты, аболиционизм, конфедерация.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Торговля рабами в США, особенно в …. штатах, процветала …, потому что…

К коренным жителям Северной Америки относились несправедливо, потому что …

Американский экспансионизм привел к …

Главное влияние политики Соединенных Штатов на коренных жителей Северной Америки заключалось в том, что…

После строительства железных дорог американцы могли…

Передвижение на Запад было значимым для американского национального самосознания, потому что …

Привитие ценностей


Привитие ценностей осуществляется посредством взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем на протяжении всех этапов урока, понимания особенностей развития каждой страны.

Межпредметные связи

Возможна межпредметная связь с политологией (политические течения); с русским языком (стратегии работы с текстом, работа с терминологией)

Предварительные знания


Данный раздел строится на понимании сути колониализма и на примерах территориальной экспансии военных держав, которые были изучены ранее, в курсе всемирной истории в 6-7 классах, и предоставляет другие примеры влияния на мировую политику и территориальную экспансию ведущих стран мира в XIX в.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-10 мин.



(К) Организационный момент. Обсудите с учащимися домашнее задание. Акцентируйте внимание на закономерность процесса расширения территории США.

(ПСМ) Продемонстрируйте учащимся карту трансатлантического рабства и следующий факт: в течение 400 лет было перемещено более 17 миллионов человек. Обсудите вопросы:

- есть ли оправдания работорговле? Почему?

- для чего были нужны в Америке рабы?

Поддерживайте обсуждение, не оценивая и не опровергая их.

Объясните учащимся, что на уроке будет определен способ отмены рабства на территории США.


Слайд с изображением карты трансатлантического рабства.

Ознакомление с темой и целью урока

10 - 15 мин.

Обсудите с учащимися тему урока, цели обучения и критерии оценивания к данному уроку, исторический концепт темы - «доказательство».

Сформулируйте с учащимися маршрут исследования, основываясь на целях обучения, критериях оценивания и концепте:

-изучить трансатлантическое рабство;

-определить особенности развития США;

- определить способ отмены рабства.

Слайды с описанием темы, целей обучения, критериев оценивания и цели урока


Середина урока.

15-20 мин.

20-25 мин.

25-36 мин.

(Г) Предложите учащимся сравнить древнеримское и трансатлантическое виды рабства, обсудив вначале линии сравнения. Возможные варианты сравнения:

1. Методы получения рабов;

2. Методы использования рабов;

3. Цель использования рабов.

(К) Предложите учащимся оценить и обсудить результаты деятельности, акцентируйте внимание на каких территориях США больше использовался труд рабов и почему. В данном задании ответ учащихся основан больше на предположениях, поэтому предоставьте информацию о работорговле в XIX в. (Приложение 1). для проверки предположений.

Учащиеся оценивают правильность своих предположений.

Используя линию времени, проследите развитие США с момента объявления независимости.

(П) Раздайте список утверждений об особенностях развития США (Приложение2). Учащимся необходимо распределить их на особенности развития северных и южных штатов и сделать вывод о различиях.

(К) Предоставьте правильный ответ для самооценивания. Обсудите следующие вопросы:

Дескрипторы к заданию:

- учащиеся правильно распределили не менее 5 –и утверждений.

Обсудите противоречия в развитии штатов:

- каков социальный и количественный состав населения в штатах Юга и Севера?

- в чем причины разных путей развития этих штатов?

- какие политические партии представляли интересы северян и южан в сенате США?

- чем можно объяснить политическое господство южных штатов?

- какие могут причины для войны между ними?

(П) Предложите парам информацию о гражданской войне (Приложение 3). Учащимся необходимо соотнести причины войны и ее итоги: были ли достигнуты цели победителей.

Дескрипторы к заданию:

- учащиеся соотнесли не менее 3-причин и итогов войны.

(К) Обсудите итоги деятельности.

Попросите высказать мнение учащихся о следующих газетных объявлениях 1850-х гг. в США: «Сбежала чернокожая Бетси. К правой ноге прикован железный брусок». «Сбежал негр Мануэль. Неоднократно клеймен».

«Сбежал негритенок лет двенадцати. Носит собачий ошейник из цепи с надписью». «Двадцать пять долларов в награду за моего раба Исаака. На лбу шрам от удара кулаком, на спине - от пули из пистолета».

Было ли решение об отмене рабства закономерным?


Приложение 1.

Информационный текст.

Приложение 2.

Список утверждений.

Приложение 3.

Информационный текст.





Конец урока

36-38 мин.


Рефлексия

(И) Обратите внимание учащихся на цели обучения и критерии оценивания, цели урока. Предложите учащимся оценить свой уровень достижения целей обучения и цели урока и определить потребность в дополнительном занятии.




Домашнее задание

38-40 мин.


Домашнее задание.

Напишите разъяснение бывшему рабу, как его свободу обеспечивают: «Закон о Гомстедах», «Закон об отмене рабства», поправки к Конституции 13,14 (Приложение 4).

Приложение 4.

Документы.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация выражена в подборе различных видов ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру); в подборе заданий – при работе с предположениями и утверждениями, при соотнесении причин и итогов, формулировании вывода. На всех этапах урока менее способным учащимся предлагаются различные формы педагогической поддержки

Все задания в течение урока оцениваются с использованием дескрипторов. Используются разные формы оценивания: самооценивание, взаимооценивание работы пар, взаимооценивание работы групп, устная обратная связь учителя.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой и парной работы.