ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: Усиление Соединенных Штатов Америки | Школа: | ||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Как было отменено рабство в США? | ||||||
Исторический концепт | Доказательство | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.2.2 выявлять особенности трансатлантического рабства; 7.4.2.1 определять особенности процесса перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах | ||||||
Цели урока | Определить способ отмены рабства в США | ||||||
Критерии оценивания | Учащийся -определит особенности трансатлантического рабства; - определит особенности процесса перехода к промышленной стадии в северных и южных штатах США. | ||||||
Языковые цели | Слушание (аудирование): слушает объяснения учителя и ответы одноклассников. Чтение: работа с информационными текстами и карточками. Письмо: учащиеся отвечают на вопросы устно и письменно. Говорение: в ходе коллективного обсуждения в парах и группе, а также в ходе обсуждения ответов на вопросы, при выявлении особенностей трансатлантического рабства и процесса перехода к промышленной стадии в северных и южных штатах США, работе с утверждениями, при соотнесении причин и итогов, при формулировании вывода по теме урока. Лексика и терминология, специфичная для предмета: трансатлантическое рабство, классическое рабство, треугольник работорговли, трюм невольничьего корабля, Гражданская война, северные и южные штаты, аболиционизм, конфедерация. Полезные выражения для диалогов и письма: Торговля рабами в США, особенно в …. штатах, процветала …, потому что… К коренным жителям Северной Америки относились несправедливо, потому что … Американский экспансионизм привел к … Главное влияние политики Соединенных Штатов на коренных жителей Северной Америки заключалось в том, что… После строительства железных дорог американцы могли… Передвижение на Запад было значимым для американского национального самосознания, потому что … | ||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется посредством взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем на протяжении всех этапов урока, понимания особенностей развития каждой страны. | ||||||
Межпредметные связи | Возможна межпредметная связь с политологией (политические течения); с русским языком (стратегии работы с текстом, работа с терминологией) | ||||||
Предварительные знания | Данный раздел строится на понимании сути колониализма и на примерах территориальной экспансии военных держав, которые были изучены ранее, в курсе всемирной истории в 6-7 классах, и предоставляет другие примеры влияния на мировую политику и территориальную экспансию ведущих стран мира в XIX в. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока 0-10 мин. | (К) Организационный момент. Обсудите с учащимися домашнее задание. Акцентируйте внимание на закономерность процесса расширения территории США. (ПСМ) Продемонстрируйте учащимся карту трансатлантического рабства и следующий факт: в течение 400 лет было перемещено более 17 миллионов человек. Обсудите вопросы: - есть ли оправдания работорговле? Почему? - для чего были нужны в Америке рабы? Поддерживайте обсуждение, не оценивая и не опровергая их. Объясните учащимся, что на уроке будет определен способ отмены рабства на территории США. | Слайд с изображением карты трансатлантического рабства. | |||||
Ознакомление с темой и целью урока 10 - 15 мин. | Обсудите с учащимися тему урока, цели обучения и критерии оценивания к данному уроку, исторический концепт темы - «доказательство». Сформулируйте с учащимися маршрут исследования, основываясь на целях обучения, критериях оценивания и концепте: -изучить трансатлантическое рабство; -определить особенности развития США; - определить способ отмены рабства. | Слайды с описанием темы, целей обучения, критериев оценивания и цели урока | |||||
Середина урока. 15-20 мин. 20-25 мин. 25-36 мин. | (Г) Предложите учащимся сравнить древнеримское и трансатлантическое виды рабства, обсудив вначале линии сравнения. Возможные варианты сравнения: 1. Методы получения рабов; 2. Методы использования рабов; 3. Цель использования рабов. (К) Предложите учащимся оценить и обсудить результаты деятельности, акцентируйте внимание на каких территориях США больше использовался труд рабов и почему. В данном задании ответ учащихся основан больше на предположениях, поэтому предоставьте информацию о работорговле в XIX в. (Приложение 1). для проверки предположений. Учащиеся оценивают правильность своих предположений. Используя линию времени, проследите развитие США с момента объявления независимости. (П) Раздайте список утверждений об особенностях развития США (Приложение2). Учащимся необходимо распределить их на особенности развития северных и южных штатов и сделать вывод о различиях. (К) Предоставьте правильный ответ для самооценивания. Обсудите следующие вопросы: Дескрипторы к заданию: - учащиеся правильно распределили не менее 5 –и утверждений. Обсудите противоречия в развитии штатов: - каков социальный и количественный состав населения в штатах Юга и Севера? - в чем причины разных путей развития этих штатов? - какие политические партии представляли интересы северян и южан в сенате США? - чем можно объяснить политическое господство южных штатов? - какие могут причины для войны между ними? (П) Предложите парам информацию о гражданской войне (Приложение 3). Учащимся необходимо соотнести причины войны и ее итоги: были ли достигнуты цели победителей. Дескрипторы к заданию: - учащиеся соотнесли не менее 3-причин и итогов войны. (К) Обсудите итоги деятельности. Попросите высказать мнение учащихся о следующих газетных объявлениях 1850-х гг. в США: «Сбежала чернокожая Бетси. К правой ноге прикован железный брусок». «Сбежал негр Мануэль. Неоднократно клеймен». «Сбежал негритенок лет двенадцати. Носит собачий ошейник из цепи с надписью». «Двадцать пять долларов в награду за моего раба Исаака. На лбу шрам от удара кулаком, на спине - от пули из пистолета». Было ли решение об отмене рабства закономерным? | Приложение 1. Информационный текст. Приложение 2. Список утверждений. Приложение 3. Информационный текст. | |||||
| |||||||
Конец урока 36-38 мин. | Рефлексия (И) Обратите внимание учащихся на цели обучения и критерии оценивания, цели урока. Предложите учащимся оценить свой уровень достижения целей обучения и цели урока и определить потребность в дополнительном занятии. | | |||||
Домашнее задание 38-40 мин. | Домашнее задание. Напишите разъяснение бывшему рабу, как его свободу обеспечивают: «Закон о Гомстедах», «Закон об отмене рабства», поправки к Конституции 13,14 (Приложение 4). | Приложение 4. Документы. | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Дифференциация выражена в подборе различных видов ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру); в подборе заданий – при работе с предположениями и утверждениями, при соотнесении причин и итогов, формулировании вывода. На всех этапах урока менее способным учащимся предлагаются различные формы педагогической поддержки | Все задания в течение урока оцениваются с использованием дескрипторов. Используются разные формы оценивания: самооценивание, взаимооценивание работы пар, взаимооценивание работы групп, устная обратная связь учителя. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой и парной работы. |