ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Билеты для переводной аттестации. Математика 5 класс. 2023г
Пояснительная записка
Предложенные билеты составлены для проведения устного переводного экзамена по математике для учащихся 5 класса, согласно учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозин .Предлагаемые материалы полностью соответствуют авторской программе основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – М.: Мнемозина, составленная в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
В комплект входят 20 билетов
Билеты состоят из трех вопросов по различным темам курса ( один теоретический и два практических). При ответе на первый вопрос учащимся требуется сформулировать определение, воспроизвести одну из формул, выполнить запись формулы, привести пример применения этой формулы или определения. Второй и третий вопросы – практическое задание. Цель задания – проверка овладения основными практическими умениями, полученными в ходе изучения курса ( владение основными понятиями, формулами, умение применять полученные знания к решению задач), проверка уровня логического мышления, способность излагать свои мысли математически грамотно, вести рассуждения.
Примерное время на подготовку 20-30 минут.
Оценивание осуществляется по пятибалльной системе.
Отметка «5» ставится за полный и правильный ответ на все вопросы билета.
Отметка «4» ставится, если ученик дал правильный ответ на два вопроса билета , при ответе на один из вопросов допустил небольшие пробелы или допустил ошибку или два недочета.
Отметка «3» ставится, если ученик ответил верно на один вопрос билета .
Во всех остальных случаях выставляется оценка «2».
Билет № 1
-
Расскажите, как называют компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое? -
Решите уравнение: а) 5х + 2,3 = 3,8 ; б) (х – 3 ) + 2 = 7 . -
Решите задачу: «Длина дороги 12 км. Расчистили от снега 75% дороги. Сколько километров дороги осталось расчистить?»
Билет № 2
-
Расскажите, как называют компоненты при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое? -
Решите уравнение: а) (12 + х) – 9 = 7 ; б) 6,8 – 7х = 2,6 . -
Решите задачу: «Автомашина шла 2ч со скоростью 60км\ч и 3ч со скоростью 51км\ч. Найдите среднюю скорость движения автомашины на всем пути»
Билет № 3
-
Расскажите, как называют компоненты при умножении? Как найти неизвестный множитель? -
Решите уравнение: а) (3,5 – х) ∙ 6 = 1,2 ; б) 4,2 ∙ (х – 4,5) = 16,38 . -
Решите задачу «Площадь поля 620 га. За сутки вспахали 15% всего поля. Сколько гектаров поля осталось вспахать?»
Билет № 4
-
Расскажите, как называют компоненты при делении? Как найти неизвестное делимое, неизвестный делитель? -
Решите уравнение: а) (х – 0,5) : 8 = 0,3 ; б) 186,3 :(4,3 + х) = 2,3 . -
Решите задачу: «Ширина прямоугольника 7,4 дм, а длина в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?
Билет № 5
-
Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения. Запишите свойства с помощью букв. -
Упростите выражение и найдите его значение:
а) 64 + а + 38, еслиа = 27; б) х + 49 + 17, если х = 75; в) 183 + 26 + у, если у = 56.
-
Решите задачу: «В книге 400 страниц. Оля прочитала всей книги. Сколько страниц прочитала Оля?»
Билет № 6
-
Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства умножения. Запишите свойства с помощью букв. -
Найдите значение выражения: а) 50 ∙ (2 ∙ 325); б) 125 ∙ (8 ∙ 67);
в) 309 ∙ 125 ∙ 4; г) 4 ∙ 222 ∙ 5 .
-
Решите задачу: «Миша прочитал всей книги. Сколько страниц в книге, если Миша прочитал 240 страниц?»
Билет № 7
-
Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Запишите свойство с помощью букв. -
Найдите значение выражения: а) 143 ∙ 24 + 24∙ 157;б) 36 ∙ 248 – 36 ∙ 148;
в) 964 ∙ 63 + 63 ∙ 36; г) 625∙ 17 – 525 ∙ 17 .
-
Решите задачу: «В двух коробках было 75 кг конфет. В первой коробке в 2 раза больше конфет, чем во второй. Сколько конфет во второй коробке?»
Билет № 8
-
Расскажите, что называют квадратом числа. Что называют кубом числа? -
Найдите значение выражения: а) 302 ; б) 93 ; в) 6 + 32 ; г) (6 + 3)2 д) 72 + 23 -
Решите задачу: «Ширина прямоугольного параллелепипеда 3,4 см, длина в 2 раза больше ширины, а высота на 0,7 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда»
Билет № 9
-
Расскажите, как найти периметр и площадь прямоугольника, квадрата. Запишите формулы. -
Найдите периметр и площадь прямоугольника, если его длина 35 см,
а ширина 4 дм.
-
Решите задачу: «В рулоне было 12 метров ткани. Отрезали всей ткани. Сколько метров ткани отрезали?»
Билет № 10
-
Расскажите о прямоугольном параллелепипеде. Запишите формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба. -
Вычислите объем куба, если длина его ребра 2,5 см. -
Решите задачу: «Завод выпустил 200 станков, что составляет плана. Сколько станков надо выпустить по плану?»
Билет № 11
-
Расскажите, в каких единицах измеряют площади. Что такое квадратный сантиметр, квадратный метр? -
Выразите: а) в квадратных метрах: 6 га ; 18 а ; б) в гектарах: 370000м2 ; 4600 а . -
Решите задачу: «Засеяли 65% поля, что составило 325 га. Найдите площадь всего поля»
Билет № 12
-
Расскажите, в каких единицах измеряют объемы. Что такое кубический сантиметр, кубический метр? (п. 21) -
Выразите: а) в см3: 6 дм3 ; 3 дм3 70 см3 ; б) в м3 : 9000 дм3 . -
Решите задачу: «Для спортивной школы купили футбольные и волейбольные мячи, всего 120 штук. Какой процент всех мячей составляют футбольные мячи, если известно, что их 102 штуки?»
Билет № 13
-
Запишите формулу пути и расскажите, что означают входящие в нее буквы. В каких единицах измеряют путь, скорость, время? -
Найдите: а) скорость, если t = 6 с ,S= 18 м ; б) время, если S = 135 км , V =15 км/ч . -
Решите задачу: «В двух бригадах 87 человек. В первой бригаде в 2 раза меньше людей, чем во второй. Сколько человек в каждой бригаде?»
Билет № 14
-
Расскажите, что называют окружностью. Какой отрезок называют радиусом окружности, какой диаметром? -
Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 2 см. Постройте радиус ОМ и диаметр КТ для этой окружности. Чему равна длина отрезка КТ ? -
Решите задачу: «Собрали 3200 кг слив. В первый день в магазин отправили 35% всех слив. Сколько килограммов слив отправили в первый день?»
Билет № 15
-
Расскажите, что показывает знаменатель обыкновенной дроби, что показывает числитель. Какие дроби называют правильными, какие неправильными? -
Начертите квадрат со стороной 8 клеток. Заштрихуйте квадрата. -
Решите задачу: «Стол в 9 раз дороже стула. Вместе они стоят 80 рублей. Сколько стоит стол и сколько стоит стул?»
Билет № 16
-
Расскажите, как сложить(вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями. ( п. 26) -
Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) . -
Решите задачу: « Ширина прямоугольного участка земли 650 м, и она больше на 50 м, чем длина. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах»
Билет № 17
-
Расскажите, как выделить целую часть из неправильной дроби. -
Выделите целую часть: ; ; ; . -
Решите задачу: «В двух ящиках было 24,6 кг абрикосов. Сколько килограммов абрикосов было в каждом ящике, если в одном из них было в 3 раза меньше, чем в другом?»
Билет № 18
-
Расскажите, как представить смешанное число в виде неправильной дроби. -
Представьте в виде неправильной дроби: ; ; ; . -
Решите задачу: «В двух корзинах 13,16 кг ягод. В одной корзине ягод на 0,2 кг меньше, чем в другой. Сколько килограммов ягод в каждой корзине?»
Билет № 19
-
Расскажите, как складывают и вычитают смешанные числа. -
Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) . -
Решите задачу: «Пассажир ехал 2 часа на поезде со скоростью 56,3 км/ч и 0,4 часа на автобусе со скоростью 28 км/ч. Какой путь проделал пассажир за все это время?»
Билет № 20
-
Расскажите, как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями. Как сравнивают десятичные дроби? -
Сравните: а) и ; б) 7,3 и 7,03 в) 17,9 и 12,529 . -
Решите задачу: «Собрали 36,9 кг слив. На варенье израсходовали собранных слив. Сколько килограммов слив пошло на варенье?»