Файл: Учебнику Математика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билеты для переводной аттестации. Математика 5 класс. 2023г

Пояснительная записка

Предложенные билеты составлены для проведения устного переводного экзамена по математике для учащихся 5 класса, согласно учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозин .Предлагаемые материалы полностью соответствуют авторской программе основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – М.: Мнемозина, составленная в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

В комплект входят 20 билетов

Билеты состоят из трех вопросов по различным темам курса ( один теоретический и два практических). При ответе на первый вопрос учащимся требуется сформулировать определение, воспроизвести одну из формул, выполнить запись формулы, привести пример применения этой формулы или определения. Второй и третий вопросы – практическое задание. Цель задания – проверка овладения основными практическими умениями, полученными в ходе изучения курса ( владение основными понятиями, формулами, умение применять полученные знания к решению задач), проверка уровня логического мышления, способность излагать свои мысли математически грамотно, вести рассуждения.

Примерное время на подготовку 20-30 минут.

Оценивание осуществляется по пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится за полный и правильный ответ на все вопросы билета.

Отметка «4» ставится, если ученик дал правильный ответ на два вопроса билета , при ответе на один из вопросов допустил небольшие пробелы или допустил ошибку или два недочета.

Отметка «3» ставится, если ученик ответил верно на один вопрос билета .

Во всех остальных случаях выставляется оценка «2».

Билет № 1

  1. Расскажите, как называют компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое?

  2. Решите уравнение: а) 5х + 2,3 = 3,8 ; б) (х – 3 ) + 2 = 7 .

  3. Решите задачу: «Длина дороги 12 км. Расчистили от снега 75% дороги. Сколько километров дороги осталось расчистить?»


Билет № 2

  1. Расскажите, как называют компоненты при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое?

  2. Решите уравнение: а) (12 + х) – 9 = 7 ; б) 6,8 – 7х = 2,6 .

  3. Решите задачу: «Автомашина шла 2ч со скоростью 60км\ч и 3ч со скоростью 51км\ч. Найдите среднюю скорость движения автомашины на всем пути»

Билет № 3

  1. Расскажите, как называют компоненты при умножении? Как найти неизвестный множитель?

  2. Решите уравнение: а) (3,5 – х) ∙ 6 = 1,2 ; б) 4,2 ∙ (х – 4,5) = 16,38 .

  3. Решите задачу «Площадь поля 620 га. За сутки вспахали 15% всего поля. Сколько гектаров поля осталось вспахать?»

Билет № 4

  1. Расскажите, как называют компоненты при делении? Как найти неизвестное делимое, неизвестный делитель?

  2. Решите уравнение: а) (х – 0,5) : 8 = 0,3 ; б) 186,3 :(4,3 + х) = 2,3 .

  3. Решите задачу: «Ширина прямоугольника 7,4 дм, а длина в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?

Билет № 5

  1. Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения. Запишите свойства с помощью букв.

  2. Упростите выражение и найдите его значение:

а) 64 + а + 38, еслиа = 27; б) х + 49 + 17, если х = 75; в) 183 + 26 + у, если у = 56.

  1. Решите задачу: «В книге 400 страниц. Оля прочитала всей книги. Сколько страниц прочитала Оля?»

Билет № 6

  1. Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства умножения. Запишите свойства с помощью букв.

  2. Найдите значение выражения: а) 50 ∙ (2 ∙ 325); б) 125 ∙ (8 ∙ 67);

в) 309 ∙ 125 ∙ 4; г) 4 ∙ 222 ∙ 5 .

  1. Решите задачу: «Миша прочитал всей книги. Сколько страниц в книге, если Миша прочитал 240 страниц?»

Билет № 7

  1. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Запишите свойство с помощью букв.

  2. Найдите значение выражения: а) 143 ∙ 24 + 24∙ 157;б) 36 ∙ 248 – 36 ∙ 148;

в) 964 ∙ 63 + 63 ∙ 36; г) 625∙ 17 – 525 ∙ 17 .

  1. Решите задачу: «В двух коробках было 75 кг конфет. В первой коробке в 2 раза больше конфет, чем во второй. Сколько конфет во второй коробке?»

Билет № 8



  1. Расскажите, что называют квадратом числа. Что называют кубом числа?

  2. Найдите значение выражения: а) 302 ; б) 93 ; в) 6 + 32 ; г) (6 + 3)2 д) 72 + 23

  3. Решите задачу: «Ширина прямоугольного параллелепипеда 3,4 см, длина в 2 раза больше ширины, а высота на 0,7 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда»

Билет № 9

  1. Расскажите, как найти периметр и площадь прямоугольника, квадрата. Запишите формулы.

  2. Найдите периметр и площадь прямоугольника, если его длина 35 см,

а ширина 4 дм.

  1. Решите задачу: «В рулоне было 12 метров ткани. Отрезали всей ткани. Сколько метров ткани отрезали?»

Билет № 10

  1. Расскажите о прямоугольном параллелепипеде. Запишите формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

  2. Вычислите объем куба, если длина его ребра 2,5 см.

  3. Решите задачу: «Завод выпустил 200 станков, что составляет плана. Сколько станков надо выпустить по плану?»

Билет № 11

  1. Расскажите, в каких единицах измеряют площади. Что такое квадратный сантиметр, квадратный метр?

  2. Выразите: а) в квадратных метрах: 6 га ; 18 а ; б) в гектарах: 370000м2 ; 4600 а .

  3. Решите задачу: «Засеяли 65% поля, что составило 325 га. Найдите площадь всего поля»

Билет № 12

  1. Расскажите, в каких единицах измеряют объемы. Что такое кубический сантиметр, кубический метр? (п. 21)

  2. Выразите: а) в см3: 6 дм3 ; 3 дм3 70 см3 ; б) в м3 : 9000 дм3 .

  3. Решите задачу: «Для спортивной школы купили футбольные и волейбольные мячи, всего 120 штук. Какой процент всех мячей составляют футбольные мячи, если известно, что их 102 штуки?»

Билет № 13

  1. Запишите формулу пути и расскажите, что означают входящие в нее буквы. В каких единицах измеряют путь, скорость, время?

  2. Найдите: а) скорость, если t = 6 с ,S= 18 м ; б) время, если S = 135 км , V =15 км/ч .

  3. Решите задачу: «В двух бригадах 87 человек. В первой бригаде в 2 раза меньше людей, чем во второй. Сколько человек в каждой бригаде?»


Билет № 14

  1. Расскажите, что называют окружностью. Какой отрезок называют радиусом окружности, какой диаметром?

  2. Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 2 см. Постройте радиус ОМ и диаметр КТ для этой окружности. Чему равна длина отрезка КТ ?

  3. Решите задачу: «Собрали 3200 кг слив. В первый день в магазин отправили 35% всех слив. Сколько килограммов слив отправили в первый день?»

Билет № 15

  1. Расскажите, что показывает знаменатель обыкновенной дроби, что показывает числитель. Какие дроби называют правильными, какие неправильными?

  2. Начертите квадрат со стороной 8 клеток. Заштрихуйте квадрата.

  3. Решите задачу: «Стол в 9 раз дороже стула. Вместе они стоят 80 рублей. Сколько стоит стол и сколько стоит стул?»

Билет № 16

  1. Расскажите, как сложить(вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями. ( п. 26)

  2. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) .

  3. Решите задачу: « Ширина прямоугольного участка земли 650 м, и она больше на 50 м, чем длина. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах»

Билет № 17

  1. Расскажите, как выделить целую часть из неправильной дроби.

  2. Выделите целую часть: ; ; ; .

  3. Решите задачу: «В двух ящиках было 24,6 кг абрикосов. Сколько килограммов абрикосов было в каждом ящике, если в одном из них было в 3 раза меньше, чем в другом?»

Билет № 18

  1. Расскажите, как представить смешанное число в виде неправильной дроби.

  2. Представьте в виде неправильной дроби: ; ; ; .

  3. Решите задачу: «В двух корзинах 13,16 кг ягод. В одной корзине ягод на 0,2 кг меньше, чем в другой. Сколько килограммов ягод в каждой корзине?»


Билет № 19

  1. Расскажите, как складывают и вычитают смешанные числа.

  2. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) .

  3. Решите задачу: «Пассажир ехал 2 часа на поезде со скоростью 56,3 км/ч и 0,4 часа на автобусе со скоростью 28 км/ч. Какой путь проделал пассажир за все это время?»

Билет № 20

  1. Расскажите, как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями. Как сравнивают десятичные дроби?

  2. Сравните: а) и ; б) 7,3 и 7,03 в) 17,9 и 12,529 .

  3. Решите задачу: «Собрали 36,9 кг слив. На варенье израсходовали собранных слив. Сколько килограммов слив пошло на варенье?»