Файл: Мастер класса на тему Формирование функциональной грамотности на уроках физики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мастер класса на тему «Формирование функциональной грамотности на уроках физики»
Яншин А.С. учитель физики ,
Общие цели | знакомство с новыми методами и технологиями обучения навыкам функциональной грамотности на уроках физики |
Ожидаемые результаты | участники получат новую информацию по вопросам системного подхода к формированию функциональной грамотности, применят на практике виды работы по решению и составлению задач . |
Ключевые идеи |
|
Источники | презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках физики» |
Материалы и оборудование | компьютер, проектор, экран, маркеры, плакаты, магниты, доска |
Добрый день коллеги ! Уже не первый год мы говорим о функциональной грамотности , это действительно очень важный вопрос в разрезе нового подхода к обучению и преподавания, но как на практике осуществить все то что о чем говорила наша коллега , мы предлагаем вам мастер класс по Формирование функциональной грамотности на уроках физики.
Как говорится « повторение мать учения» и так проверим себя (участники отвечают тест на соответствие: 3 минуты 1 - c 2 - d 3 – b 4 - a ) И так проверим (зачитываем виды функ. Грам. )
Теперь когда мы уже освоили теорию перейдем непосредственно к практики : (предложим цветные стикиры для деления на группы 5 групп участники расаживаются в соответствии с цветом за столы 3 минут)
Прежде чем начнем выполнять задания по формированию функциональной грамотности просим вас ознакомится с характеристикой вопроса у вас на столах есть карта – характеристика как с ней работать ? Объяснение по
слайду -4-5
А теперь мы вас попросим выполнить задание и заполнить карту в группе .
Задания Как вы думаю успели заметить задания пор формированию навыков не столь сложны и мы их применяли но де ставили акцент на навыках а больше уделяли вопросам ЗУН.
Функциональная грамотность «Молекулярная физика»
Знание.
А.
1 С | А Удельная теплота сгорания топлива | Е показывает, какое количество теплоты надо для плавления 1 кг вещества взятого при температуре плавления. |
2 λ | В Удельная теплоёмкость | F показывает, какое количество теплоты выделится при полном сгорании 1 кг топлива. |
3 | С Удельная теплота парообразования | К показывает, какое количество теплоты надо для нагревания 1 кг вещества на 10С. |
4 | D Удельная теплота плавления | G показывает, какое количество теплоты надо для испарения 1 кг вещества взятого при температуре кипения. |
___________________________________________________________________________________________
В.
А Количество теплоты для нагревания | Q = m ____ (t2 - t1) |
В Для плавления | Q = _____ m |
С Для парообразования | Q = _____ |
_____________________________________________________________________________________________
Умение.
А: При увеличении температуры тела скорость движения частиц ________________, расстояние между частицами _______________ внутренняя энергия тела _________________
В: В каком агрегатном состоянии при комнатной температуре находятся
вода _________________
воздух _________________
лёд ________________
алюминий ________________
С: Во время снегопада становится __________________, а вовремя ледохода ________________
Гуляя по льду птицы греются, т.к.__________________
При испарении жидкость покидают молекулы, обладающие ____________________ и поэтому
температура жидкости ____________________
Синтез.
А: В:
t1 = 150С t2 = 400С t1 = - 100С t2 = - 300С
Какое из тел при соприкосновении будет отдавать количество теплоты, какое получать?
С: В случае А 1 вода массой 200 г, 2 вода массой ______________, если установившаяся температура воды при смешивании 300С.
Функциональная грамотность «Механика» (Взаимодействие тел)
Знание:
А: Как пишется «камень».
Научит грамматика.
Размеры и форму
Найдёт математика
Физика
Массу отыщет и вес. ( Е.Ефимовский «Первый разговор»)
А | 50 г | 20 г | 5 г | 200 мг | 100 мг | г |
В | 100 г | ? | 20 г | 500 мг | 100 мг | 170,6 г |
С | 20 г | 20 г | 5 г | 200 мг | ? | 45,4 г |
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
В:
1 Вес тела это | А кг |
2 Масса тела это | В динамометр |
3 Вес измеряют | С весы |
4 Массу измеряют | D Н |
5 Единица измерения массы | Е мера инертности тела |
6 Единица измерения веса | F сила, с которой тело вслед притяжения к земле действует на опору или подвес |
_______________________________________________________________________________________
Умение.
Определить неизвестные величины, если все вещества налиты в одинаковые ёмкости.
| m, кг | V, м3 | ρ, |
Вода | 0,2 | | 1000 |
Масло | | | 900 |
Мёд | 0,27 | | |
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Применение.
У вас дома есть кусок хозяйственного мыла, на котором указана его масса. Определите плотность мыла и его вес.
Функциональная грамотность «Оптика»
Знание.
На землю солнце льёт лучи.
Они светлы и горячи.
Хоть двери закрывай на ключ,
к тебе придёт радиолуч.
Ты на рентген пришёл – врачи
направят сквозь тебя лучи.
Не видно солнца из – за туч –
согреет инфракрасный луч.
Луч радио и луч свечи –
Одной природы все лучи.
Так что ж это такое – луч?
Быть может, в нём к природе ключ?
Не нитка тонкая, льняная –
луч света – вот она, прямая! (Е.Ефимовский)
А:
1.Линия, вдоль которой распространяется свет ______________________________
2.Свет распространяется ___________________________
3.Основное свойство инфракрасных лучей ______________________________
4.Главное свойство рентгеновских лучей _______________________________
5.Природный источник ультрафиолетовых лучей ___________________________
В:
1.Излучение, имеющую максимальную длину волны
А. ИК излучение
В. УФ излучение
С. Видимое излучение
D. Радио излучение
Е.Рентгеновское излучение.
2.Излучение, имеющую максимальную частоту
А. ИК излучение
В. УФ излучение
С. Видимое излучение
D. Радио излучение
Е.Рентгеновское излучение.
3.Длина волны этих лучей была определена с помощью пространственной решётки кристалла
А. ИК излучение
В. УФ излучение
С. Видимое излучение
D. Радио излучение
Е.Рентгеновское излучение.
4.Излучение, используемое для сушки фруктов.
А. ИК излучение
В. УФ излучение
С. Видимое излучение
D. Радио излучение
Е.Рентгеновское излучение.
5. Излучение, используемое для кварцевания
А. ИК излучение