Файл: Название Характеристика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Новые подходы преподавания и учения в начальной школе

Название

Характеристика

Назначение

Обучение через диалог

Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление.

Диалог занимает центральное место на уроке, способствует интеллектуальному развитию ученика и его результативности в обучении.

Обучение тому как учиться

Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения результатов в процессе последующего обучения т.е. саморегуляция.

Формирование ответственности за собственное обучение , т.е. развитие самоорганизации ребенка.

Обучение критическому мышлению.

Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Для сбора релевантной информации, оценки и критического анализа доказательств, для умения выстраивать выводы и обобщения.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся учащиеся в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня. Целью оценивания обучения, напротив, является суммирование того, что изучил ученик на данный момент.

Формативное – оценивание для обучения.  

Суммативное – оценивание обучения.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Использование ИКТ с целью цифровая грамотности (это способность определить местонахождение, организовать, понять, оценить и создать информацию, используя цифровые технологии).

Использование интерактивной доски позволяет экономить время учителя и даёт возможность учащимся проявить себя.

Обучение талантливых и одаренных учеников.


Идея обогащения образовательной программы для улучшения качества обучения всех учащихся.

Обнаружение талантов и способностей учащихся и развивать их в процессе обучения. Установление потребностей учеников, необходимость совершенствования учебных программ, содействующих обогащенному обучению всех учеников и выбор дифференцированной стратегии преподавания и обучения, способствующей удовлетворению потребностей всех учащихся.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Возможности реализации стратегий эффективного обучения и преподавания в разновозрастных классах.

Класс предполагает, что в нём учатся дети одного возраста, но нельзя забывать о том, что у учащихся разный уровень развития.

Дистанционное обучение

Приём обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах.

Используется для того, чтобы обучающиеся могли получать образование в подходящее им время и в удобном месте; Обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться вне зависимости от места проживания.

Мобильное обучение

Перемещение обучающихся на определенный академический период в другое учебное заведение для обучения или проведения исследований.

Инструмент для обмена знаниями, получения нового опыта, ведения совместной работы, совершенствования корпоративных коммуникаций, проведения опросов, тестов и оценки эффективности.

Рефлексия

Обращение внимания обучающегося на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.

Используется для отслеживания результатов своей учебной деятельности, путём сравнения и осмысления.

Коллаборативный настрой

Создание доброжелательной обстановки на уроке, развитие положительного психологического настроя основывающегося на позитивном мышлении.

Для увеличения продуктивного времени урока, повышения работоспособности и внимания, снижения психоэмоциональной нагрузки, улучшения дисциплины учащихся.

Видеоконференция

Подход, который позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно обрабатывать их в интерактивном режиме, используя возможности привычного всем компьютера, максимально приближая общение на расстоянии к реальному живому общению.

Видеоконференции позволяют собрать группу из слушателей находящихся в разных городах, не требуя очного присутствия, что дает возможность проводить обучение значительно чаще.

Электронное обучение

Подход обучения осуществляемый при помощи информационных и электронных технологий.

Пользователи электронного обучения развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами.