ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Новые подходы преподавания и учения в начальной школе
Название | Характеристика | Назначение | |
Обучение через диалог | Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. | Диалог занимает центральное место на уроке, способствует интеллектуальному развитию ученика и его результативности в обучении. | |
Обучение тому как учиться | Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения результатов в процессе последующего обучения т.е. саморегуляция. | Формирование ответственности за собственное обучение , т.е. развитие самоорганизации ребенка. | |
Обучение критическому мышлению. | Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. | Для сбора релевантной информации, оценки и критического анализа доказательств, для умения выстраивать выводы и обобщения. | |
Оценивание для обучения и оценивание обучения. | Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся учащиеся в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня. Целью оценивания обучения, напротив, является суммирование того, что изучил ученик на данный момент. | Формативное – оценивание для обучения. Суммативное – оценивание обучения. | |
Использование ИКТ в преподавании и обучении. | Использование ИКТ с целью цифровая грамотности (это способность определить местонахождение, организовать, понять, оценить и создать информацию, используя цифровые технологии). | Использование интерактивной доски позволяет экономить время учителя и даёт возможность учащимся проявить себя. | |
Обучение талантливых и одаренных учеников. | Идея обогащения образовательной программы для улучшения качества обучения всех учащихся. | Обнаружение талантов и способностей учащихся и развивать их в процессе обучения. Установление потребностей учеников, необходимость совершенствования учебных программ, содействующих обогащенному обучению всех учеников и выбор дифференцированной стратегии преподавания и обучения, способствующей удовлетворению потребностей всех учащихся. | |
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. | Возможности реализации стратегий эффективного обучения и преподавания в разновозрастных классах. | Класс предполагает, что в нём учатся дети одного возраста, но нельзя забывать о том, что у учащихся разный уровень развития. | |
Дистанционное обучение | Приём обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. | Используется для того, чтобы обучающиеся могли получать образование в подходящее им время и в удобном месте; Обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться вне зависимости от места проживания. | |
Мобильное обучение | Перемещение обучающихся на определенный академический период в другое учебное заведение для обучения или проведения исследований. | Инструмент для обмена знаниями, получения нового опыта, ведения совместной работы, совершенствования корпоративных коммуникаций, проведения опросов, тестов и оценки эффективности. | |
Рефлексия | Обращение внимания обучающегося на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. | Используется для отслеживания результатов своей учебной деятельности, путём сравнения и осмысления. | |
Коллаборативный настрой | Создание доброжелательной обстановки на уроке, развитие положительного психологического настроя основывающегося на позитивном мышлении. | Для увеличения продуктивного времени урока, повышения работоспособности и внимания, снижения психоэмоциональной нагрузки, улучшения дисциплины учащихся. | |
Видеоконференция | Подход, который позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно обрабатывать их в интерактивном режиме, используя возможности привычного всем компьютера, максимально приближая общение на расстоянии к реальному живому общению. | Видеоконференции позволяют собрать группу из слушателей находящихся в разных городах, не требуя очного присутствия, что дает возможность проводить обучение значительно чаще. | |
Электронное обучение | Подход обучения осуществляемый при помощи информационных и электронных технологий. | Пользователи электронного обучения развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами. |