Файл: Характеризовать форму предмета, конструкции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Предмет, класс Искусство (ИЗО)

Тема анализируемого учебного занятия «Аппликация человечка»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Мотивационно-целевой этап
Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы) мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия; использовала при изучении свойств объекта познания (человечка) частных закономерностей отдельных явлений (причёска человечка)


Характеризовать форму предмета, конструкции.

Сравнивать объекты,

устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии


Фронтальная форма


Общение:

вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде


Обсуждение. Слушать и понимать речь других


Самоорганизация

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата


Составляют план работы

Урок построен на основе принципов системно-деятельностного подхода. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающих активность учащихся. На протяжении всего урока использовалось много активной самостоятельной деятельности обучающихся. Учитель владеет технологией диалога и обучает этому учащихся, эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. Учитель на протяжении урока

обучает детей осуществлять рефлексивное действие, а стиль, тон отношений, задаваемые на уроке создают

Этап актуализации знаний

Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).


Объединять части объекта по определённому признаку (геометрические фигуры). Базовые логические действия

Извлечение информации из схем и рисунка

Учебное сотрудничество. Совместная деятельность

Взаимодействие в процессе групповой работы

Планирование выстраивать последовательно выбранных действий (работа по плану)

Высказывают своё предположение на основе работы по плану

Этап изучения нового знания
Новые знания учитель не давал в готовом виде, а только направлял обучающихся.

Инструктаж о последовательности работы.

Раздача дидактического материала по группам


Обучающиеся «открывали» знания самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности

Работа с таблицами (план работы)

Совместная деятельность (договариваются кто будет выполнять, какую работу в группе)

Групповая форма работы

Самоорганизация.

Самоконтроль

Проговаривают последовательность действий. Принятие себя и других членов группы

Этап самоконтроля

Осуществление деятельности

Учитель контролирует учебную деятельность в группах, используя ситуацию актуального активизирующего затруднения, организационная деятельность по выдвижению идей, гипотез, целью которой является получение личного образовательного результата, выраженного в продуктах (планах, моделях-продуктах (аппликация))

Знакомство с материалом, распределение заданий внутри группы

Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий.

Базовые исследовательские действия .

Работа с информацией (распределение фигур в таблицу)

Индивидуальная помощь учителя

Выполнение задания

Взаимообучение. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат. Выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы

Взаимодействие в процессе групповой работы. Умение договариваться, строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей.

Самоконтроль

Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Развитие межличностных отношений. Принятие себя и других.

атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учитель во время урока формирует умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений. На уроке учитель применила во время презентации бригадный метод группового познания и частично «Полилог», так как дети презентовали свой продукт: группы выполняли своё задание и выступал каждый член группы по предложенному плану учителя с Использованием ЭОР.

Этап рефлексии учебной деятельности

Направляющая и контролирующая деятельность учителя


Сообщение о результатах работы в группах (презентация продукта) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Презентация как работала группа.

Сообщают правила прослушивания «Учимся выступать с презентацией»

Презентация готового продукта. Умение выстраивать

защитное слово, выступать всем членам группы

Каждый член группы выступает с защитой своего пункта плана в презентации

Презентация как работала группа. Представление продукта готовить небольшие публичные выступления

Самоконтроль.

Эмоциональный интеллект

Рефлексивная деятельность




Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Предмет, класс Биология, 7 класс

Тема анализируемого учебного занятия Органы пищеварения


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Организация учащихся и включение их в деловой ритм.


умение систематизировать и обобщать пройденный материал

Фронтальный опрос: беседа, обсуждение

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Фронтальный опрос: беседа, обсуждение

умение слушать и выполнять задания учителя.

Фронтальный опрос: беседа, обсуждение

Хорошо организованный урок имеет хорошее начало и хорошее окончание.

Учебное занятие состоит из этапов.

На всех этапах организуется учебная деятельность разных видов.

Есть наличие обратной связи.

Из минусов не было рефлексии (самоанализ, оценка собственной работы на уроке)

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

создает проблемную ситуацию, с помощью вспомогательных вопросов подводит учащихся к возможному решению поставленной проблемы, формулированию темы, целей и задач урока.

Эвристическая беседа.


Пытаются решить ситуацию известным способом. Фиксируют проблему

умение работать с биологической схемой

умение слушать учителя, соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Используют речь для регуляции своего действия.

Фронтальный опрос: беседа, обсуждение

умение слышать и выполнять задания учителя;

определять тему и цель урока;

выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

беседа

Показывает презентацию, организует самостоятельную деятельность учащихся, комментирует фрагменты на слайдах, задает обучающимся вопросы по ходу усвоения материала.

Предлагает создать модель объекта и ответить на поставленные вопросы

умение работать с текстом и схемами, систематизировать и обобщать новый материал.

Моделирование объекта.


Индивидуальная работа.

Групповая работа


Строят понятные для собеседника высказывания.

Взаимодействовать в группе и приходят к общему решению

Обсуждение.

Работа в группах

умение выполнять задания учителя, формулировать итоговый вывод.

Умение выполнять задания учителя за отведенное время.

Обсуждение.

Работа в группах

Помогает учащимся обобщить новый материал, сделать выводы и ответить на поставленный в начале урока проблемный вопрос на основе полученных и имеющийся у обучающихся знаний

формируется логическое мышление, умение обобщать структурировать новый материал, выделять в нем главное, делать выводы на основе имеющихся и вновь приобретенных знаний.

Фронтальная беседа

умение соблюдать дисциплину на уроке, слушать учителя и одноклассников

Фронтальная беседа

умение выполнять задания учителя, формулировать итоговый вывод.

Фронтальная беседа