Файл: Каникулы с пользой. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 7.

Каникулы и отдых. Синтаксис и пунктуация.


ФИО педагога


Эралиева.К.М


Дата. Класс.


5 «В». 10.03.2023. Русский язык




Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Каникулы с пользой. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой


5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции

5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей

Цель урока

пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова

извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

Критерии успеха

- работать с записками путешественников, как источниками познавательной информации;

- извлекать необходимую информацию; владеть приемами информационной переработки текста;

-передавать содержание текстов.



Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

2 мин.

Приветствие

Организовать направленное внимание на начало урока. Создание положительного настроя учащихся на урок и  проверка готовности рабочих мест.

Ученики проверяют наличие своих учебных принадлежностей.




рабочие тетради, учебники, раздаточный материал, текст истории.

8 мин

Повторение и проверка домашних работ:

Составить туристический буклет своего города.


Ученики отвечают на вопрос и приводят примеры.

Работа по таблице.

Форматированная




10 мин



Новая тема:

Есть два разряда путешествий:
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь
                           А.Т. Твардовский

-Ребята, как вы понимаете слова поэта Александра Твардовского?

Слово учителя:

Путешествия – один из самых увлекательных способов познания окружающего мира.

В путевых записках дается описание перемещения в пространстве путешествующего героя, повествование о происшедших во время путешествия событиях, описание впечатлений путешественника, его размышлений по поводу увиденного и широкий информационно-познавательный план.

Беседа с учащимися. Презентация "Записки путешественника". (Приложение 1)

Г

Задание:

Прочитайте текст. Сделайте обзор текстов: определите основную идею, форму написания. Заполните таблицу. Передайте содержание прочитанного текста. (Приложение2)
1 группа: "Галопом по Европе". Часть 1. Франция. Диснейленд.

2 группа: Марк Твен "Приключения Гекльберри Финна".

3 группа: Туристический путеводитель: Мангейм, Германия

4 группа: Отрывок из путевого очерка А.С.Пушкина "Путешествие в Арзум"











10мин


Закрепление новой темы:


  1. Беседа, работа с таблицей.

Предложения с однородными членами.

Однородными называются члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, являются одинаковыми членами предложения. Однородными могут быть все члены предложения, главные и второстепенные:

При однородных членах предложения могут быть обобщающие слова, которые называют более широкое понятие по сравнению с однородными членами, называющими понятия узкие. Обобщающие слова в предложении являются тем же членом предложения, что и однородные. После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие:

Запятая ставится между однородными членами предложения, если они не соединены союзами или соединены союзами а, но :

Запятая не ставится между однородными членами предложения, если они соединены неповторяющимися союзами и , или . 
Запятая ставится между однородными членами, соединёнными  


Повторяющимися союзами:





Ученики делятся на группы и приводят примеры .

2 ученика выполняют на доске задание









10 мин.


Задания:

Проверьте себя

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пылью.

Михаил Исаковский

Задание 1

1. Каким вы себе представили образ ветра? Кого он напоминает?

2. Взгляните на это предложение глазами лингвиста и ответьте на вопросы.

3. Что необычного в этом стихотворении?

4. Какую грамматическую основу предложения вы выписали?

5. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

6. На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?

7. С какой интонацией они читаются?

8. Как называются подобные члены предложения?



З  адание 2

- Сформулируйте признаки однородных членов.

Задание 3

- Найти в тексте основные признаки однородных членов.

- Внимательно прочитайте последовательность выполнения задания. Последовательность выполнения задания:

1. Сначала каждый из вас прорабатывает свой вариант устно.

2. И лишь потом записывает свой ответ в тетрадь.


Ученики отвечают на вопросы.

Приводят примеры из пройденного материала.







5 мин



Домашняя работа: Упражнение 531.