Файл: Каникулы с пользой. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 27
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 7. | Каникулы и отдых. Синтаксис и пунктуация. | |
ФИО педагога | Эралиева.К.М | |
Дата. Класс. | 5 «В». 10.03.2023. Русский язык | |
| Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Каникулы с пользой. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей | |
Цель урока | пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова извлекать информацию для выполнения конкретной задачи | |
Критерии успеха | - работать с записками путешественников, как источниками познавательной информации; - извлекать необходимую информацию; владеть приемами информационной переработки текста; -передавать содержание текстов. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||
2 мин. | Приветствие Организовать направленное внимание на начало урока. Создание положительного настроя учащихся на урок и проверка готовности рабочих мест. | Ученики проверяют наличие своих учебных принадлежностей. | | рабочие тетради, учебники, раздаточный материал, текст истории. | |||
8 мин | Повторение и проверка домашних работ: Составить туристический буклет своего города. | Ученики отвечают на вопрос и приводят примеры. Работа по таблице. | Форматированная | | |||
10 мин | Новая тема: Есть два разряда путешествий: Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте, Листать обратно календарь А.Т. Твардовский -Ребята, как вы понимаете слова поэта Александра Твардовского? Слово учителя: Путешествия – один из самых увлекательных способов познания окружающего мира. В путевых записках дается описание перемещения в пространстве путешествующего героя, повествование о происшедших во время путешествия событиях, описание впечатлений путешественника, его размышлений по поводу увиденного и широкий информационно-познавательный план. Беседа с учащимися. Презентация "Записки путешественника". (Приложение 1) Г Задание: Прочитайте текст. Сделайте обзор текстов: определите основную идею, форму написания. Заполните таблицу. Передайте содержание прочитанного текста. (Приложение2) 1 группа: "Галопом по Европе". Часть 1. Франция. Диснейленд. 2 группа: Марк Твен "Приключения Гекльберри Финна". 3 группа: Туристический путеводитель: Мангейм, Германия 4 группа: Отрывок из путевого очерка А.С.Пушкина "Путешествие в Арзум" | | | | |||
10мин | Закрепление новой темы:
Предложения с однородными членами.
| Ученики делятся на группы и приводят примеры . 2 ученика выполняют на доске задание | | | |||
10 мин. | Задания: Проверьте себя Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью. Михаил Исаковский Задание 1 1. Каким вы себе представили образ ветра? Кого он напоминает? 2. Взгляните на это предложение глазами лингвиста и ответьте на вопросы. 3. Что необычного в этом стихотворении? 4. Какую грамматическую основу предложения вы выписали? 5. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? 6. На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов? 7. С какой интонацией они читаются? 8. Как называются подобные члены предложения? З адание 2 - Сформулируйте признаки однородных членов. Задание 3 - Найти в тексте основные признаки однородных членов. - Внимательно прочитайте последовательность выполнения задания. Последовательность выполнения задания: 1. Сначала каждый из вас прорабатывает свой вариант устно. 2. И лишь потом записывает свой ответ в тетрадь. | Ученики отвечают на вопросы. Приводят примеры из пройденного материала. | | | |||
5 мин | Домашняя работа: Упражнение 531. | | | |