Файл: Контрольная работа по дисциплине Аудит налогообложения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»
Факультет дистанционных образовательных технологий

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Аудит налогообложения»

Вариант 8

Выполнила:

Студентка ФДОТ

группы: Д 2 БУА

Сяткина Е.А.
Проверил:

Оренбург 2016

Содержание



Задание № 1 …………………………………………………………………………………..

3

Задание № 2 …………………………………………………………………………………..

4

Задание № 3 ……………………………………………………………………

6

Задание № 4 …………………………………………………………………………………..

11

Список использованных источников ………………………………………..

13


Задание № 1
Обоснуйте с позиций законодательства принципы проведения аудита налогообложения. Укажите статьи, пункты, подпункты нормативных актов и документов, на которых основываются перечисленные ниже принципы. 

1. Проведение аудита налогообложения не освобождает аудируемое лицо от налогового контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции.

2. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны избегать прямых контактов с налоговыми органами.

6. При подготовке рекомендаций и предложений аудиторская организация должна соблюдать осторожность суждений и выводов по вопросам, недостаточно освещенным в действующем законодательстве, сообщая аудируемому лицу о существующих налоговых рисках. 

Ответ:

Первый  принцип основан на понимании налога, как обязательного, индивидуально безвозмездного платежа, который вносится в бюджет из собственных средств налогоплательщика. При этом, в соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщики
обязаны вести учет своих доходов и расходов, представлять декларации и уплачивать законно установленные налоги. Перенесение ответственности и бремени уплаты налога на какое-либо другое лицо запрещено законом. Поэтому желание некоторых руководителей организации указать в договоре на проведение аудита прямую ответственность аудитора за налоговые санкции по уплачиваемым аудируемым лицом налогам является в корне неверным и противоречащим НК РФ. Поскольку аудитор является независимым лицом, его отчет, содержащий сведения об ошибках в налогообложении, предназначен только для аудируемого лица и является конфиденциальной информацией. Руководство аудируемого лица на основании отчета самостоятельно подает уточненные декларации в налоговые органы. Налоговые органы при этом сохраняют за собой право проверять налогоплательщика в пределах своих полномочий.

Второй  принцип основывается на принципе независимости, а также на нормах НК РФ и ГК РФ. При проведении аудита налогообложения аудиторская организация выступает в роли независимого от чьего-либо мнения эксперта и руководствуется только требованиями законодательства, не принимая во внимание суждения клиента или налогового органа по спорным вопросам налогообложения. Взаимодействие аудиторской организации, аудируемого лица и налогового органа регулируется гражданским и налоговым законодательством, которое не предусматривает прямых отношений между аудитором и налоговым органом.

Третий  принцип основывается на рекомендациях Кодекса этики аудитора и на позиции профессионального суждения. По отношению к налоговой практике Кодекс этики российских аудиторов предписывает следующее. Оказывая налоговые услуги аудитор вправе отстаивать наиболее выгодную позицию клиента в спорных вопросах, если это не противоречит законодательству, принципам порядочности и объективности. При этом, аудитор не должен гарантировать стопроцентную бесспорность своих рекомендаций, осведомляя клиента об ограничениях, присущих налоговым рекомендациям и услугам. Профессиональное суждение аудитора - точка зрения аудитора, основанная на его знаниях, квалификации и опыте работы, которая служит основанием для принятия им субъективных решений в обстоятельствах, когда однозначно и жестко определить порядок его действий не представляется возможным. 


Задание № 2
Опишите со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных актов какие налоговые санкции предусмотрены для налогоплательщиков при неисполнении ими своих обязанностей. Укажите размеры штрафных санкций при различных нарушениях. Информацию представьте в виде таблицы. 

Ответ


№ п/п

Вид нарушения  обязанностей налогоплательщика по НК РФ

Статья, пункт, подпункт НК РФ,  предусматривающий  налоговые санкции

Размер санкций

1

Неуплата или  неполная уплата сумм налога

ст.122п.1-3

- штраф в размере 20% от неуплаченного  налога

- штраф в размере 40% от неуплаченного  налога при умышленном совершении.

2

Непредоставление налоговой декларации

ст.119 п.1-2

- штраф 5% за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но  не более 30% указанной суммы  и не менее 1000 руб.

3

Грубое нарушениеправил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

ст. 120 п.1-3

- штраф 10000, если  деяние совершено в одном налоговом  периоде

- штраф 30000 руб., если деяния совершены более  одного налогового периода

- штраф 20% от  суммы неуплаченного налога, но  не менее 40000 руб., если деяния  повлекли занижение налоговой  базы

4

Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе

ст 116 п. 1-2

- штраф 10000 руб.;

- 10 % от доходов, но не менее 40000 руб. без постановки на учет в налоговом органе

5

Непредоставление налоговому органу сведений для осуществления налогового контроля

ст 126, п 1-2

- штраф 200 руб.  за каждый не представленный документ  в установленный  срок;

- штраф 100000 руб. с контролирующего лица; 

- штраф 1000 руб. с налогового агента  за каждый полный или неполный месяц;

- штраф 10000 руб. с организации или индивидуального предпринимателя

- штраф 1000 руб. с физического лица

6

Ответственность свидетеля

ст 128

- штраф 1000 руб. за неявку без уважительных  причин лица, вызываемого по делу  о налоговом правонарушении в  качестве свидетеля;

- штраф 3000 руб. за неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний и дача заведомо ложных показаний.

7

Ответственность эксперта, переводчика или 

специалиста

ст 129 п. 1-2

- штраф 500 руб. за отказ от участия в проведении  налоговой проверки;

- штраф 5000 руб.  за дачу заведомо ложных показаний

8

Неправомерное несообщение 

сведений налоговому органу

ст 129.1, ч.1 п.1-2

- штраф 5000 руб.,  за действия, совершенные впервые

- штраф 20000 руб.  за действия, совершенные повторно  в течение календарного года




Задание № 3
Составьте «Обзор»  по главе 21 «Налог на добавленную  стоимость» НК РФ и главе 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ по состоянию на 1 квартал 2005 года в форме таблиц.

Таблица – НДС, НК РФ глава 21

Основные  элементы налога

Регулирующая  статься НК РФ

Характеристики

Налогоплательщики

ст 143

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприятия

Освобождение  от обязанностей налогоплательщика

ст 145

Организации и  индивидуальные предприниматели имеют  право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных  с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки  от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два  миллиона рублей.

Объект  налогообложения

ст 146

Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

1) реализация  товаров (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, в том  числе реализация предметов залога  и передача товаров (результатов  выполненных работ, оказание услуг)  по соглашению о предоставлении  отступного или новации, а также  передача имущественных прав.

(в ред. Федерального  закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

В целях настоящей  главы передача права собственности  на товары, результатов выполненных  работ, оказание услуг на безвозмездной  основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на  территории РФ товаров (выполнение работ, оказание  услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при  исчислении налога на прибыль  организаций;

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ)

3) выполнение  строительно-монтажных работ для  собственного потребления;

4) ввоз товаров  на территорию Российской Федерации  и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией.

(в ред. Федерального  закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

Налоговая база

ст 153

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в  соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных  на стороне товаров (работ, услуг).

При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для  собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса, налоговая  база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой.

При ввозе товаров  на территорию Российской Федерации  и иные территории, находящиеся под  ее юрисдикцией, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой и таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Налоговый период

ст 163

Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых  агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается  как квартал.

Налоговые ставки

ст 164

налоговые ставки 0, 5, 18%

Налоговые вычеты

ст 171

Налогоплательщик  имеет право уменьшить общую  сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные  настоящей статьей налоговые  вычеты.

2. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении: (в ред. Федерального  закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

1) товаров (работ,  услуг), а также имущественных  прав, приобретаемых для осуществления  операций, признаваемых объектами  налогообложения в соответствии  с настоящей главой, за исключением  товаров,  предусмотренных пунктом  2 статьи 170 настоящего Кодекса;

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

2) товаров (работ,  услуг), приобретаемых для перепродажи.

Абзац исключен. - Федеральный закон от 29.12.2000 N 166-ФЗ.

3. Вычетам подлежат  суммы налога, уплаченные в соответствии  со статьей 173 настоящего Кодекса  покупателями – налоговыми  агентами

Порядок и сроки уплаты налога в бюджет

ст 174

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения  в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации  производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том  числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных  нужд, услуг) за истекший налоговый  период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.


Таблица – Налог на имущество, НК РФ глава 30

Основные  элементы налога

Регулирующая  статься НК РФ

Характеристики

Налогоплательщики

373

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе  — налогоплательщики) признаются:

российские организации;

иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства  и (или) имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации и в  исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Объект  налогообложения

ст 374

Объектом налогообложения  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность), учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

2. Объектом налогообложения  для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства, признается движимое  и недвижимое имущество, относящееся  к объектам основных средств.

В целях настоящей  главы иностранные организации  ведут учет объектов налогообложения  в соответствии с установленным  в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.

3. Объектом налогообложения  для иностранных организаций,  не осуществляющих деятельности  в Российской Федерации через  постоянные представительства, признается  находящееся на территории Российской  Федерации недвижимое имущество,  принадлежащее указанным иностранным  организациям на праве собственности.

4. Не признаются  объектами налогообложения:

1) земельные  участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

2) имущество,  принадлежащее на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в Российской Федерации.

Налоговая база

ст 375

Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

При определении  налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается  по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода

Налоговый период

ст 379

1. Налоговым  периодом признается календарный  год.

2. Отчетными  периодами признаются первый  квартал, полугодие и девять  месяцев календарного года.

3. Законодательный  (представительный) орган субъекта  РФ при установлении  налога  вправе не устанавливать  отчетные периоды.

Налоговая ставка

ст 380

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут  превышать 2,2 процента

Порядок и сроки уплаты налога

ст 383

1. Налог и  авансовые платежи по налогу  подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  РФ.

2. В течение  налогового периода налогоплательщики  уплачивают авансовые платежи  по налогу, если законом субъекта  РФ не предусмотрено  иное. По истечении налогового  периода налогоплательщики уплачивают  сумму налога, исчисленную в порядке,  предусмотренном  пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.

3. В отношении  имущества, находящегося на  балансе  российской организации, налог  и  авансовые платежи по налогу  подлежат уплате  в бюджет по  местонахождению  указанной  организации  с учетом особенностей, предусмотренных  статьями 384 и 385 настоящего  Кодекса.

4. В отношении  объектов недвижимого  имущества,  входящего в состав Единой  системы газоснабжения в соответствии  с ФЗ от 31 марта  1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении  в РФ», налог  перечисляется в бюджеты субъектов  Российской Федерации пропорционально  стоимости этого имущества, фактически  находящегося на территории соответствующего  субъекта Российской Федерации.

5. Иностранные  организации, осуществляющие  деятельность  в Российской Федерации через  постоянные представительства, в  отношении  имущества постоянных  представительств  уплачивают налог  и авансовые платежи  по  налогу  в бюджет по месту постановки  указанных постоянных представительств  на  учет  в налоговых органах.

6. В отношении  объектов недвижимого имущества  иностранной организации, указанных  в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса,  налог  и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате  в бюджет по местонахождению  объекта  недвижимого имущества.