Файл: Программа общеобразовательных учреждений Статус программы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
4
Прыжок в длину с места (см)
м
160
140
125
д
150
130
120
5
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)
м
85
80
75
д
75
70
65
6
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
м
80
70
60
д
90
80
70
7
Отжимания (кол-во раз)
м
13
10
7
д
10
7
5
8
Подтягивание (кол-во раз)
м
4
3
2
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)
м
д
15
13
8
9
Метание т/м (м)
м
18
15
12
д
15
12
10
-
10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
м
30
28
26
д
25
23
21
11
Приседания (кол-во раз/мин)
м
42
40
38
д
40
38
36
12
Ходьба на лыжах 1 км
(мин,сек.)
м
8,00
8,30
9,00
д
8,30
9,00
9,30
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках
3) Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
№ уро-ка | Тема урока, тип урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма контроля, контрольные материалы | Учебный материал (№№ страниц, заданий, § и т.п.) | ||||
план | факт | Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
1 четверть ( 24 часа) | ||||||||||
Раздел программы №1. Легкая атлетика. Подвижные игры (24 часа) | ||||||||||
1 | ПравилаТБ на уроках физкуль-туры. Построение в шеренгу по рос-ту. Игра «Займи свое место». Со-держание комп-лекса утренней зарядки. Игра «Салки-догонял-ки» Комбинированный | 1.09- 7.09 | | Знакомятся с правилами поведения в спортивном зале и на площадке, с со-держанием и организа-цией комплекса утрен-ней зарядки; учатся слушать и выполнять команды «Равняйсь», «Смирно» «Вольно», построению в шеренгу по росту, бег в рассып-ную и нахождение места в строю, выполнять комплекс утренней гимнастики; играть в игру «Салки-догонялки» | Соблюдают правила безопасного поведе-ния на уроке, выпол-няют действия по образцу, выполняют построение в шерен-гу по росту, выпол-няют комплекс ут-ренней гимнастики | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному матери-алу, развивают готовность к сотрудничеству | Используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач; определяют и характеризуют физичес-кую культуру как занятия физическими упражне-ниями, подвижными и спортивными играми; планируют свои дейст-вия в соответствии с пос-тавленной задачей и усло-виями ее реализации; ис-пользуют речь для регу-ляции своих действий | Текущий | | |
2 | Совершенствова-ние строевых уп-ражнений; прыж-ка в длину с мес-та. Развитие вы-носливости в мед-ленном трехми-нутном беге.Игра «Ловишка». Комбинированный | | | Строятся в шеренгу, ко-лонну, выполняют мед-ленный непрерывный бег в течении 3-х мин., комплекс утренней гим-настики, повторяют технику прыжка в длину с места и выполняют его;повторяют правила и играют в игру «Ловишка» | Выполняют коман-ды на построение и перестроение, учат-ся самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнас-тики, технически правильно отталки-ваться и приземлять-ся; развивают выно-сливость в беге | Понимают значение физического разви-тия для человека и принимают его; имеют желание учиться | Выделяют и формулиру-ют цели с помощью педагога; используют общие приемы решения поставленных задач; оце-нивают правильность вы-полнения действия, адек-ватно воспринимают оценку учителя; форму-лируют вопросы, ориен-тируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Текущий | | |
3 | Развитие коорди-нации движений и ориентации в про-странстве в строе-вых упражнениях. Развитие скорости в беге с высокого старта на 30м. Игра «Салки с домом». Комбинированный | | | Повторяют построение в шеренгу, колонну, вы-полняют беговую раз-минку, выполняют ком-плекс утренней гимнас-тики, выполняют бег с высокого старта на 30 м, повторяют правила и играют в игру «Салки с домом» | Выполняют органи-зующие строевые команды и приемы, разминку, размина-ются применяя спе-циальные беговые упражнения прини-мают положение высокого старта и учатся выполнять бег на скорость. 30м с высокого старта | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; осу-ществляют самоана-лиз и самоконтроль результата | Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контро-лируют процесс и резуль-тат действия; вносят не-обходимые коррективы в действия после его завер-шения на основе оценки и учета сделанных ошибок; задают вопросы; контро-лируют действия партне-ра; договариваются и приходят к общему реше-нию в совместной деятельности | Текеущий | | |
4 | Совершенствова-ние техники челночного бега. Контроль двигательных качеств: челноч-ный бег 3*10м. Игра «Гуси-лебеди» Комбинированный | 8.09- 14.09 | | Выполняют задания в ходьбе для стопы и беге, выполняют комплекс упражнений с хлопками, повторяют «челночный бег» и выполняют его на время, повторяют правила и играют в игру «Гуси-лебеди» | Корректируют тех-нику челночного бега, как выполнять поворот в челноч-ном беге; учатся технически правиль-но выполнять пово-рот в челночном беге, правильно держать корпус и руки при беге в со-четании с дыханием; выполнять челноч-ный бег на скорость | Раскрывают внут-реннюю позицию школьника, стремя-тся достичь хоро-ших результатов в беге, проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различ-ных ситуациях | Ориентируются в разно-бразии способов решения задач; принимают инст-рукцию педагога и четко следуют ей; осуществля-ют итоговый и пошаго-вый контроль;адекватно воспринимают оценку учителя; формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Контроль двигательных качеств (челночный бег) | | |
5 | Развитие силы и ловкости в прыж-ках вверх и в дли-ну с места. Игра «Удочка». Комбинированный | | | Выполняют легкоатле-тические упражнения, повторяют технику движения рук и ног в прыжках вверх и в дли-ну с места, выполняют их; повторяют правила и играют в игру «Удочка» | Учатся выполнять легкоатлетические упражнения:прыжки вверх и в длину с места, соблюдая правила безопаснос-ти во время призем-ления; технике движения рук и ног в прыжках. | Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упор-ство в достижении поставленных целей | Используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач; планируют свои действия в соответ-ствии с задачей и усло-виями ее реализации, оце-нивают правильность вы-полнения действия; ис-пользуют речь для регу-ляции своего действия | Текущий | | |
6 | Совершенствование строевых упра-жнений.Контроль двигательных ка-честв: прыжок в длинус места. Игра «Жмурки». Комбинированны | | | Выполняют строевые упражнения: повороты, ходьба «змейкой», по кругу, по спирали, повторяют прыжок в длину с места и выпол-няют его на результат; повторяют правила и играют в игру «Жмурки» | Учатся правильно выполнять строевые упражнения, выпол-нять упражнения по образцу учителя и показу лучших уче-ников; технически правильно выпол-нять прыжок в дли-ну с места и контро-лировать результат своего прыжка | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; про-являют положитель-ные качества лич-ности и управляют своими эмоциями в различных нестан-дартных ситуациях | Самостоятельно выделя-ют и формулируют поз-навательные цели, испо-льзуют общие приемы решения поставленных задач, оценивают прави-льность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодей-ствии | Контроль двигательных качеств (прыжок в длину с места) | | |
7 | Особенности раз-вития физкульту-ры у разных наро-дов. Развитие вы-носливости в мед-ленном беге в течении 5минут. Игра «Жмурки». Комбинированный | 15.09- 21.09 | | Знакомятся с развитием физкультуры у разных народов; выполняют упражнения под задан-ный ритм и темп, повторяют медленный, непрерывный бег до 5 минут; играют в игру «Жмурки» | Учатся выполнять упражнения, добива-ясь конечного резу-льтата; организовы-вать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками, про-являют дисциплини-рованность, трудо-любие и упорство в достижении постав-ленных целей | Самостоятельно выделя-ют и формулируют поз-навательные цели, соот-носят изученные понятия с примерами из реальной жизни, вносят необходи-мые коррективы в дей-ствия после его заверше-ния на основе его оценки и учета сделанных оши-бок; договариваются и приходят к общему реше-нию в совместной деяте-льности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодей-ствии | Текущий | | |
8 | Развитие вынос-ливости в медлен-ном беге до 6 минут. Обучение метани мал.мяча на дальность с тех шагов разбега. Разучивание игры «Метатели». Изучение нового материала | | | Выполняют ходьбу и бег с заданиями, ОРУ; разу-чивают как выполнять метание мал.мяча на дальность с тех шагов разбега, выполняют метание; выполняют бег на выносливость ; разучивают правила и играют в игру «Метатели» | Учатся технически правильно выпол-нять метание мал. мяча на дальность, держать корпус, делать три шага в сочетании с замахом и броском; контро-лировать темп бега, дыхание на длинную дистанцию | Понимают значение знаний и умений для человека и принима-ют их; раскрывают внутреннюю пози-цию школьника | Самостоятельно форму-лируют и решают учеб-ную задачу, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; вносят необходи-мые коррективы в дейст-вия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; вносят необходимые кор-рективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок | Текущий | | |
9 | Контроль двига-тельных качеств: метание на даль-ность. Развитие координации, лов-кости, скоростных качеств в эстафе-те «За мячом противника» Комбинированный | | | Повторяют правила контроля двигательных качеств, повторяют метание мал.мяча на дальность, выполняют метание на результат, повторяют и проводят эстафету «За мячом противника» | Учатся технически правильно выпол-нять метание пред-мета; выполнять упражнения с соблюдением оче-редности и правил безопасности; соб-людать правила взаимодействия с игроками в команде | Используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач, оценивают правильность выполне-ния действияадекватно воспринимают оценку учителя; формулируют собственное мнение, ис-пользуют речь для регу-ляции своего действия | Контроль двигательных качеств (метание) | | ||
10 | Объяснение взаи-мосвязи физичес-ких упражнений с тудовой деятель-ностью Развитие вынос-ливости в медлен-ном беге в тече-нии 6 минут. Разучивание беговых упраж-нений в эстафете Комбинированный | 22.09- 28.09 | | Знакомятся с взаимосвя-зью физических упраж-нений с трудовой дея-тельностью; выполняют беговые задания с изме-нением частоты шагов. Знакомятся как распре-делять силы по дистан-ции, выполняют бег на выносливость на оценку, комплекс УГГ; разучи-вают и выполняют эстафеты с беговыми упражнениями | Учатся равномерно распределять свои силы для заверше-ния шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки по частоте пульса; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Ориентируются на доброжелательное общение и взаимо-действие со свер-стниками, проявля-ют дисциплиниро-ванность, трудолю-бие и упорство в достижении постав-ленных целей | Ориентируются в разно-образии способов реше-ния задач, соотносят изу-ченные понятия с приме-рами из реальной жизни, планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями ее реализа-ции, формулируют соб-ственное мнение, догова-риваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Контроль двигательных качеств (бег на выносливость) | | |
11 | Обучение специ-альным беговым упражнениям. Развитие силы, скорости в беге на 30 м. Игра «Третий лишний» Комбинированный | | | Знакомятся как правиль-но подобрать ритм и темп бега на различных дистанциях, выполняют медленный и быстрый бег, Комплекс УГГ; выполняют бег на скорость на 30м; повто-ряют правила и играют в игру «Третий лишний» | Развивают скорость, внимание, координа-цию при выполне-нии беговых упраж-нений со сменой тем-па; учатся выпо-лнять легкоатлети-ческие упражнения в беге на различные дистации | Проявляют положи-тельные качества личности и управ-ляют своими эмо-циями при общении со сверстниками и взрослыми | Используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач; оценивают свои достижения, соот-носят изученные понятия с примерами; планируют свои действия в соответ-ствии с задачей и усло-виями ее реализации, формулируют вопросы, используют речь для регуляции своих действий | Текущий | |