Файл: B спецификация суммативного оценивания за 1 четверть.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел B
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов –20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел | Проверяемые цели | Уровни мыслительных навыков | Количество заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Физика – наука о природе Физичес- кие величины и измерения | 7.1.1.1 - приводить примеры физических явлений | Знание и понимание | 6 | 2 | МВО | 1 | 1 | 9 |
7.1.2.1 - соотносить физические величины с их единицами измерения Международной системы единиц | Знание и понимание | 3 | МВО | 1 | 1 | |||
7.1.2.2 - различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры | Знание и понимание | 1 | МВО | 1 | 1 | |||
7.1.2.3 - применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел, записывать числа в стандартном виде | Применение | 5 | КО | 2 | 1 | |||
7.1.3.1- измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности 7.1.3.2- определять размер малых тел методом рядов | Применение | 7 | РО | 5 | 2 | |||
8 | РО | 5 | 4 | |||||
Механическое движение | 7.2.1.1 - объяснять смысл понятий – материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение | Знание и понимание | 4 | 6 | МВО | 4 | 3 | 11 |
7.2.1.3 - различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение | Знание и понимание | 4 | МВО | 1 | 1 | |||
7.2.1.4 - вычислять скорость и среднюю скорость движения тел | Применение | 10 | РО | 5 | 2 | |||
7.2.1.6 - определять по графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело: (1) находится в состоянии покоя, (2) движется с постоянной скоростью; 7.2.1.7 - находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении | Навыки высокого порядка | 9 | РО | 15 | 4 | |||
Итого: | | 10 | | | 40 | 20 | 20 | |
Примечание:* - разделы, в которые можно вносить изменения |
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Физика»
7 класс
1. Какая физическая величина из приведенных, является векторной?
A) Скорость
B) Температура
C) Масса
D) Путь [1]
2. Найдите механическое явление:
A) Таяние льда
B) Вращение вентилятора
С) Горение свечи
D) Притяжение гвоздя к магниту [1]
3. Какая единица измерения входит в СИ:
A) км
B) г
C) с
D) км/ч [1]
4.Какое движение можно считать прямолинейным равномерным:
А) Прибытие поезда к станции
В) Вращение часовой стрелки вокруг оси
С) Движение транспортерной ленты при отгрузке угля
D) Приземление самолета [1]
5. Путь от школы до дома равен 1,5 · Выразите это расстояние в дм
1,5 · = __________________ дм [1]
6. Соотнесите понятия и определения:
Понятие | Определение |
A) Путь | 1. Длина траектории |
B) Траектория | 2. Направленный отрезок, соединяющий начальное положение тело с конечным |
C) Перемещение | 3. Отрезок, который соединяет начало и конец пути |
| 4. Линия, которую описывает тело при движении |
| 5. Кривая линия , которая соединяет начало и конец движения |
| 6. Расстояние между точками |
1 | 2 | 3 |
| | |
[3]
7. Определите показания термометра. Запишите величину с учетом погрешности:
https://thumbs.dreamstime.com/z/thermometer-20152126.jpg
t = ______±________ [2]
8. Найдите по рисунку диаметр горошины методом рядов:
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1257/00052eee-32d007aa/img34.jpg
a) найдите цену деления линейки __________________________________________
__________________________________________ [1]
b) определите диаметр горошины, используя формулу:
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________ [2]
c) запишите ответ с учетом погрешности:
d = _____ ±_______ см [1]
9. На рисунке показан график, описывающий движение автомобиля:
a) вычислите скорость автомобиля на участке от 0 – 10 с
____________________________________________________ [1]
b) напишите уравнение координаты для участка от 0 – 10 с
____________________________________________________ [2]
c) сколько времени автомобиль ждал зеленого сигнала светофора
____________________________________________________ [1]
10. За первые 600 с мотоциклист проехал 4000 м, оставшиеся 300 с он проделал путь 2300 м. С какой средней скоростью двигался мотоциклист?
__________________________________________________
__________________________________________________ [2]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | А | 1 | 1 балл ставится за правильный ответ |
2 | B | 1 | |
3 | D | 1 | |
4 | С | 1 | |
5 | 150 дм | 1 | |
6 | 1 –А 2 – D 3 - B | 1 | |
1 | |||
1 | |||
7 | t = 26 ±1 | 2 | 1 балл ставится за правильное определение температуры, один балл за определение погрешности |
8 | а) 0,1 см | 1 | |
b) d= = 0,72 см | 2 | 1 балл ставится за формулу 1 балл ставится за правильное решение | |
c) 0,72 см ± 0,05 см | 1 | | |
9 | a) 15 м/c | 1 | |
b) x = + v·t = 0, x = 15t | 1 1 | 1 балл за формулу 1 балл за уравнение | |
c) t = 20 с | 1 | Принимается ответ: интервал времени 10-30 сек | |
10 | = = = 7 м/с | 2 | 1 балл ставится формулу 1 балл ставится за правильное решение |
Всего баллов | 20 | |