Файл: Отчет по преддипломной практике на пао нлмк Студент гр. Зсэо171 Бобков А. М.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 221
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра электрооборудования
ОТЧЕТ
по преддипломной практике на ПАО «НЛМК»
Студент гр. ЗС-ЭО-17-1
Бобков А.М.
______________________
"____" ____________2020
Р уководитель мастер ЦРМО ПАО НЛМК
от предприятия Толчеев А.Н.
______________________
"____" ____________2020
Руководитель Профессор, д.т.н.
от ЛГТУ Шпиганович А.Н.
______________________
"____" ____________2020
Задание на практику
В ходе прохождения производственной практики следует ознакомиться с электрической схемой электроснабжения конвейера и представить схему в отчете, видами потребителей, электрооборудованием СЭС, ознакомиться с генпланом и расположением технологического оборудования, значениями установленных расчетных токов короткого замыкания, аппаратурой автоматической и релейной защиты, измерительным оборудованием, элементами резерва и запасными частями, методикой оценки уровня надежности, вопросами техники безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды.
Составить технический отчет с отражением в нем всех указанных выше вопросов.
Содержание
Введение........................................................................................................4
1. Особенности эксплуатации конвейера..............................................................7
2. Окружающая среда объекта электроснабжения.............................................10
3. Организация технического обслуживания и ремонта
электроснабжения ленточного конвейера...........................................................13
4. Расчет мощности электродвигателя ленточного конвейера.........................18
5. Выбор типа рассчитанных двигателей и их проверка...................................19
6. Мероприятия по технике безопасности при эксплуатации электрооборудования ленточного конвейера.....................................................22
7. Мероприятия по противопожарной технике в цехе......................................25
8. Мероприятия по охране окружающей среды в цехе.....................................28
Заключение..................................................................................................30
Список использованных источников........................................................31
Приложение 1..............................................................................................32
Введение
Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) – это российский металлургический комбинат, расположенный в Левобережном районе города Липецка. Это крупнейший сталелитейный комбинат в стране и 17-ый в мире по обьёмам производства в 2018 году. Стратегия НЛМК направлена на то, чтобы стать лучшим в мире предприятием по производству стали. Главным поставщиком сырья для ПАО «НЛМК» является Курская магнитная аномалия, которая находится на удалении 350 км от города Липецка. НЛМК – это отечественное современное предприятие на котором происходит полный металлургический цикл. В состав производственных мощностей входят горно – обогатительное, агломерационное, коксохимическое производство, доменное производство, производство горячекатаного и холоднокатаного проката, проката с цинковым и полимерным покрытием. Коксохимическое производство НЛМК включает коксовый цех, который производит кокс, и химический цех. В химическом цехе происходит очищение отходящего коксового газа от продуктов коксования, в том числе от нафталина, смолы, аммиака и так далее, и направляется для использования в качестве топлива на коксовые печи и ТЭЦ НЛМК. Выделенные из газа продукты перерабатывают в сульфат аммония, толуол и др. ЦРМО ( цех ремонта металлургического оборудования) очень важная составляющая производственного процесса на ПАО НЛМК. Основной вид деятельности ЦРМО это ремонт машин и оборудования. Участки ЦРМО от основного цеха расположены по всему комбинату на определенной территории.
В данном дипломном проекте будет представлена технология КХЦ, будет представлено описание работы и система электроснабжения ленточного конвейера участка ЦРМО расположенном на КХЦ ПАО «НЛМК».
При проектировании технологических линий дозирования и подачи сыпучих материалов, включая складское хозяйство, дозировочные участки и отделения, применяется различное технологическое транспортное оборудование, объединенное в единую поточно-транспортную систему технологического производства.
Поточно-транспортные системы подачи шихтовых материалов обеспечивают непрерывность технологического процесса переработки этих материалов на всех этапах производства от исходного состояния до состояния конечного продукта и представляют собой совокупность вместилищ и транспортных средств, предназначенных для перемещения шихтовых материалов от мест их складирования, подготовки, усреднения и дозирования к металлургическим агрегатам.
Поточно-транспортные системы непрерывного действия представляют собой комплекс подготовительного, дозировочного и транспортного оборудования, обеспечивающий непрерывную загрузку шихтовыми материалами металлургических агрегатов. В ПТС непрерывного действия входят механизмы непрерывного действия (конвейеры, элеваторы, виброжелоба и др.).
Механизмы непрерывного действия перемещают шихтовые материалы по определенной трассе без остановок (например, система подачи сыпучих материалов в расходные бункера конвертерного отделения).
Все машины непрерывного транспорта можно подразделить на две группы - транспортирующие машины с тяговым элементом (лента, цепь, канат), в котором груз перемещается вместе с тяговым элементом и транспортирующие машины без тягового элемента. Основной характеристикой конвейеров является из производительность – объемная V, м3/ ч, массовая Q т/ч или штучная С шт/ч. По абразивным свойствам грузы подразделяются на категории: - неабразивные – продукты силосного хозяйства, зерно, опилки, щепа, штучные пакетированные грузы, - малоабразивные – бурый уголь, каменный уголь, формовочная земля, половая сера, глина, шамот, песок, гравий, цемент, - абразивная – железная руда, антрацит, горные породы средней твердости, кокс, рудный концентрат, известняк, магнезит, щебень, - высокоабразивные – полиметаллические руды, руда цветных металлов, твердые горные породы, железная руда. Многие параметры конвейера и разгрузочных устройств, включая форму желоба и др. зависит от степени подвижности. Форма и площадь сечения груза, свободно насыпанного на неподвижную плоскость, определяют углом естественного откоса в потоке. Значение этого угла зависит от сил сцепления между отдельными частицами определяемых от влажности груза, и от сил трения, возникающих при относительном перемещении частиц. Ленточные конвейеры остаются наиболее распространенным типом транспортирующих машин непрерывного действия во всех отраслях промышленности. Из более числа конвейерных установок более 90 % составляют ленточные конвейеры. Они используются в горнодобывающей промышленности – для транспортировки руд полезных ископаемых и угля при открытой разработке, в металлургии – для
подачи земли и топлива, на предприятиях с поточным производством - для транспортировки заготовок между рабочими местами и т.д. Обычно ленточные конвейеры имеют тяговый элемент в виде бесконечной ленты, являющийся и несущим элементом конвейера, привод, приводящий в движение барабан, натяжное устройство, роликовые опоры на рабочей и полостной ветви ленты, а также загрузочно-разгрузочные устройства, устройства для очистки ленты
1 Особенности эксплуатации конвейера
Движение конвейерной ленты осуществляется посредством электрических двигателей. Количество электродвигателей, вращающих конвейер, может быть различным в зависимости от протяженности ленты. Кроме того, исходя из условий эксплуатации, к электрооборудованию конвейера предъявляются отдельные требования.
В качестве электрооборудования для конвейеров в большинстве случаев используются асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Регулирование скорости при этом, выполняется переключением обмоток электродвигателя. Как правило, такие двигатели обеспечивают два скоростных режима.
Различные скорости вращения вала необходимы также для недопущения пробуксовки ленты при пуске и остановке. Запуск осуществляется на низкой скорости с последующим переключением на повышенную. Остановка, соответственно, в обратном порядке. Изменение скорости сказывается благоприятно и на сроке службы конвейера в целом, предотвращая чрезмерное натяжение ленты и рывки.
Также применяются электродвигатели асинхронные с фазным ротором. Такие приводы используются на длинных конвейерных лентах с несколькими электродвигателями. Регулирование скорости за счет фазного ротора позволяет точнее согласовать угловую скорость вращения валов отдельных узлов.
Кроме того, при использовании нескольких электродвигателей, приводящих в движение один конвейер, возникает необходимость дополнительного выравнивания частоты вращения валов. Выравнивание осуществляется путем соединения фазных обмоток двух двигателей (так называемый «электрический вал») и включения в эту цепь дополнительных резисторов в трехфазном исполнении.
В некоторых случаях для регулирования и согласования частоты вращения парных электродвигателей применяются преобразователи частоты, обеспечивающие наиболее точное регулирование, предотвращая чрезмерный набор скорости ленты при незагруженном конвейере.
Все машины непрерывного транспорта можно подразделить на две группы - транспортирующие машины с тяговым элементом (лента, цепь, канат), в котором груз перемещается вместе с тяговым элементом и транспортирующие машины без тягового элемента. Основной характеристикой конвейеров является из производительность – объемная V, м3/ ч, массовая Q т/ч или штучная С шт/ч. По абразивным свойствам грузы подразделяются на категории: - неабразивные – продукты силосного хозяйства, зерно, опилки, щепа, штучные пакетированные грузы, - малоабразивные – бурый уголь, каменный уголь, формовочная земля, половая сера, глина, шамот, песок, гравий, цемент, - абразивная – железная руда, антрацит, горные породы средней твердости, кокс, рудный концентрат, известняк, магнезит, щебень, - высокоабразивные – полиметаллические руды, руда цветных металлов, твердые горные породы, железная руда. Многие параметры конвейера и разгрузочных устройств, включая форму желоба и др. зависит от степени подвижности. Форма и площадь сечения груза, свободно насыпанного на неподвижную плоскость, определяют углом естественного откоса в потоке. Значение этого угла зависит от сил сцепления между отдельными частицами определяемых от влажности груза, и от сил трения, возникающих при относительном перемещении частиц. Ленточные конвейеры остаются наиболее распространенным типом транспортирующих машин непрерывного действия во всех отраслях промышленности. Из более числа конвейерных установок более 90 % составляют ленточные конвейеры. Они используются в горнодобывающей промышленности – для транспортировки руд полезных ископаемых и угля при открытой разработке, в металлургии – для подачи земли и топлива, на предприятиях с поточным производством - для транспортировки заготовок между рабочими местами и т.д. Обычно ленточные конвейеры имеют тяговый элемент в виде бесконечной ленты, являющийся и несущим элементом конвейера, привод, приводящий в движение барабан, натяжное устройство, роликовые опоры на рабочей и полостной ветви ленты, а также загрузочно-разгрузочные устройства, устройства для очистки ленты /1/.
2 Окружающая среда объекта электроснабжения
Липецк относится к Центрально-черноземной полосе России. Положение над уровнем моря +230 м. Климат характерный для этой полосы – умеренно-континентальный. Преобладают слабокислые и слабощелочные осадки. Согласно картам климатического районирования, предложенных в ПУЭ, Липецк находится во II районе по толщине стенки гололеда, II районе по скоростным напорам ветра и II районе по пляске проводов. Тип атмосферы в Липецке – II, что соответствует атмосфере промышленных районов.