ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1303

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание работы


1. Опишите комплекс мероприятий мерчандайзинга, проводимых Вашей аптекой. При описании, разместите фотографии с выкладкой товаров.


Снаружи аптека оснащена вывеской привлекающей внимание.

В помещении аптеки товар на витринах располагается по блокам, согласно лечебному действую лекарственных препаратов.

Цвет вывесок подобран в приятных тонах, но при этом привлекает к себе внимание.

Расположение столов позволяет покупателю пройти по залу и ознакомиться с продукцией более детально.

На витринах располагается реклама, на стоиках рекламные буклеты. Рекламно-информационные материалы актуализируются.

При обслуживании, в ходе беседы с покупателем такого специфического товара, как медицин­ская и фармацевтическая продукция, предоставляется информационно-кон­сультационная услуга по выбору и применению средств лечения и профилак­тики. Услуга включает в себя рекомен­дации по выбору ЛС или медицинских изделий, информацию об их потреби­тельских характеристиках. В беседе работник АП должен способствовать выработке у потребителя уверенности в результате, т. е. в выздоровлении. Важна информация о хранении ЛС в домашних условиях; в случае безрецентурного отпуска ЛС - рекомендация обратиться к врачу, если такая необхо­димость выявлена в ходе опроса поку­пателя специалистом.

Определите сильные и слабые зоны в торговом зале аптеки.

Определите ошибки при размещении рекламно информационных материалов:
Ошибки:

  • Товар в маленькой упаковке располагается так, что не акцентирует на себе внимания.

  • Не выставляются на витрины препараты, пользующиеся устойчивым спросом, или отдают им неприоритетные места выкладки. 

  • Происходит перегрузка витрин товаром у первого стола

Сильные:

  • Реклама актуализируется

  • Очень выгодное освещение витрин

  • Расположение столов позволяет покупателю пройти по залу и проявить интерес к другому товару.

  • Клиент ориентированность персонала.


Оценка

Подпись руководителя





Дата
Раздел 7. Информирование населения о товарах аптечного ассортимента
В период производственной практики освоила профессиональные компетенции в области информирования населения, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Содержание работы

  1. Дайте определение понятию «Фармацевтическая помощь» - это деятельность, имеющая целью, во-первых, обеспечение населения и конкретно каждого человека всеми товарами аптечного ассортимента и, во-вторых, оказание научно-консультационных услуг медицинскому персоналу и отдельным гражданам по вопросам выбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств и других предметов аптечного ассортимента, способов их хранения, использования, порядка приобретения




  1. Опишите политику аптеки с работой по информированию населения о товарах аптечного ассортимента в Вашей аптечной организации


Обеспечение населения информацией о работе аптеки осуществляется путем представления наглядной информации.

Наружное оформление аптеки включает в себя:

  • вывеску "Аптека "Доктор Столетов";

  • зеленый крест;

  • название вышестоящей организации;

  • часы работы аптечного предприятия.

Аптечная сеть "Будь Здоров" активно работает со СМИ, проводит пресс-конференции, публикует статьи об аптечной сети, о рекламных акциях.

Информацию о работе аптечной сети можно почерпнуть на сайте компании.

В компании много внимания уделяется продвижению сети аптек на рынке. Уже сложилась практика, когда при открытии новой аптеки или при проведении рекламных акций неподалеку от аптеки ходит человек, наряженный доктором, и раздает рекламные листовки. Это наиболее эффективное средство информирование потребителей, т.к. в этом случае идет значительный охват населения, проживающего или работающего в районе расположения аптеки.


Приведите пример по информированию пациента при отпуске безрецептурного лекарственного средства любой фармакологической группы

Интерес покупателя напрямую зависит от заинтересованности фармацевта. Как он будет информировать покупателя об интересующих его препаратах. В аптеке «Будь здоров» персонал всегда информирует покупателя о:

- терапевтическом действие (лечебном эффекте)

- режиме приема

- разовой и суточной дозе

- способе приема

- правилах хранения в домашних условиях

- взаимодействии с другими ЛП, БАД, пищей и т.д.

- противопоказаниях;

- цене;

- сроке годности.
Оценка

Подпись руководителя


Дата

Раздел №8 Работа с информационными системами, применяемыми при отпуске товаров аптечного ассортимента


В период производственной практики приобрела опыт в области реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

Содержание работы


  1. Дайте понятие определения «Информационная потребность»:

сознанная потребность в получении определенной порции информации, необходимой для извлечения из нее недостающих знаний.
2. Укажите методы определения информационных потребностей:
1). "Косвенные" - базируются либо на изучении мнения людей, являющихся специалистами в той или иной предметной области, об их потребностях на основе запросов, либо путем применения анкетирования, анализа пользовательских ссылок, интервьюирования и т.п. Недостатком методов является то, что суждение об информационных потребностях специалистов происходит либо на основе их представления о своих потребностях, либо на основе сложившейся практики их контактирования с информационными службами и источниками информации. Представления же о своих потребностях во многом зависят от знания специалистом информационной ситуации, в которой он действует, т.е. от уровня его информированности по данному вопросу. Однако уровень информированности специалиста относительно решаемой им задачи далеко не всегда бывает достаточным, а отсюда он запрашивает информацию не ту, которая объективно в наибольшей степени содействовала бы решению стоящей задачи, а ту, которая соответствует его представлению о возможных способах ее решения. Информация,
соответствующая его представлению, не всегда бывает наилучшей.
2). "Прямые" - основаны на непосредственном анализе информационном работником задачи, стоящей перед специалистом. Эти методы преследуют цель путем изучения конкретной ситуации, в которой действует специалист, выявить объективно необходимую для решения проблемы информацию (так называемую объективную информационную потребность) независимо от того, запросил ее специалист или нет.

3. Укажите источники фармацевтической информации в аптеке:




  1. Опишите программное обеспечение, используемое в аптеке (изучение и подробное описание программного обеспечения в аптеке)



  1. Опишите рабочее место фармацевта описание необходимо включить: рабочее место фармацевтического работника (организация пространства), начало рабочего дня (запуск оргтехники). Работа с чекопечатающей машинкой (замена кассовой ленты). Работа с программным обеспечением (запуск программы, снятие Х-отчета, поиск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента по прайсу, работа с лекарственными препаратами не считывающие сканером). Оформление продажи товара с помощью программного обеспечения в аптеке в том числе: выдача товарного чека, продажи дробной упаковки, продажи товара со скидкой, продажи товара по банковской карте.)


Рабочий день фармацевтического работника в аптеке «Будь здоров» согласно штатному расписанию начинается с 8:00, но сотрудники приходят на работу раньше, чтобы подготовиться к открытию, 7:30. Зарегистрировать необходимые показатели в журналы регистрации
, подготовить аптечное оборудование – кассовые аппараты, сканеры, чекопечатающие машинки, к работе.

Организация пространства рабочего места фармацевта устроена таким образом, чтобы ничего лишнего и мешающего работе не было.

К работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие правила эксплуатации ККТ в объеме технического минимума и изучившие Типовые правила. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.

При первом включении кассы необходимо войти в режим программирования ККМ и настроить необходимые параметры функционирования:

Ввести текущую дату.

Запрограммировать заголовок чека-наименование торговой организации (аптеки).

В течение смены кассир-операционист или другое материально-ответственное лицо обязаны:

осуществлять операции ввода сумм в соответствии с руководством по эксплуатации на данный тип кассовых машин;

для одного покупателя определить общую сумму покупки, услуги по показанию индикатора кассовой машины или с помощью счетных уст-ройств и назвать ее покупателю;

получить от покупателя деньги за товары согласно сумме, называемой покупателем, в следующем порядке:

четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя;

напечатать чек - при расчетах с использованием контрольно-кассовой машины;

назвать сумму причитающейся сдачи выдать ее покупателю вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).

Основные реквизиты кассового чека:
наименование организации;

ИНН;

заводской номер ККМ;

порядковый номер чека;

дату и время покупки;

стоимость покупки;

признак фискального режима;

другие данные, предусмотренные техническими требованиями к ККМ с учетом особенностей сфер их применения.

В ККМ предусмотрены следующие виды отчетов:
отчеты Х (без гашения) – отчеты о текущем состоянии кассы. Получение этих отчетов не вызывает каких-либо изменений в состоянии денежных регистров ККМ. При вводе отчетов Х данные в фискальную память не заносятся;

Кассир не должен иметь в кассе личных денег, не учтенных через кассовую машину (кроме денег, выданных перед началом работы).

При закрытии аптеки или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия аптеки, кассир должен: