Файл: Здоровье человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1172

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №8 ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ЧЕТЫРЕЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ КОНСТАНТИНОВИЧА ЖУКОВА

Индивидуальный итоговый проект

по физической культуре

Школьная физкультура — первая ступень к спорту.

Секция – «Здоровье человека»


Выполнила

Щурова Алина Игоревна,

ученица 9 «Г» класса

МБОУ гимназии №8 г. Тихорецка

Руководитель проекта:

Сырая Ольга Сергеевна

учитель физической культуры

г. Тихорецк

2022

Оглавление





Введение…………………………………………………..




Глава 1.

Значение физической культуры в жизни человека ……




1.1

Зарождение физической культуры……….......................




1.2

Физическая культура и спорт в современном обществе…………………………………………………..




Глава 2.


Спорт и физическая культура в жизни современного школьника………………………………………………...




2.1

Организация физической культуры в современной школе……………………….................................................




2.2

Проблемы физического воспитания в школе……………




3.

Практическая часть

Социологическое исследование………………………….







Заключение………………………………………………







Список литературы……………………………….……...







Приложение 1……………………………………..……..







Приложение 2…………………………………..……..…







Приложение 3…………………………………..……..…






Введение

«Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения».

А.В.ЛУНАЧАРСКИЙ

С малых лет мы знаем, что физическая культура очень важна для каждого человека. «Движение – это жизнь!», - говорят нам наши родители и учителя. Но сама жизнь вносит поправки в деятельность каждого человека. С самых пеленок малыши получают в руки телефон, который заменяет им общение и подвижные игры с друзьями во дворе. Мамы и папы затемно возвращаются с работы и просто не успевают заняться физическим воспитанием своих детей. Даже бабушки и дедушки, которых еще несколько лет назад мы могли наблюдать рядом с внуками, с введением пенсионной реформы вынуждены видеться с ними только по выходным. А реформа школьного образования привела к тому, что ученики проводят за уроками огромное количество времени. Компьютер, из помощника и друга, для многих подростков превратился в средство от скуки и злейшего врага, потому что занимает всё свободное время, отупляет их, ослабляет физически.

30 сентября 2021 г. правительство РФ издало приказ № 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".  2021-й год объявлен годом спорта, здоровья, долголетия.  Россия – спортивная страна. Это неоднократно доказывали великие спортсмены, выступающие на международном уровне. Они показывают нам образцы патриотизма и трудолюбия. Для спортсменов Краснодарского края также проводится множество соревнований. В Тихорецком районе действуют множество спортивных объектов и сооружений. В их число входит моя родная Детско-юношеская школа «Альтаир», а также ДЮСШ «Виктория» и «Энергия», СШ «Легион», МБУ СШОР «Витязь», МБУ СШ «Лидер», МБУ "СШ "Зимние виды спорта", МБУ "Стадион Труд" и множество других спортивных объектов.

В каждой школе учителя физической культуры работают с детьми до самого позднего вечера, проводят тренировочные занятия и соревнования по разным видам спорта. Таким образом, каждый, казалось бы, мог найти себе дело по душе.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что не всегда отношение к спорту и физической культуре радует наших учителей, а состояние здоровья нас и наших родителей. Презентуя свой проект, я хочу привлечь школьников к вопросу сохранения здоровья и показать, как обычный урок физической культуры может стать трамплином к высоким спортивным достижениям.



Объектом данного исследования являются спортивные объекты Тихорецкого района, жизнь и спортивные успехи юных спортсменов.

Предмет исследования- значимость физической культуры и спорта в жизни человека.

Методы исследования:

Поиск и отбор информации;

Беседа

Анкетирование

Работа с документальными источниками;

Систематизация полученных материалов.

Направленность проекта: Проект имеет просветительскую, образовательную и социальную направленность и ориентирован на учащихся 1-11 классов Тихорецкого района.

Цель проекта: доказать, что школьные уроки физической культуры становятся для учеников первой ступенькой в спорт.

Задачи:

  1. Получить научную информацию о значении физической культуры для человека;

  2. Изучить систему организации физической культуры в современной школе;

  3. Проанализировать проблемы школьной физической культуры;

  4. Исследовать влияние на здоровье и интерес к урокам введение дополнительного третьего часа физической культуры;

  5. Изучить степень влияния уроков физической культуры на желание учащихся заниматься спортом.

  6. Выпустить буклет для учащихся с путеводителем по организациям спорта и физической культуры Тихорецкого района.

Гипотеза: при наличии современной материальной базы и квалифицированных педагогических кадров уроки физической культуры станут для учащихся трамплином в большой спорт.

Практическая значимость исследования состоит в том, что, анализируя и сопоставляя данные, полученные в результате работы над проектом, я разработала буклет для учащихся с путеводителем по организациям спорта и физической культуры Тихорецкого района, сделав упор на подрастающее поколение, которые станут продолжателями наших спортсменов.

Глава 1. Значение физической культуры в жизни человека

    1. Зарождение физической культуры

История развития спорта имеет необычайно давние корни. Следы физической культуры и спорта были обнаружены в ранних государствах (IV—III тысячелетия до н. э.). Как только появилось человечество на земле, ему нужно было бороться за жизнь. Чтобы добыть пищу, человек должен быть ловким и сильным. Ведь слабый
человек не только мог остаться голодным, но и убитым, как животным, так и во время деления добычи. Чтобы поддержать хорошую форму, люди не обходились без тренировок. Они бегали, прыгали, стреляли из лука. В то время люди соревновались в честь богов.

На клинописных табличках, на стенах древнеегипетских пирамид учёные обнаружили изображения более 400 видов физических упражнений и игр. Среди них борьба, соревнования лучников, плавание, гребля, гонки на колесницах и др. В Древнем Египте в специальных помещениях устраивались соревнования по бегу, прыжкам и метаниям, поднятию тяжестей, борьбе

Наивысшего расцвета физическая культура и спорт достигли в Древней Греции, где состоялись первые Олимпийские игры. История спорта очень богата на интересные и красивые события.

Впервые Российские атлеты посетили Олимпийские игры в 1908 году в Лондоне. Всего в них приняло участие пять Российских спортсменов. Трем из них удалось стать медалистами Олимпиады. Спустя четыре года на пятых Олимпийских играх делегация отечественных спортсменов составляла уже 178 человек. Однако российская команда не смогла в общем зачете подняться выше 15 места.

Спорт всегда был для человечества хорошей альтернативой, способствующей мирной, здоровой жизни. Начиная со второй половины 19 века до 1917 года можно выделить весьма активный этап развития физической культуры. В это время не только стали развиваться современные спортивные дисциплины, но и была заложена основа практики физического воспитания. Именно тогда была создана весьма прогрессивная система П. Лесгафта. Этот человек оказался первым в нашей стране, кто смог сформулировать и предоставить научное обоснование главных компонентов физического воспитания человека. Он создал и первое учреждение, задачей которого было обучение преподавателей физической культуры. По сути, это был первый в нашей стране ВУЗ по спорту и физической культуре.

Благодаря именно грозному градоначальнику Петру I в российских школах появилась такая дисциплина как «физическая культура». Физическое воспитание стало одним из самых важных уроков на школьной скамье. Особое внимание на таких уроках уделялось танцам, стрельбе, гимнастике, фехтованию на шпагах и другим спортивным дисциплинам. Чтобы поступить на службу в офицерский полк, нужно было сдать на отлично все дисциплины, включенные в физическое школьное воспитание.

Немногим позже, в 19 веке появились и частные школы, занимающиеся воспитанием детей из аристократических семей и высшего общества, где активно преподавалось физическое воспитание. В
крупных городах стали открываться ипподромы, манежи, стрелковые тиры, которые позволили не только аристократам, но и простолюдинам упражняться в мастерстве и спортивном искусстве. Англичане, французы, массово приезжающие в Россию, внесли свои коррективы в развитие спорта в России. Именно благодаря западным веяниям, в том числе привнесенным нашими гражданами, часто выезжающими заграницу, стали открываться спортивные кружки по различным, доселе неведанным в России видам спорта. В поселках, городах стали повсеместно появляться спортивные площадки, позволяющие людям и из простых сословий активно вовлекаться в спортивное сообщество. Появились и первые спортивные секции, а уже скоро стали проводиться и первые турниры на местном и региональном уровне.
1.2 Физическая культура и спорт в современном обществе

Развитие физической культуры в Древней Греции, привело к началу олимпийского движения. Олимпийские игры имели большое общественное и культурное значение и выступали, прежде всего, как фактор мира, согласия и единения населения разных регионов страны. Появление официально признанных видов спорта дало начало зарождению спортивных упражнений, атрибутов и спортивных принадлежностей, многими из которых мы пользуемся и в наше время.

«Чем же является физическая культура для общества?» - этот вопрос остаётся злободневным и на сегодняшний день. Попробуем разобраться, опираясь на данные социологических опросов, постановлений и указов, принятых Министерствами Физкультуры и спорта, Министерствами Образования и науки Краснодарского края.

В современном обществе спортом охвачены все возрастные категории населения. Проявлением физической культуры в детском и молодежном возрасте являются:

- проведение занятий физической культуры в образовательных учреждениях;

-занятия спортом в специализированных спортивных учреждениях и учреждениях дополнительного образования;

- участие в спортивной жизни города, района, края и России.

Социальная политика нашего государства в области заботы о населении направлена на выполнение указов Президента России В.В. Путина, а именно на увеличение количества населения, занимающихся физической культурой и спортом. В связи с этим в области физической культуры и спорта России выработана государственная политика по проведению реформ, создающих условия для роста занимающихся физической культурой. Особая роль в этом отводится спортивным организациям, ДОССАФ России, спортивным клубам, спортивным обществам, военно- прикладным обществам и др.