Файл: Формирование географических представлений в курсе "Познание мира".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
возможность учащимся увидеть различные процессы, ознакомиться со свойствами природных объектов. Например, при изучении темы "Свойства воды " (2 класс) учащиеся совместно с учителем проводят опыты, чтобы определить свойства воды, в частности имеет ли вода вкус или нет, запах, форму; какова ее прозрачность, цвет.
Работа с учебником - это один из важнейших методов обучения в начальной школе. В изучении познания мира значительное место отведено работе с учебником как в классе, так и дома. Учебник помогает школьникам освоить определенные программой представления о живой и неживой природе, их взаимодействии и влиянии на труд человека.
Работа с книгой на уроках познания мира играет очень важную роль в подготовке учащихся к дальнейшему обучению в средней и старшей школе. Работа с материалами учебника позволяет приобрести навыки общения с другой научной литературой, подготавливает учащихся к самообразовательной деятельности. Без прочных навыков работы с книгой высокой продуктивности обучения достичь нельзя, поэтому задания такого рода просто необходимо включать в образовательный процесс, особенно в начальных классах. Ведь в этот период обучения закладываются основы всех навыков, без которых дальнейшее обучение крайне затруднительно. Правильно организованная работа с учебником является незаменимым дополнением к практическим работам, одновременно являясь их основой, так как без теоретических знаний практическая деятельность невозможна.
Учителю необходимо помнить, что учебник не заменяет наблюдения детей в природе, а только направляет их внимание на определенные объекты, способствует обобщению наблюдаемых явлений и их систематизации. Дети с помощью учебника (статей, заданий, вопросов, иллюстраций) учатся выделять основное в наблюдаемых явлениях, обобщать их и на этой основе создавать представления и элементарные понятия.
Таким образом использование современных методов преподавания «Познания мира» на уроках позволяет осуществить систематическое изучение природы, у учащихся возрастают знания о природном окружении человека, о взаимосвязях в природе, о потребностях растений и животных, необходимых для поддержания их жизни, служат мотивами формирования отношения детей к растениям и животным, воспитывают необходимость их охранять.
Работа с учебником - это один из важнейших методов обучения в начальной школе. В изучении познания мира значительное место отведено работе с учебником как в классе, так и дома. Учебник помогает школьникам освоить определенные программой представления о живой и неживой природе, их взаимодействии и влиянии на труд человека.
Работа с книгой на уроках познания мира играет очень важную роль в подготовке учащихся к дальнейшему обучению в средней и старшей школе. Работа с материалами учебника позволяет приобрести навыки общения с другой научной литературой, подготавливает учащихся к самообразовательной деятельности. Без прочных навыков работы с книгой высокой продуктивности обучения достичь нельзя, поэтому задания такого рода просто необходимо включать в образовательный процесс, особенно в начальных классах. Ведь в этот период обучения закладываются основы всех навыков, без которых дальнейшее обучение крайне затруднительно. Правильно организованная работа с учебником является незаменимым дополнением к практическим работам, одновременно являясь их основой, так как без теоретических знаний практическая деятельность невозможна.
Учителю необходимо помнить, что учебник не заменяет наблюдения детей в природе, а только направляет их внимание на определенные объекты, способствует обобщению наблюдаемых явлений и их систематизации. Дети с помощью учебника (статей, заданий, вопросов, иллюстраций) учатся выделять основное в наблюдаемых явлениях, обобщать их и на этой основе создавать представления и элементарные понятия.
Таким образом использование современных методов преподавания «Познания мира» на уроках позволяет осуществить систематическое изучение природы, у учащихся возрастают знания о природном окружении человека, о взаимосвязях в природе, о потребностях растений и животных, необходимых для поддержания их жизни, служат мотивами формирования отношения детей к растениям и животным, воспитывают необходимость их охранять.