ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Лист |
|
-
Постановка задачи
Цель РГЗ: Разработка пользовательского интерфейса и создание базы данных на основе реляционной СУБД Microsoft Access.
Постановка задачи. В данной РГЗ необходимо создать базу данных «Международный опыт создания и развития университетов» на основе СУБД Microsoft Access. Создав удобный пользовательский интерфейс (меню, формы, стили), необходимо обеспечить решение следующих задач:
-
Процедуры для ввода, корректировки, просмотра входных данных; -
Их обработку и анализ; -
Формирование необходимых запросов и отчетов с возможностью вывода результатов на экран монитора или принтер.
К функциям, которые должны быть реализованы в данной базе данных, относятся:
-
Учет университетов в мире; -
Учет университетов по временным периодам основания и строительства; -
Анализ университетов по архитекторам; -
Анализ архитектурных стилей; -
Анализ планировочных решений;
Рассматриваемая база данных разрабатывалась для людей, чья работа тесно связана с искусством: архитекторы, искусствоведы, художники. Она структурирует информацию об опыте строительства университетов и их развитие во всем мире.
Университет - крупное высшее учебное заведение, которое готовит студентов по специальностям разных, необязательно смежных направлений и занимается научно-исследовательской деятельностью в нескольких сферах. Условно, потому что законодательно такая классификация не закреплена, университеты можно разделить по типу на классический (многопрофильный) и профильный (отраслевой).
Классический (многопрофильный) - университет в традиционном понимании – вуз с примерно равным сочетанием гуманитарных и естественно-научных направлений подготовки студентов и научных исследований.
Профильный (отраслевой) – университет, который в отличие от классического, занимается подготовкой в основном специалистов-практиков, ведет научно-прикладные исследования для определенной отрасли.
Университеты образуют группы факультетов различных направлений подготовки. Институты также могут входить в структуру университетов и академий. Например, кроме факультетов, в составе Московского государственного университета 19 институтов: Институт русского языка и культуры, НИИ ядерной физики, Астрономический институт, Институт регенеративной медицины, НИИ механики и другие институты.
Так же институты можно градировать в зависимости от временного периода строительства: древнейшие учебные образования, университеты античности, университеты средневековья, учебные заведения времен Возрождения и Реформации, исследовательские университеты, послевоенные университеты, университеты современного времени. Время основания и строительства университета накладывает на его архитектурные и планировочные черты определенные особенности, что позволяет считать временную ленту развития структуры и пространства учебных заведений.
Создание первого учебного заведения, имеющего черты университета в мире приходится на Императорский Китай. В столице империи Чанань была основана высшая императорская школа «Тайсюэ», которая явилась одним из древних в Китае и во всем мире прообразом государственного университета. Здесь могли учиться только сыновья аристократов и чиновников. Учебное заведение было обособленным комплексом зданий с закрытым внутренним двором, общими учебными залами, садами для созерцания и отдельно-стоящими малыми помещениями для учеников ордена.
Первые университеты Античности - возникновение таких университетов в Европе уходит своими корнями в Древнюю Грецию: Академия Платона и Лицей Аристотеля (VI до нашей эры).
Образование в Древней Греции имело определенные классические характеристики: для детей и молодых людей из низших слоев перспективы в образовании ограничивались лишь тем, что в современных терминах можно определить как искусство и богослужение. Происходило в постройках вблизи главной городской площади, с просторными помещениями, необъединенными между друг другом коридорами. В то же время для более высоких социальных уровней существовало образование, ориентированное на подготовку к более благоприятной жизни и достижению гегемонии в своем классе. Учебный процесс происходил в аудиторных залах здания, прихрамовых территориях и открытых площадях. Академия Платона предполагала совместное проживание наставников и учеников, что выявляло необходимость созданий жилых помещений квартирного типа, которые, если не находились в одном едином здании с учебными аудиториями и исследовательскими комнатами, то вероятно располагались в непосредственной близости к главному зданию.
В 335 году до н.э. Афины вернулся Аристотель и начал регулярно преподавать по утрам в лицее и основал официальную школу под названием "Лицей". Остатки лицея были обнаружены в современных Афинах в 1996 году в парке за греческим парламентом. Учебное заведение включало в себя лицей, библиотеку, зоопарк и ботанический парк.
Первое подобие университета в Европе возникает в начале V века, когда указом императора в Константинополе в противовес «языческим» Афинам создается христианский университет. Прообразы европейских университетов возникают в XI веке на фоне григорианской реформы, усилений позиций папства, подъема городов и утверждения сеньориальных отношений. Конечно, тогда они не были университетами в современном понимании, а скорее предуниверситетскими образованиями, учебными центрами, студиями, малыми помещениями, создавая таинство процесса обучения. Аналогичная модель присутствовала в институтах эпохи Возрождения.
В XIX веке Европа переживала глобальную индустриальную перестройку, и вопрос о профессиональной подготовке стал очень актуальным. Новый толчок в исследовательской деятельности вузы получили именно в 1810 году, когда открыл свои двери Берлинский университет. Это стало ответом на затянувшийся кризис образовательной системы. Университеты получили обособленное от посторонних функций здание, которое в основном цитировало каноны неоклассики, напоминая собой больше дворец. Началось формирование объединенного на одной территории комплекса построек, преследующих определенные функции: учебные, научно-исследовательские, жилые, столовые. Библиотеки переходят в пользование учебного учреждения и являются частью комплекса. Образование все еще является элитарной привилегией.
Британские университеты можно условно подразделить на «каменные» и «краснокирпичные». Первое поколение университетов, таких как Оксфорд (1169) и Кембридж (1209) получили прозвище «каменные» из-за грубой кладки стен. Они относятся к федеративным, или коллегиальным, основу которых составляют колледжи с высокой степенью автономии. Других университетов до начала XIX века в Англии не было — хотя Кембридж и Оксфорд расширялись за счет колледжей, они были похожи на удаленные от мира монастыри.
Возникновение второго поколения британских вузов связано с индустриальной революцией и потребностью в квалифицированных управляющих. Новые университеты закладываются в промышленных центрах: в Лондоне и Дареме в 1836 году, затем в Манчестере (1851 г.), в Бирмингеме (1900 г.), в Ливерпуле (1903 г.), в Бристоле (1909 г.), в Рединге (1926 г.).
В России университет стал по-настоящему автономным от государства и церкви учреждением только в годы Гражданской войны. После нее университеты становятся все более массовым, превращаясь в своеобразные фабрики социализации — получения образования, в том числе через рабочие факультеты и максимальное расширение социального доступа к образованию. Также реформа послевоенного времени об обязательном высшем образовании, повлияло на возникновение филиалов, которые часто возникали в переоборудованном уже существующем здании, которое не отвечало учебным нуждам, но выполняло функцию подготовки рабочих кадров. Агитация населения к получению высшего образования в советское время подкреплялось архитектурным решением в создании величественного основного здания, на примере главного корпуса МГУ – сталинской высотки, что до сих пор создает статусность учебного заведения. Но в последующем развитии архитектурных идеалов, корпуса относительно новых институтов преследуют функцию, лишаясь декора и сложных конструктивных решений.
В настоящее время отечественный опыт строительства институтов значительно отличается от иностранного, уходя в регрессию. В то время как существующие зарубежные институты расширяются за счет строительства новых корпусов и увеличения занимаемой территории, со здоровой компоновкой пространства, на примере института Хиросимы, относительно молодые институты России создаются скорее вопреки необходимым нормам, нежели чем с попыткой следовать им, как например, прослеживается в пространственной компоновке Оренбургского государственного Университета.
-
Проектирование концептуального уровня. Создание информационно-логической модели БД.
-
Иерархия функций для разрабатываемой задачи
Таблица 1
Ведение БД | Ввод данных | Поля | Ключи |
Ввод данных об университетах | Код университета Полное название Краткое название Адрес:Страна Адрес:Город Филиалы Кол-во студентов Учредитель Ректор Общая площадь территории | В, Пр В, Пр, К В, Пр, К В, Пр В, Пр В, Пр, К В, Пр В, Пр В, Пр В, Пр | |
Ввод данных о архитектурных особенностях университета | Код особенности Временной период постройки Архитектурный стиль Планировочная особенность Навигационная система передвижения передвижения Архитектор Заказчик | В, Пр В, Пр В, Пр, К В, Пр, К В, Пр, К В, Пр, К В, Пр, К | |
Ввод данных об инфраструктуре университета | Код объекта инфраструктуры Тип помещения Назначение Положенная площадь по ГОСТу Обеспеченность аудиторного фонда | В, Пр,Г В, Пр, К В, Пр,К В, Пр,К В, Пр В, Пр | |
Обработка БД | Отчет | Отчет по арх.стилям | Формирование запросов |
Форма | Харектеристики | Создание формы | |
Запрос | Запрос по площади Запрос по арх.стилю Запрос по стране | Формирование запросов |
-
Формализованное описание предметной области
Таблица 2 - Объекты и их свойства
Объект /Свойство | Ключ | Физическая характеристика | Логическое ограничение | Процессы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Университет | ||||
Код | У, П | Целое число | >0 | Г, Пр, К |
Полное название | | Символы | ≤40 с заг. буквы | В, Пр, К |
Краткое название | | Символы | ≤40 с заг. буквы | В, Пр, К |
Адрес: страна | | Символы | ≤40 с заг. буквы | В, Пр, К |
Адрес: город | | Символы | ≤40 с заг. буквы | В, Пр |
Тип | | Символы | ≤40 с заг. буквы | В, Пр |
Филиалы | | Символы | ≤40 с заг. буквы | В, Пр, К |
Количество студентов | | Число | >0 | В, Пр |
Учредитель | | Символы | ≤40 с заг. буквы | В, Пр |
Ректор | | Символы | ≤40 с заг. буквы | В, Пр |
Общая площадь территории | | Число | >0 | В, Пр |
Архитектурные особенности | ||||
Код особенности | У, П | Целое число | >0 | В, Пр |
Временной период постройки | | Целое число | >0 | В, Пр |
Архитектурный стиль | | Символы | ≤40 с заг. буквы | В, Пр, К |
Планировочная особенность | | Символы | ≤40 с заг. буквы | В, Пр, К |
Навигационная система передвижения | | Символы | ≤40 с заг. буквы | В, Пр, К |
Архитектор | | Символы | ≤40 с заг. буквы | В, Пр, К |
Заказчик | | Символы | ≤40 с заг. буквы | В, Пр, К |
Инфраструктура | ||||
Код объекта инфраструктуры | У, П | Целое число | >0 | В, Пр |
Тип помещения | | Символы | ≤40 с заг. буквы | В, Пр, К |
Назначение | | Символы | ≤40 с заг. буквы | В, Пр, К |
Положенная площадь по ГОСТу | | Целое число | >0 | В, Пр |
Обеспеченность аудиторного фонда | | Проценты | >0 | В, Пр |