Файл: Лист Постановка задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Лист






  1. Постановка задачи


Цель РГЗ: Разработка пользовательского интерфейса и создание базы данных на основе реляционной СУБД Microsoft Access.

Постановка задачи. В данной РГЗ необходимо создать базу данных «Международный опыт создания и развития университетов» на основе СУБД Microsoft Access. Создав удобный пользовательский интерфейс (меню, формы, стили), необходимо обеспечить решение следующих задач:

  • Процедуры для ввода, корректировки, просмотра входных данных;

  • Их обработку и анализ;

  • Формирование необходимых запросов и отчетов с возможностью вывода результатов на экран монитора или принтер.

К функциям, которые должны быть реализованы в данной базе данных, относятся:

  • Учет университетов в мире;

  • Учет университетов по временным периодам основания и строительства;

  • Анализ университетов по архитекторам;

  • Анализ архитектурных стилей;

  • Анализ планировочных решений;



Рассматриваемая база данных разрабатывалась для людей, чья работа тесно связана с искусством: архитекторы, искусствоведы, художники. Она структурирует информацию об опыте строительства университетов и их развитие во всем мире.

Университет - крупное высшее учебное заведение, которое готовит студентов по специальностям разных, необязательно смежных направлений и занимается научно-исследовательской деятельностью в нескольких сферах. Условно, потому что законодательно такая классификация не закреплена, университеты можно разделить по типу на классический (многопрофильный) и профильный (отраслевой).

Классический (многопрофильный) - университет в традиционном понимании – вуз с примерно равным сочетанием гуманитарных и естественно-научных направлений подготовки студентов и научных исследований.


Профильный (отраслевой) – университет, который в отличие от классического, занимается подготовкой в основном специалистов-практиков, ведет научно-прикладные исследования для определенной отрасли.

Университеты образуют группы факультетов различных направлений подготовки. Институты также могут входить в структуру университетов и академий. Например, кроме факультетов, в составе Московского государственного университета 19 институтов: Институт русского языка и культуры, НИИ ядерной физики, Астрономический институт, Институт регенеративной медицины, НИИ механики и другие институты.

Так же институты можно градировать в зависимости от временного периода строительства: древнейшие учебные образования, университеты античности, университеты средневековья, учебные заведения времен Возрождения и Реформации, исследовательские университеты, послевоенные университеты, университеты современного времени. Время основания и строительства университета накладывает на его архитектурные и планировочные черты определенные особенности, что позволяет считать временную ленту развития структуры и пространства учебных заведений.

Создание первого учебного заведения, имеющего черты университета в мире приходится на Императорский Китай. В столице империи Чанань была основана высшая императорская школа «Тайсюэ», которая явилась одним из древних в Китае и во всем мире прообразом государственного университета. Здесь могли учиться только сыновья аристократов и чиновников. Учебное заведение было обособленным комплексом зданий с закрытым внутренним двором, общими учебными залами, садами для созерцания и отдельно-стоящими малыми помещениями для учеников ордена.

Первые университеты Античности - возникновение таких университетов в Европе уходит своими корнями в Древнюю Грецию: Академия Платона и Лицей Аристотеля (VI до нашей эры).

Образование в Древней Греции имело определенные классические характеристики: для детей и молодых людей из низших слоев перспективы в образовании ограничивались лишь тем, что в современных терминах можно определить как искусство и богослужение. Происходило в постройках вблизи главной городской площади, с просторными помещениями, необъединенными между друг другом коридорами. В то же время для более высоких социальных уровней существовало образование, ориентированное на подготовку к более благоприятной жизни и достижению гегемонии в своем классе. Учебный процесс происходил в аудиторных залах здания, прихрамовых территориях и открытых площадях. Академия Платона предполагала совместное проживание наставников и учеников, что выявляло необходимость созданий жилых помещений квартирного типа, которые, если не находились в одном едином здании с учебными аудиториями и исследовательскими комнатами, то вероятно располагались в непосредственной близости к главному зданию.



В 335 году до н.э. Афины вернулся Аристотель и начал регулярно преподавать по утрам в лицее и основал официальную школу под названием "Лицей". Остатки лицея были обнаружены в современных Афинах в 1996 году в парке за греческим парламентом. Учебное заведение включало в себя лицей, библиотеку, зоопарк и ботанический парк.

Первое подобие университета в Европе возникает в начале V века, когда указом императора в Константинополе в противовес «языческим» Афинам создается христианский университет. Прообразы европейских университетов возникают в XI веке на фоне григорианской реформы, усилений позиций папства, подъема городов и утверждения сеньориальных отношений. Конечно, тогда они не были университетами в современном понимании, а скорее предуниверситетскими образованиями, учебными центрами, студиями, малыми помещениями, создавая таинство процесса обучения. Аналогичная модель присутствовала в институтах эпохи Возрождения.

В XIX веке Европа переживала глобальную индустриальную перестройку, и вопрос о профессиональной подготовке стал очень актуальным. Новый толчок в исследовательской деятельности вузы получили именно в 1810 году, когда открыл свои двери Берлинский университет. Это стало ответом на затянувшийся кризис образовательной системы. Университеты получили обособленное от посторонних функций здание, которое в основном цитировало каноны неоклассики, напоминая собой больше дворец. Началось формирование объединенного на одной территории комплекса построек, преследующих определенные функции: учебные, научно-исследовательские, жилые, столовые. Библиотеки переходят в пользование учебного учреждения и являются частью комплекса. Образование все еще является элитарной привилегией.

Британские университеты можно условно подразделить на «каменные» и «краснокирпичные». Первое поколение университетов, таких как Оксфорд (1169) и Кембридж (1209) получили прозвище «каменные» из-за грубой кладки стен. Они относятся к федеративным, или коллегиальным, основу которых составляют колледжи с высокой степенью автономии. Других университетов до начала XIX века в Англии не было — хотя Кембридж и Оксфорд расширялись за счет колледжей, они были похожи на удаленные от мира монастыри.

Возникновение второго поколения британских вузов связано с индустриальной революцией и потребностью в квалифицированных управляющих. Новые университеты закладываются в промышленных центрах: в Лондоне и Дареме в 1836 году, затем в Манчестере (1851 г.), в Бирмингеме (1900 г.), в Ливерпуле (1903 г.), в Бристоле (1909 г.), в Рединге (1926 г.).


В России университет стал по-настоящему автономным от государства и церкви учреждением только в годы Гражданской войны. После нее университеты становятся все более массовым, превращаясь в своеобразные фабрики социализации — получения образования, в том числе через рабочие факультеты и максимальное расширение социального доступа к образованию. Также реформа послевоенного времени об обязательном высшем образовании, повлияло на возникновение филиалов, которые часто возникали в переоборудованном уже существующем здании, которое не отвечало учебным нуждам, но выполняло функцию подготовки рабочих кадров. Агитация населения к получению высшего образования в советское время подкреплялось архитектурным решением в создании величественного основного здания, на примере главного корпуса МГУ – сталинской высотки, что до сих пор создает статусность учебного заведения. Но в последующем развитии архитектурных идеалов, корпуса относительно новых институтов преследуют функцию, лишаясь декора и сложных конструктивных решений.

В настоящее время отечественный опыт строительства институтов значительно отличается от иностранного, уходя в регрессию. В то время как существующие зарубежные институты расширяются за счет строительства новых корпусов и увеличения занимаемой территории, со здоровой компоновкой пространства, на примере института Хиросимы, относительно молодые институты России создаются скорее вопреки необходимым нормам, нежели чем с попыткой следовать им, как например, прослеживается в пространственной компоновке Оренбургского государственного Университета.


  1. Проектирование концептуального уровня. Создание информационно-логической модели БД.




    1. Иерархия функций для разрабатываемой задачи




Таблица 1


Ведение БД

Ввод данных

Поля

Ключи

Ввод данных об университетах

Код университета

Полное название

Краткое название

Адрес:Страна

Адрес:Город

Филиалы

Кол-во студентов

Учредитель

Ректор

Общая площадь территории

В, Пр

В, Пр, К

В, Пр, К

В, Пр

В, Пр

В, Пр, К

В, Пр

В, Пр

В, Пр

В, Пр


Ввод данных о архитектурных особенностях университета

Код особенности

Временной период постройки

Архитектурный стиль

Планировочная особенность

Навигационная система передвижения

передвижения

Архитектор

Заказчик

В, Пр

В, Пр
В, Пр, К
В, Пр, К
В, Пр, К

В, Пр, К

В, Пр, К


Ввод данных об инфраструктуре университета

Код объекта инфраструктуры

Тип помещения

Назначение

Положенная площадь по ГОСТу

Обеспеченность аудиторного фонда

В, Пр,Г

В, Пр, К

В, Пр,К

В, Пр,К
В, Пр

В, Пр

Обработка БД

Отчет

Отчет по арх.стилям

Формирование запросов

Форма

Харектеристики


Создание формы


Запрос

Запрос по площади

Запрос по арх.стилю

Запрос по стране

Формирование запросов





    1. Формализованное описание предметной области




Таблица 2 - Объекты и их свойства


Объект

/Свойство

Ключ

Физическая характеристика

Логическое ограничение

Процессы

1

2

3

4

5

Университет

Код

У, П

Целое число

>0

Г, Пр, К

Полное название




Символы

≤40

с заг. буквы

В, Пр, К

Краткое название




Символы

≤40

с заг. буквы

В, Пр, К

Адрес: страна





Символы

≤40

с заг. буквы

В, Пр, К

Адрес: город





Символы

≤40

с заг. буквы

В, Пр

Тип





Символы

≤40

с заг. буквы

В, Пр

Филиалы





Символы

≤40

с заг. буквы

В, Пр, К

Количество студентов




Число

>0

В, Пр

Учредитель





Символы

≤40

с заг. буквы

В, Пр

Ректор





Символы

≤40

с заг. буквы

В, Пр

Общая площадь территории




Число

>0

В, Пр

Архитектурные особенности

Код особенности

У, П

Целое число

>0

В, Пр

Временной период постройки




Целое число

>0

В, Пр

Архитектурный стиль




Символы

≤40

с заг. буквы

В, Пр, К


Планировочная особенность




Символы

≤40

с заг. буквы

В, Пр, К


Навигационная система передвижения




Символы

≤40

с заг. буквы

В, Пр, К


Архитектор





Символы

≤40

с заг. буквы

В, Пр, К


Заказчик





Символы

≤40

с заг. буквы

В, Пр, К


Инфраструктура

Код объекта инфраструктуры

У, П

Целое число

>0

В, Пр

Тип помещения





Символы

≤40

с заг. буквы

В, Пр, К


Назначение




Символы

≤40

с заг. буквы

В, Пр, К


Положенная площадь по ГОСТу




Целое число

>0

В, Пр

Обеспеченность аудиторного фонда




Проценты

>0

В, Пр