Файл: Заполнить таблицу Методики, диагностирующие психологическую готовность ребенка к школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью)
Педагогика и методика преподавания
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Психология и педагогика начального образования
(направленность (профиль) / специализация)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3
по учебному курсу «Психология детства»
(наименование учебного курса)
Студент | Д.С. Луковская | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбд-1902г | |
| | |
Преподаватель | Е.Н. Никулина | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Заполнить таблицу «Методики, диагностирующие психологическую готовность ребенка к школе».
Методики | Цель |
Пиктограмма | изучение опосредованного запоминания в рамках культурно-исторической теории психического развития человека (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев) об опосредованном характере психических актов человека |
Методика «Десять слов» | исследование процессов развития словесной (слуховой) памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения информации, устойчивость запоминания, а также демонстрирование особенностей развития внимания |
Методика «Шифровка» | выявить сформированность произвольной регуляции деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности |
Методика «Дорисовывание фигур» | изучение оригинальности решения задач на воображение у старших дошкольников и у младших школьников |
Методика «Перцептивное моделирование» | выявление уровня развития перцептивных действий моделирующего типа. В методику входят задания, требующие «конструирования» фигуры определенной формы из заданных элементов |
Методика «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена | диагностика уровня интеллектуального развития и оценивание способности к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности (логичность мышления) |
Методика «Три желания» | изучение ценностных ориентаций ребенка, потребностной сферы, воображения |
Тест тревожности Теммл – Дорки – Амен | Определить уровень тревожности ребенка. Методика предназначена для детей 4-7 лет. Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциональной приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе |
Цветовой тест Люшера | измерение психофизиологического состояния человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса |
Методика «Лесенка» | определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди |
Методика «Домик» | определить способность ребёнка к копированию сложного образца |
Тест Керна – Йирасика | определение уровня готовности ребенка к школьному обучению |
Заполнить таблицу «Основные задачи, направленные на формирование положительного отношения к школе».
Задача | Характеристика | Формы работы |
Первая задача | Формирование у детей правильных представлений о школе и учении | - экскурсии в школу; - беседы о школе; - чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов, ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда; - рассматривание картин и других изображений, отражающих школьную жизнь и беседы о них; - педагогическое просвещение родителей; - сюжетно-ролевые , словесные, дидактические и развивающие игры; - создание предметно-развивающей среды; - продуктивная деятельность на тему школы |
Вторая задача | Формирование положительного эмоционального отношения к школе | сюжетно- ролевые игры: «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок математики» и т.д. Словесные и дидактические игры на школьную тематику Подвижные игры :«Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Найди!» и т.д. |
Третья задача | Формирование опыта учебной деятельности | Проведение НОД, решение различных задач |