Файл: Имени четырежды героя советского союза георгия константиновича жукова проектная работа.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
ИМЕНИ ЧЕТЫРЕЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ГЕОРГИЯ КОНСТАНТИНОВИЧА ЖУКОВА
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Барокко
Выполнила:
Калинина Вероника
ученица 9 «Г» класса
МБОУ гимназии №8
Руководитель проекта:
Ленченко Е.И.
учитель изобразительного искусства
Тихорецк, 2022 г.
Содержание.
Введение……………………………………………………………........………...3
Глава 1. История архитектуры в стиле барокко.......……………....….…........4-6
1.1. Характерные черты барокко.……………....………………………...……4-6
Глава 2. Выдающиеся архитекторы стиля барокко..........................................7-9
Глава 3. Барокко в России...............................................................................10-11
3.1. Здание России сделанное в стиле барокко............................................10-11
Заключение.............................................................................................................12
Глава 4. Практическая часть................................................................................13
Список использованных источников...................................................................14
Приложение №1.....................................................................................................15
Введение.
Тема моего проекта “Барокко”. В последнее время в СМИ появляется большой интерес к архитектуре, дизайну интерьеров в стиле “барокко”. В этой работе я бы хотела рассмотреть историю возникновения и становления стиля барокко, выявить его приверженцев и их значение в архитектуре.
Актуальность: Эта тема сейчас актуальна как никогда, в наше время архитекторы хотят добиться такой красоты, как ее отражает в себе стиль Барокко.
Проблема в том, что в настоящее время многие не понимают значение барочного стиля и о его влиянии на современную культуру.
Цель работы: Рассмотреть особенности стиля барокко.
Задачи:
1. Познакомится с направлением барокко и его истории.
2. Дать понятие стиля барокко.
3.Выявить особенности данного стиля.
4. Рассмотреть достижение в стиле барокко
5. Подвести итоги работы.
Гипотеза: Стиль барокко противопоставлен классицизму и рационализму.
Методы исследования: теоретические
Глава 1. История архитектуры в стиле барокко
.
«барокко» ( причудливый, странный, вычурный)- это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII веков, сформировался в Италии.(1)
Возникновение барокко связывают с угасанием эпохи Ренессанса: отказавшись от представлений о классической гармонии и строгом миропорядке, творцы сосредоточились на борьбе разума и чувств. Отныне в центре их внимания – силы стихий, экспрессия, мистицизм. Стиль есть выражение своего времени; он изменяется вместе с изменениями человеческого восприятия. Ренессансу надлежало умереть, ибо он не соответствовал больше биению пульса времени, не выражал того, что было его двигательной силой и что представлялось тогда наиболее существенным. В это время был переход от жесткого к мягкому, от прямого к закругленному, что характерно для стиля барокко.
В это время зарождалось светское государство, утрачивается главенствующее могущество католического духовенства. Ими используются все возможности для восстановления потерянного в светском обществе господства. Зародившийся в Италии Барокко непосредственный последователь стиля ренессанс, и стал тем инструментом, который должен был вернуть былую мощь и власть. Хватило несколько десятилетий, чтобы господство архитектуры Барокко распространилось по Европе . Основателем нового стиля считают Микеланджело.
1.1.Характерные черты барокко.
Форма.
Главной особенностью барокко является создание искривленного пространства, где плоскости и объемы – криволинейны и перетекают друг в друга, в планах преобладают эллипсы и прямоугольники. В дизайне фасадов широко используется раскреповка, когда часть стены выставляется чуть вперед или наоборот заглубляется вместе со всеми элементами. Получается чередование выпуклых и вогнутых секций с эффектом пространственной иллюзии. Еще более выразительной фасадную композицию делают всевозможные эркеры, башни и балконы.
Цвет.
Цвет и живопись сыграли важную роль в комплексной реализации здания. Если художники эпохи Возрождения начали расписывать потолки для посетителей, то барокко вывело это на другой уровень. В эпоху Возрождения цвету не предавали особого значения. Но кроме росписи потолка, в эпоху Барокко появились окрашенные или позолоченные полости, эти полости дополняли всю роспись потолка.
Преобладающие цвета: приглушенные пастельные цвета фасада; красный, розовый, белый, голубой - в интерьере.
Иллюзия.
Барокко-это дорогой стиль, но не у всех хватало средств на столько дорогие материалы для здания. Но у архитекторы использовали так называемую "иллюзию". Например, в церкви буду несколько величественных колонн, как может показаться из мрамора, но на самом деле архитекторы делали их из дерева и закрашены, чтобы создать визуального иллюзию мрамора. Элементы декора были выкрашены в золотой цвет, чтобы придать вид настоящего золота.
Детали.
Барокко является самым насыщенным стилем в области деталей. Одним взглядом невозможно рассмотреть все детали. на скульптурами, на потолке, часто сводчатом, арочном и расписном, а также в небольших украшениях. В архитектуре барокко используются все доступные материалы стенах, украшенных красивыми деревянными, мраморными и каменными.
Свет.
выполнения манипуляций со светом было простое сочетание различных материалов, которые создавали бы разрыв поверхности. Каждый материал по-разному воспринимает свет и тень. Поэтому, используя множество материалов, архитектор смог создать игру света и тени с высокой контрастностью.
Техника тромплёй.
Техника тромплёй была продолжением увлечения перспективой эпохи Возрождения. Овладевая перспективой и развивая её в полной мере, художники могли бы раскрыть новые методы создания иллюзий. Значение самой техники переводится как «обмануть глаз». Человеческие фигуры, изображённые в сцене с использованием техники тромплёй, создадут ощущение, что они выходят из своей картины. Картина, вываленная в такой технике — это тип картины, которая изображает объект и заставляет зрителя захотеть прикоснуться к нему, чтобы увидеть, настоящий ли он. В сочетании с высоким интересом к подобию жизни, движение в стиле барокко использовало расписные украшения, чтобы превратить здания в открытые пространства, достигающие небес.
Высшее мастерство.
Чтобы добиться успехов в стиле барокко, нужно было изучить древнее, средневековое искусство, чтобы на их основе сделать что-то новое и превзойти их результаты. Для создания всех мелких деталей, которые характерны для барокко, были трудны в создании.(2)
Так же в разных странах добавляли свои характерные черты данного стиля. Например, во Франции барокко совмещали с классицизмом, но интерьер был выполнен полностью в стиле барокко.
Глава 2. Выдающиеся архитекторы стиля барокко.
Родиной барокко считается Италия, где работы в этом стиле самые яркие и показательные. Живописные работы Караваджо, скульптуры Бернини демонстрируют характерные для барокко пышность и динамизм.
Карло Мадерна.
Первым архитектором в стиле барокко считают Карло Мадерна. Его первая крупная работа была -фасад римской церкви Санта-Сусанна. Фасад разделен на два яруса. В нижнем ярусе архитектор использовал полуколонны, которые создают впечатление выступающего ряда колонн. Здесь Мадерной впервые была использована практика балюстрады над фронтоном портала. Она подчеркивает собой общую устремленность фасада вверх, создаваемую группировкой мощных вертикальных элементов. Мадерна продолжил строительство, начатое Дж. да Виньола. Мастер вернулся к концепции, в которой фасад должен был быть простым, но в то же время доминирующим в здании. Архитектор использует декоративные элементы и скульптуру для создания лаконичных и простых, но рождающих богатые эмоции, форм. Второе произведение - церковь Санта Мариа делла Виттория, но тут архиектору принадлежит только интерьер, сам фасад завершил Дж. Б. Сориа, оставив вид строения прежним. Благодаря его первой работе его назначили главным архитектором собора Святого Петра в Риме, она стала главной его работой. Он преобразил вид центрального плана собора из «греческого» в «латинский крест» с часовней и длинным нефом. В конечном счете, Мадерна построил фасад, ставший затем центральным акцентом собора, где и разместили позже Ложу Благословения для Папы. Архитектор планировал по краям фасада поместить колокольни, но его замысел нарушили дефекты в фундаменте здания. (3)
Джованни Лоренцо Бернини.
В области архитектуры Бернини получил известность церковными и светскими сооружениями. Начало его архитектурного творчества было положено благодаря Пьетро да Кортона, который предложил ему работать над реконструкцией церкви Санта-Бибиана. После небольшого обучения Лоренцо мог работать самостоятельно. У Бернини был особый талант - выражать то особое величие в архитектуре. В то время ему поступало столько заказов, что иногда он даже не успевал их выполнять. Но неожиданно появились неприятности, так как на колоннах, которые были сделаны Бернини пошли трещины. Это послужило поводом для клеветы завистников. Лоренцо не был виноват в происходящем, потому что шибка была допущена еще в закладке фундамента, в участии которого он не участвовал. Колонны пришлось демонтировать, чтобы сохранить здание. В работе над алтарем Святого Петра Бернини помогал Фр. Борромини - сооружению купола над могилой Святого Петра, где ранее трудился Микеланджело.
По замыслу Бернини, алтарь увенчали внушительные многометровые колонны из бронзы, поддерживающие блистающий золотом балдахин. Он должен был напоминать навес над папой – по традиции богослужения при проходе через церковь. Витые колонны, крест и шар при поддержке 4 Ангелов венчают богато украшенную композицию. Бернини был назначен главным архитектором для завершения Собора Святого Петра. Масштабный архитектурный ансамбль Ватикана принадлежит гениальному Бернини. Он предложил сделать колоннаду овальной формы, объединив огромную площадь и прилегающие дворцы у Собора Святого Апостола Петра – для воплощения крупнейшего в Италии проекта. Площадь с живописными фонтанами эллиптической формы напоминает охват рук. Внушительные многорядные колоннады очерчивают основание Ватикана, образуя атриум, откуда в праздники папы обращаются к паломникам Ватикана. Завершается композиция, впечатляющая своей перспективой, многоступенчатым подъемом. Бернини использует свой излюбленный принцип оптических иллюзий, так что внушительный ансамбль выглядит выше, если смотреть под углом. Церковному декору Бернини уделял не меньше внимания. Последние работы Джованни Бернини: «Святое Святых» или «Сантиссимо Сакраменто» - внутреннее убранство часовни главного Ватиканского Собора с ликами Ангелов на фоне бронзового купола.
Франческо Борромини.
Франческо был одним из трех главных создателей римского барокко, который изменил облик Рима 17 века. В отличие от Бернини, который более известный, как скульптор, Борромини посвятил всю свою жизнь архитектуре. Несмотря на то, что работы и стиль Борромини, считавшийся эксцентричными, он оставил большой след в Вечном городе. Склонность к причудливым архитектурным деталям начала проявляться у Борромини с первых дней работы на больших папских и значительных заказах. Первой самостоятельной работой Борромини стали монастырь и церковь Сан-Карлино. В плане Сан-Карло геометрическая фигура эллипса, любимая у маньеристов, деформируется постоянными расширениями и сжатиями стеновой оболочки, выявляющими динамическое взаимодействие пространства внутреннего и внешнего, что характерно для барокко. От небольшого проекта Сан-Карло Франческо переходит к следующей работе: он выиграл конкурс на здание братства конгрегации Сан-Филиппо, который был сделан полностью под руководством Борромини. В 1642 году начались работы по строительству Сант-Иво алла Сапиепца — самого смелого из его произведений: в интерьере сложный звездчатый план доводит до максимального напряжения поиск геометрически адекватных форм, кульминацией которых являются паруса купола. В 1644 году для Франческо наступил самый удачный период: он отреставрировал базилику Сан-Джованни ин Латерано (1646-1650), построил монастырь и церковь Санта-Мария деи Сетте Долори (Семь