Файл: Имени четырежды героя советского союза георгия константиновича жукова проектная работа.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
горестей Богоматери, 1642), реконструировал Палаццо Фальконьери. После такого успеха Борромини все чаще чувствовал неудовлетворенность от своих работ, у него начался кризис, что повлияло на его последние работы. Последние годы жизни Борромини посвятил достройке уже осуществленных произведений.
Глава 3. Барокко в России.
Барроко в России появляется в 18 веке в годы правлении Петра 1. После переноса столицы траны из Москвы в Санкт-Петербург русская архитектура потерпела серьезные изменения, так как Петр 1 был сторонником европейского стиля, поэтому новую столицу он хотел построить на европейскую манеру. Речь шла не только о законах и нравах нового города, но и о его внешнем облике - именно поэтому Пётр 1 приглашал в Петербург иностранных архитекторов.
Русское барокко делили на две части: петровское барокко, существовавшее в первой половине 18 века, и елизаветинское барокко, появившееся после 1740 года.
Петровское барокко.(4)
Пётр был главным сторонником европеизации России, именно Пётр основал новую столицу нашего государства, в которой стиль барокко получил полную свободу развития, и именно личные предпочтения Петра I оказали наибольшее влияние на становление нового вида барокко в России. Основная идея петровского барокко - композиционность, строгое соблюдение симметрии, а также использование классической архитектуры. Петровское барокко тоже имело "искусственные", "театральные" черты, иначе этот стиль и не мог бы называться барокко, но петровское барокко считалось самым скромным подвидом среди остальных его подвидов.
Елизаветинское барокко.
Новый виток развития барокко в России произошёл во второй половине 1740-х годов, и в этот раз его инициатором стал не император и его личные предпочтения, а отдельный архитектор, данным архитектором был Бартоломео Растрелли, ставший придворным архитектором императрицы Елизаветы и создавший лучшие памятники архитектуры Петербурга в стиле барокко. Растрелли стал инициатором резкого перехода от строго голландского барокко (именно им было вдохновлено петровское барокко) к роскошному французскому рококо, господствующему к тому времени в европейской архитектуре. Таким образом, русское барокко сделало буквально скачок сквозь века: от устаревшего в Европе барокко 17 века Россия перескочила на рококо 19 века за невероятно малый срок - всего сорок лет. Бартоломео взял всё самое лучшее от европейской архитектуры 16-18 веков, и совместил это воедино, создав абсолютно новый стиль, которым заслуженно восхищаются во всём мире.
3.1. Здание России сделанное в стиле барокко.
Хотелось бы выделить Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Зимний дворец богат своей историей, так как с самого начала он не выглядел таким, каким мы видим его сейчас. Петр 1 был владельцем земель между Невой и Миллионной улицей (где сейчас находится Зимний дворец). В 1708 году "Зимний дом"- невысокое здание в два этажа с большим крыльцом, крытое черепицей. Спустя 4 года были возведены Свадебные палаты государя, из камня, подаренные губернатором будущей столицы Александром Меншиковым, правителю России в честь венчания царя с Екатериной Алексеевной. Далее в 1716 году по приказу Петра 1 расширить здание Зимнего дворца под руководством Г. Маттарнови. Дворец строился там, где пересекается Нева с Зимней канавкой. Спустя 4 года, Петр 1 с семьёй переезжает в новое дворцовое здание, а еще через 5 лет здесь же и умирает. В начале 30-х годов 18 столетия, Анне Иоанновне показался Зимний дворец слишком маленьким и она поручает перестройку дворца Б. Растрелли, разработавшему собственный план переустройства. Для осуществления плана необходимо было выкупить помещения (на тот момент место было занято Морской Академией), сразу после одобрения проекта Анной Иоанновной, помещения были куплены, их снесли и начали возводить новые постройки. Своей лицевой стороной здание дворца было развернуто к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. К середине 30-х годов дворец достроили, и в нём поселилась государыня. Теперь сооружение стало четырёхэтажным, состояло из 70 парадных, более сотни спален, галереи, театра, капеллы, многочисленных лестничных площадок, канцелярских, помещений для служащих. После смерти Анны Иоанновны в 1752 Екатерина решила увеличить дворец в высоты. Растрелли пришлось изменить план. Почти 9 лет (1754-1762 года) строилось современное здание дворца, который тогда был наиболее высокой жилой постройкой Северной столицы. В нём было около полутора тысяч комнат общей площадью порядка 60 тысяч квадратных метров. Но Елизавете так и не удалось увидеть законченную постройку дворца. Работы завершились при Петре 3. (5)
Заключение.
Проведя исследование на тему "Барокко", я могу сделать вывод о том, что в настоящее время стиль барокко может занимать свое почетное место среди остальных эпох разных времен. Стиль барокко стал значительным явлением по отношению к развитию искусства и архитектуры 17 - 18 веков. Так же даже в настоящее время данный стиль является очень сложным для его воплощения. У барокко есть свои особенности, которые доказывали, что барокко является самостоятельным стилем, а не продолжением эпохи Возрождения. Стиль барокко
быстро распространился по всей Европе, так как оно отражало настроение всего общества, было востребовано. Барокко осталось в искусстве переломным моментом развития мирового искусства.
Глава 4. Практическая часть.
Для наглядности своего проекта я решила построить макет "Зимнего дворца", так как он отражает в себе стиль барокко прошлого и нынешнего времени.
[Приложение №1]
Список использованных источников.
1. История архитектуры в стиле барокко. https://ru.wikipedia.org/wiki/Барокко
2.Характерные черты барокко. https://rosuchebnik.ru/material/iskusstvo-arkhitektura-barokko/
3. Карла Мадерна. https://bigenc.ru/music/text/1862794
4. Барокко в России. http://www.facade-project.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stilyah_arhitektury/barokko_v_arhitekture_rossii/
5. Здание России сделанное в стиле барокко. https://spbinteres.ru/zimnij-dvorec-kratkaya-istoriya.html
КАЛИНИНА Вероника Романовна
Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк
МБОУ гимназии № 8 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район имени четырежды Героя Советского Союза
Георгия Константиновича Жукова, 9 класс.
"Барокко"
Научный руководитель: Ленченко Елена Игоревна, учитель изобразительного искусства, Тихорецкий район, город Тихорецк.
Приложение № 1
Глава 3. Барокко в России.
Барроко в России появляется в 18 веке в годы правлении Петра 1. После переноса столицы траны из Москвы в Санкт-Петербург русская архитектура потерпела серьезные изменения, так как Петр 1 был сторонником европейского стиля, поэтому новую столицу он хотел построить на европейскую манеру. Речь шла не только о законах и нравах нового города, но и о его внешнем облике - именно поэтому Пётр 1 приглашал в Петербург иностранных архитекторов.
Русское барокко делили на две части: петровское барокко, существовавшее в первой половине 18 века, и елизаветинское барокко, появившееся после 1740 года.
Петровское барокко.(4)
Пётр был главным сторонником европеизации России, именно Пётр основал новую столицу нашего государства, в которой стиль барокко получил полную свободу развития, и именно личные предпочтения Петра I оказали наибольшее влияние на становление нового вида барокко в России. Основная идея петровского барокко - композиционность, строгое соблюдение симметрии, а также использование классической архитектуры. Петровское барокко тоже имело "искусственные", "театральные" черты, иначе этот стиль и не мог бы называться барокко, но петровское барокко считалось самым скромным подвидом среди остальных его подвидов.
Елизаветинское барокко.
Новый виток развития барокко в России произошёл во второй половине 1740-х годов, и в этот раз его инициатором стал не император и его личные предпочтения, а отдельный архитектор, данным архитектором был Бартоломео Растрелли, ставший придворным архитектором императрицы Елизаветы и создавший лучшие памятники архитектуры Петербурга в стиле барокко. Растрелли стал инициатором резкого перехода от строго голландского барокко (именно им было вдохновлено петровское барокко) к роскошному французскому рококо, господствующему к тому времени в европейской архитектуре. Таким образом, русское барокко сделало буквально скачок сквозь века: от устаревшего в Европе барокко 17 века Россия перескочила на рококо 19 века за невероятно малый срок - всего сорок лет. Бартоломео взял всё самое лучшее от европейской архитектуры 16-18 веков, и совместил это воедино, создав абсолютно новый стиль, которым заслуженно восхищаются во всём мире.
3.1. Здание России сделанное в стиле барокко.
Хотелось бы выделить Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Зимний дворец богат своей историей, так как с самого начала он не выглядел таким, каким мы видим его сейчас. Петр 1 был владельцем земель между Невой и Миллионной улицей (где сейчас находится Зимний дворец). В 1708 году "Зимний дом"- невысокое здание в два этажа с большим крыльцом, крытое черепицей. Спустя 4 года были возведены Свадебные палаты государя, из камня, подаренные губернатором будущей столицы Александром Меншиковым, правителю России в честь венчания царя с Екатериной Алексеевной. Далее в 1716 году по приказу Петра 1 расширить здание Зимнего дворца под руководством Г. Маттарнови. Дворец строился там, где пересекается Нева с Зимней канавкой. Спустя 4 года, Петр 1 с семьёй переезжает в новое дворцовое здание, а еще через 5 лет здесь же и умирает. В начале 30-х годов 18 столетия, Анне Иоанновне показался Зимний дворец слишком маленьким и она поручает перестройку дворца Б. Растрелли, разработавшему собственный план переустройства. Для осуществления плана необходимо было выкупить помещения (на тот момент место было занято Морской Академией), сразу после одобрения проекта Анной Иоанновной, помещения были куплены, их снесли и начали возводить новые постройки. Своей лицевой стороной здание дворца было развернуто к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. К середине 30-х годов дворец достроили, и в нём поселилась государыня. Теперь сооружение стало четырёхэтажным, состояло из 70 парадных, более сотни спален, галереи, театра, капеллы, многочисленных лестничных площадок, канцелярских, помещений для служащих. После смерти Анны Иоанновны в 1752 Екатерина решила увеличить дворец в высоты. Растрелли пришлось изменить план. Почти 9 лет (1754-1762 года) строилось современное здание дворца, который тогда был наиболее высокой жилой постройкой Северной столицы. В нём было около полутора тысяч комнат общей площадью порядка 60 тысяч квадратных метров. Но Елизавете так и не удалось увидеть законченную постройку дворца. Работы завершились при Петре 3. (5)
Заключение.
Проведя исследование на тему "Барокко", я могу сделать вывод о том, что в настоящее время стиль барокко может занимать свое почетное место среди остальных эпох разных времен. Стиль барокко стал значительным явлением по отношению к развитию искусства и архитектуры 17 - 18 веков. Так же даже в настоящее время данный стиль является очень сложным для его воплощения. У барокко есть свои особенности, которые доказывали, что барокко является самостоятельным стилем, а не продолжением эпохи Возрождения. Стиль барокко
быстро распространился по всей Европе, так как оно отражало настроение всего общества, было востребовано. Барокко осталось в искусстве переломным моментом развития мирового искусства.
Глава 4. Практическая часть.
Для наглядности своего проекта я решила построить макет "Зимнего дворца", так как он отражает в себе стиль барокко прошлого и нынешнего времени.
[Приложение №1]
Список использованных источников.
1. История архитектуры в стиле барокко. https://ru.wikipedia.org/wiki/Барокко
2.Характерные черты барокко. https://rosuchebnik.ru/material/iskusstvo-arkhitektura-barokko/
3. Карла Мадерна. https://bigenc.ru/music/text/1862794
4. Барокко в России. http://www.facade-project.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stilyah_arhitektury/barokko_v_arhitekture_rossii/
5. Здание России сделанное в стиле барокко. https://spbinteres.ru/zimnij-dvorec-kratkaya-istoriya.html
КАЛИНИНА Вероника Романовна
Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк
МБОУ гимназии № 8 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район имени четырежды Героя Советского Союза
Георгия Константиновича Жукова, 9 класс.
"Барокко"
Научный руководитель: Ленченко Елена Игоревна, учитель изобразительного искусства, Тихорецкий район, город Тихорецк.
Приложение № 1