Файл: Занятие для обучающихся 57 классов по теме символы россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 6 к модулю «Государственная
символика Российской Федерации»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5–7 классов по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ»
Раздел занятия – 1) основная часть, посвящённая гербу региона Краснодарского края,
2) заключение – групповая работа по созданию герба класса.
Цель: обеспечить формирование у обучающихся устойчивых представлений об истории отечественного герба, показать воспитательное значение отечественной государственной символики, сформировать чувство уважения к государственному гербу Российской Федерации, создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви к родному краю, преданности Отчизне;
расширять кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом. Комплект материалов:
– сценарий;
– методические рекомендации;
– видеоролик;
– презентационные материалы; карточки, тексты
– иллюстративный материал (фотографии прилагаются);
– интерактивные задания; бумага, фломастеры
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Вступительное слово учителя, показ видеоролика, организация беседы по его содержанию.
Часть 2. Основная
Предъявление исторических фактов и выявление причин, по которым происходит замена герба нашей страны (самостоятельный поиск решения); показ видеоролика; предъявление исторических фактов и выявление особенностей использования флага в качестве государственного геральдического символа нашей страны (самостоятельный поиск решения); выполнение групповых заданий (по выбору учителя).
Часть 3. Заключение
Подведение итогов занятия (методика незаконченного предложения); итоговая рефлексия.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная: введение в тему (до 5 минут)
Учитель. Здравствуйте, ребята! Мы с вами граждане великой страны. Как и каждое государство в мире Российская Федерация имеет свои символы. Каждый гражданин должен знать их и проявлять уважение к государственным символам. Конечно, вы знаете, что герб – важнейший символ любого государства. С сентября этого года мы каждую неделю поднимаем флаг в школе, звучит государственный гимн. Так, мы чтим ещё два самых значимых государственных символа. Сегодняшнее наше занятие будет посвящено флагу, гербу, гимну России. У нас есть день Государственного флага, который отмечается в августе, а скоро будет День герба Российской Федерации. Давайте узнаем, почему так важно для государства иметь свои символы, учреждать в их честь праздники? Почему так важно каждому гражданину нужно уважать любой государственный символ? В чем проявляется уважение?
Демонстрация видеоролика (дикторский текст)
Основная часть(10 мин)
Учитель.
Назовите самые распространённые символы современной России? Примерные ответы: гимн, флаг, герб.
Назовите здания, которые украшены гербом или флагом с изображением герба Российской Федерации в вашем городе? Примерные ответы: администрация города, дворец правосудия (городской суд), отдел полиции, военный комиссариат, здания в центре города в период праздничных мероприятий и т. д.
Учитель: (демонстрация герба, закрыть описание) Государственный герб Российской Федерации
Окончательное восстановление герба – золотого двуглавого орла на красном щите произошло 30 ноября 1993 года Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и её частей, субъектов Федерации; в лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди – изображение всадника, поражающего копьём дракона («змия»). Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Современный вариант изображения государственного герба (с 2000 г.) был окончательно закреплён 25 декабря 2000 г. в период президентства В. В. Путина. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный
геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.
Учитель
Ребята, предлагаю вам рассмотреть герб Краснодарского края и попытаться описать его, определить смысловое значение его элементов.
Опишите изображение герба Краснодарского края. (закрыть текст описания) В помощь вам предлагаю карточки с цветовыми геральдическими обозначениями.
Прочитайте на карточке цветовые геральдические обозначения. Обсудите их. Коллективно составьте смысловую характеристику герба Краснодарского края. Ваша характеристика должна показать, что говорят цвета нашего герба о крае. Что символизируют элементы герба?
Каждая группа получает карточку с описанием геральдических цветовых обозначений:
Символизм белого цвета
Белый цвет означает откровенность и благородство, чистоту, невинность, правдивость.
Символизм синего цвета
Синий цвет в геральдике символизирует преданность, чистоту, целомудрие, верность, набожность, справедливость, красоту, благородство происхождения, силу, бдительность, стремление к победе, настойчивость, упорство, любовь к родине, доброе предзнаменование, гордость, славу и величие.
Символизм красного цвета
Красный в геральдике является самым благородным цветом. Красный цвет олицетворяет любовь, справедливость, смирение, скромность, решительность, мужество, отвагу, храбрость, пролитую кровь, силу, благородство, знатность происхождения, а также власть.
Цвета | Название цвета, принятое в геральдике | Явления природы | Качества характера | Философские понятия | ||
Белый | Серебро | Луна, вода, снег | Чистота | Невинность | ||
Синий | Лазурь | Небо | Верность, справедливость | Вера | ||
Красный | Червлень | Огонь | Храбрость, мужество, отвага | Любовь | ||
Учитель: Предлагаю высказаться представителям каждой группы. Учитель благодарит учащихся за ответы, предлагает официальное описание герба края, подводит итог краткой беседе. Спасибо вам за ваши ответы. Учитель Предлагаю создать и представить символы нашего класса, учитывая всё выше сказанное. Работа в группах по созданию 1-я группа - герба нашего класса, 2 –я группа - флага нашего класса, 3-я группа – девиза нашего класса. Учитель переходит к теме появления государственного герба с примерами из учебного курса отечественной и всеобщей истории. Тема «Символы России» занимает исключительное место в отечественной истории и культуре. Остаётся она востребованной и в наше время! | | | ||||
| | | ||||
| | | ||||
| | | ||||
| | | ||||
| | | ||||
| | | ||||
| | | ||||
| | | ||||
| | |
2
Интерпретация результатов: