Файл: Занятие для обучающихся 57 классов по теме символы россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к теме 6 к модулю «Государственная

символика Российской Федерации»


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5–7 классов по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ»

Раздел занятия – 1) основная часть, посвящённая гербу региона Краснодарского края, 

2) заключение – групповая работа по созданию герба класса.


Цель: обеспечить формирование у обучающихся устойчивых представлений об истории отечественного герба, показать воспитательное значение отечественной государственной символики, сформировать чувство уважения к государственному гербу Российской Федерации, создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви к родному краю, преданности Отчизне;

расширять кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом. Комплект материалов:

– сценарий;

– методические рекомендации;

– видеоролик;

– презентационные материалы; карточки, тексты

– иллюстративный материал (фотографии прилагаются);

– интерактивные задания; бумага, фломастеры

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Вступительное слово учителя, показ видеоролика, организация беседы по его содержанию.

Часть 2. Основная

Предъявление исторических фактов и выявление причин, по которым происходит замена герба нашей страны (самостоятельный поиск решения); показ видеоролика; предъявление исторических фактов и выявление особенностей использования флага в качестве государственного геральдического символа нашей страны (самостоятельный поиск решения); выполнение групповых заданий (по выбору учителя).


Часть 3. Заключение

Подведение итогов занятия (методика незаконченного предложения); итоговая рефлексия.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная: введение в тему (до 5 минут)

Учитель. Здравствуйте, ребята! Мы с вами граждане великой страны. Как и каждое государство в мире Российская Федерация имеет свои символы. Каждый гражданин должен знать их и проявлять уважение к государственным символам. Конечно, вы знаете, что герб – важнейший символ любого государства. С сентября этого года мы каждую неделю поднимаем флаг в школе, звучит государственный гимн. Так, мы чтим ещё два самых значимых государственных символа. Сегодняшнее наше занятие будет посвящено флагу, гербу, гимну России. У нас есть день Государственного флага, который отмечается в августе, а скоро будет День герба Российской Федерации. Давайте узнаем, почему так важно для государства иметь свои символы, учреждать в их честь праздники? Почему так важно каждому гражданину нужно уважать любой государственный символ? В чем проявляется уважение?

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

Основная часть(10 мин)

Учитель.

Назовите самые распространённые символы современной России? Примерные ответы: гимн, флаг, герб.

Назовите здания, которые украшены гербом или флагом с изображением герба Российской Федерации в вашем городе? Примерные ответы: администрация города, дворец правосудия (городской суд), отдел полиции, военный комиссариат, здания в центре города в период праздничных мероприятий и т. д.

Учитель: (демонстрация герба, закрыть описание) Государственный герб Российской Федерации



Окончательное восстановление герба – золотого двуглавого орла на красном щите произошло 30 ноября 1993 года Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и её частей, субъектов Федерации; в лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди – изображение всадника, поражающего копьём дракона («змия»). Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Современный вариант изображения государственного герба (с 2000 г.) был окончательно закреплён 25 декабря 2000 г. в период президентства В. В. Путина. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный 

геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.
Учитель

Ребята, предлагаю вам рассмотреть герб Краснодарского края и попытаться описать его, определить смысловое значение его элементов.



Опишите изображение герба Краснодарского края. (закрыть текст описания) В помощь вам предлагаю карточки с цветовыми геральдическими обозначениями.

Прочитайте на карточке цветовые геральдические обозначения. Обсудите их. Коллективно составьте смысловую характеристику герба Краснодарского края. Ваша характеристика должна показать, что говорят цвета нашего герба о крае. Что символизируют элементы герба?

Каждая группа получает карточку с описанием геральдических цветовых обозначений:

Символизм белого цвета

Белый цвет означает откровенность и благородство, чистоту, невинность, правдивость.

Символизм синего цвета

Синий цвет в геральдике символизирует преданность, чистоту, целомудрие, верность, набожность, справедливость, красоту, благородство происхождения, силу, бдительность, стремление к победе, настойчивость, упорство, любовь к родине, доброе предзнаменование, гордость, славу и величие.

Символизм красного цвета

Красный в геральдике является самым благородным цветом. Красный цвет олицетворяет любовь, справедливость, смирение, скромность, решительность, мужество, отвагу, храбрость, пролитую кровь, силу, благородство, знатность происхождения, а также власть.




Цвета


Название цвета, принятое в геральдике


Явления природы


Качества характера


Философские понятия


Белый


Серебро


Луна, вода, снег


Чистота


Невинность


Синий


Лазурь


Небо


Верность, справедливость


Вера


Красный


Червлень


Огонь


Храбрость, мужество, отвага


Любовь


Учитель: Предлагаю высказаться представителям каждой группы.

Учитель благодарит учащихся за ответы, предлагает официальное описание герба края, подводит итог краткой беседе. Спасибо вам за ваши ответы.

Учитель

Предлагаю создать и представить символы нашего класса, учитывая всё выше сказанное.

Работа в группах по созданию 1-я группа - герба нашего класса,

2 –я группа - флага нашего класса, 3-я группа – девиза нашего класса.

Учитель переходит к теме появления государственного герба с примерами из учебного курса отечественной и всеобщей истории. Тема «Символы России» занимает исключительное место в отечественной истории и культуре. Остаётся она востребованной и в наше время!



























































































2

Интерпретация результатов: