Файл: Атмосферное давление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоанализ урока физики в 7-Б классе

  1. Тема урока: «Атмосферное давление». 
    2. Целевая установка: урок ориентирован на определение вместе с учащимися, что такое атмосферное давление, отработку умений определять показания нормального, низкого и высокого атмосферного давления. Воспитательные цели урока: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать  навыки сотрудничества. Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения и учебного плана для данного класса. 
    3. Учебное помещение (кабинет физики) подготовлено к занятию. Подготовлены компьютер, интерактивная доска, учебная доска. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места. 
    4. Учебная атмосфера в классе способна была переключить учащихся на предмет «Физики». Этому способствовали соответствующим образом классная доска, карточки, визуальная наглядность к уроку. 
    5. Организационный момент удачно «переключает» учащихся на предмет «Физики», учитель настраивает учащихся на активную работу. 
    6. Актуализация учебного материала позволяет проверить степень усвоения материала, изученного на предыдущем уроке. Для этого он использует беседы с учащимися различные методические приемы (приём ответа на вопросы, приём взаимопроверки домашней работы, игровой прием «Данетка», приём подведения итогов и результатов работы на уроке) для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной атмосферы. Учебный материал обобщается в коммуникативной форме, через организацию орфографической разминки. Для повторения учебного материала использовались доска, ТСО (компьютер), презентация. Как положительный момент хочется отметить физкультминутку, которая так необходима обучающимся и способствует снятию усталости и напряжения у детей. Особое внимание на уроке уделялось защите рассуждений к эпиграфу урока. Учащиеся класса представляли свои творческие работы. Хочется отметить, что все работы были насыщенными, интересными, информационными. 
    7. На этапе открытия новых знанийучитель достиг поставленной цели. Работа осуществлялась с использование методического приема «засечки». Учитель грамотно организовал восприятие обобщения материала после организации самообучения учащихся, создания кластеров в группах, выполнения тренировочных упражнений. Эффективно были организованы этапы первичной проверки понимания и первичного закрепления материала. Учащиеся детально (в основном) поняли материал, умело отвечали на поставленные вопросы, правильно выполняли задания. Показали навыки как индивидуальной самостоятельной работы, так и работы в группах, парах.  
    8. С целью организации контроля усвоения, обсуждения допущенных ошибок результативно использован материал учебника. Учитель умело организовал помощь учащимся и управление построением диалогических и монологических высказываний при проведении творческой работы учащихся (рассуждение по эпиграфу к уроку). 
    9. С целью закрепления письменных навыков были использованы упражнения из учебника с различными заданиями на всех этапах урока. 
    10. Основными формами классной работы являлись: фронтальная, индивидуальная, работа в группах и парах. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-ученик.
    11. Учитель и класс: общую атмосферу занятия можно назвать активной, доброжелательной. Учитель хорошо знает свой класс, готов помочь учащимся, имеет хороший контакт с детьми. Учитель корректно помогает исправить ошибки учащихся или помочь в этом. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем. Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку, охотно выполняют учебные задания. 
    12. Хронометраж времени: время говорения учителя и учащихся (в минутах), время на оргмомент, презентацию учебного материала, презентацию творческих работ учащихся, тренировочные задания, итоговый контроль, объяснение домашнего задания, заключительную часть урока было использовано рационально. В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урока. 
    13. В течение урока учитель использует разнообразные средства контроля и оценки овладения учащимися материалом, навыками и умениями речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, рассуждение и т.д.). 
    14.Рефлексивно – оценочный этап: подведены итоги урока, выставлены оценки. Учащиеся оценили свою деятельность на уроке. Задание к следующему уроку дано заблаговременно и носит дифференцированный характер, учитель контролирует понимание задания. 
    15. Общая оценка урока: урок был интересный и насыщенный, проходил в быстром темпе. Каждый из учащихся имел возможность оценить свою работу на уроке. Урок обладает логичностью, каждое задание предопределяется другим и домашнее задание вытекает из хода урока. Таким образом, урок полностью соответствует критериям современного урока физики. Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Учащиеся прочно усвоили материал по теме и умеют применять изученный материал в предложениях и в простейших монологических высказываниях. На уроке были применены разные виды речевой деятельности, которые использовались в ходе урока. В целом можно сказать, что урок соответствовал достижению поставленной цели, учащиеся справились успешно со всеми упражнениями и заданиями, умело защитили свои рассуждения. Такой урок позволил учащимся повысить творческий потенциал, расширить не только кругозор, но и способствовать расширению своих знаний.