Файл: Государственные символы рф.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание для практической работы по модулю Государственная символика Российской Федерации
Классный час

5 класс.

Тема: Государственные символы РФ.

Цель:

Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников при продолжении знакомства с государственными символами Российской Федерации,

Задачи:

- актуализировать знания о государственной символике России;

- организовать учебное пространство для решения кроссворда на тему «Государственные символы РФ», применяя полученные знания;

- развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать трудолюбие, культуру учебного труда;

- развивать речь обучающихся.
Оборудование: презентация «Государственные символы Российской Федерации», карта России, муз. «Гимн РФ», индивидуальные карточки с кроссвордом и с заданием к кроссворду.
Личностные умения: проявлять интерес к новому материалу, принять план работы для последовательного решения кроссворда.

Регулятивные: контролировать свою деятельность при выполнении задания,

формировать мышление, умение анализировать, сопоставлять, применять знания при решении кроссворда.

Коммуникативные: вести диалог, работать в паре.

Познавательные: выделять необходимую информацию, строить объяснение в устной форме, используя полученные знания.
Методы и формы:

Фронтальная - при работе над изучением нового материала.

Индивидуальный – при актуализации знаний.

Поисковый – при поиске и выборе правильного ответа.
План занятия:

I. Актуализация знаний.

II. Основной этап.

1. Герб России.

2. Российский флаг

3. Гимн России.

III. Решение кроссворда.

IV. Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия:

Орг. момент. Сообщение темы.

Актуализация знаний.

Учитель.

-Что такое символ? (ответы детей).

Обратимся к толковому словарю. В переводе с греческого языка это слово означает вещественный или условный знак, образ, воплощающий какую-либо идею.


- Символ - это знак, рисунок, который изображает некоторый объект и несет в себе добавочный смысл, идею.

-Какая птица символизирует мир? (ответы детей).

- Выполните рисунок голубя.

II. Основной этап.

- Прочитайте тему нашего занятия.

Далее работа с презентацией
- Какие государственные символы вы знаете? (ответы детей)

- Как называется наше государство? (ответы детей).

- Покажите на карте столицу нашего государства.

- Вы уже знаете, как выглядят герб, флаг нашей страны, слышали гимн России. Обратимся к истории нашего государства.

.

1. Герб России.

- Рассмотрите и расскажите, как выглядит герб нашей Родины. Что изображено на гербе?

Где мы можем увидеть изображение герба Российской Федерации? {ответы детей).

- Как зовут всадника, изображенного на гербе? Что вы о нем знаете? (ответы детей)

2. Российский флаг.

- Что такое флаг? Где вы могли видеть государственный флаг Российской Федерации? (ответы детей).

- Рассмотрите и расскажите, что представляет из себя флаг России. (ответы детей).

- Знаете ли вы, когда поднимают флаг? (ответы детей).

-

Физ.минутка

3. Гимн России. Рассказ учителя.

Как слушают гимн? Это принято делать стоя.

(Звучит гимн.)

III. Решение кроссворда.

- Что такое кроссворд? (Кроссворд - род задачи-головоломки по разгадыванию слов).

- Сегодня мы познакомились с государственными символами нашей Родины. Итогом ваших знаний будет решение кроссворда.

Решение кроссворда детьми индивидуально.

Проверка выполнения в парах, группах.

Сверить с результатами ответов.
Итог занятия.

Каждый из нас - частичка нашей огромной страны, России.

- Кого называют патриотом? (ответы детей).

- Патриот - это человек, который любит свою родину, предан своему отечеству, своему народу. И от всех нас зависит будущее нашей Родины. И чем больше мы будем узнавать историю нашего государства, стремиться делать каждый день полезное, лучшее для людей, для нашей страны, тем богаче, сильнее, красивее станет наша Родина.

- Почему важно знать государственные символы? (ответы детей).

- Какой фрагмент занятия вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей)



- Устное оценивание работ.

Кроссворд «Государственные символы Российской Федерации»
По горизонтали:

3. Имя воина, изображённого на гербе России. (Георгий)

7. Воин, сражающийся на коне. (всадник)

9. Столица России. (Москва)

10. Главный символ (эмблема) любого государства. (герб).

11. Какой цвет у щита на гербе России? (красный)
По вертикали:

1. Золотой шар с крестом наверху. (держава).

2. Птица, изображённая на Российском гербе. (орёл)

4. Как иначе называется флаг? (знамя)

5. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (синий).

6. Жезл - символ власти - это... (скипетр).

8. Сколько голов у орла на гербе России? (две).

10. Торжественная песня - символ государства. (гимн).