ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел

Моя школа

ФИО педагога




Дата




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока УРОК 24

Сверстники, одноклассники, друзья!

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.1.3.1 понимать содержание и отвечать на вопросы;

2.2.6.1 высказывать простое оценочное мнение по событиям;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1,Организационный момент.

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.



Приветствие учащихся на двух языках.





Разминка

http://pedsovet.su/load/244


2,Актуализация знаний.


2. Актуализация знаний.

(Ф) Артикуляционная разминка.

Мама, папа, брат, сестра,

Вместе дружная семья.

(****

Учитель предлагает подумать, какой ритм и какая интонация больше подходят.

Учитель предлагает назвать слова, обозначающие членов семьи на казахском языке, потом на русском языке, и, если кто из учеников может – на английском. (


Стихотворение повторяют несколько раз в разном темпе (медленно, быстро, нараспев) или с разной интонацией (весело, грустно).

Деятельность учащихся) Называют и показывают слова на картинке.

Учитель предлагает вспомнить, что такое хобби и назвать свои увлечения.

ФО

взаимооценка

Сюжетная картинка.


viki.rdf.ru/item/119/

«Мой дом, моя семья»

Полиязычие: время – уакыт.

Основные термины и словосочетания

слова-предметы, слова-признаки.

Используемый язык для диалога / письма на уроке

Какая? Ласковая, добрая, красивая.

Какой? Сильный, заботливый, большой.

Правила письма

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma

Физминутка. Мимические упражнения.
Учебник, задание 5.

Раздаточный материал для составления анкет.
На доске картинки к опорным словам: кинотеатр, театр, музей, природа, деревня.

Раздаточный материал.
Рабочая тетрадь.


3,Работа с учебником.

Устное задание


3.Изучение нового материала.
(К, Ф) Учитель предлагает послушать, а затем прочитать текст «Вечер». Сначала читает учитель, потом читают хором и выборочно ученики. (


Ученики должны сказать предложениями, чем занимаются мама, папа, Сания, Санат и попробовать пересказать текст.

(И) Учитель предлагает выбрать из текста слова-действиячленов семьи, определить число, записать в тетрадь, вспомнить

(Г) Учитель предлагает в группах подобрать к словам-признакам по смыслу слово-предмет, т.е. составить словосочетания




(И, П) Учитель знакомит с анкетой, объясняет для чего она. Предлагает сделать свою анкету с другом.

Учитель обращает внимание на то, что в анкете слова-действия множественного числа.

Учитель вывешивает большой постер с правилом:

Слова-действия

(глаголы)
Единственное числоМножественное число
Действие Действие

одного предмета нескольких предметов
Что делает? Что делают?

Дети с помощью учителя делают вывод: в каком случае мы говорим, что это слово-действие единственного числа, а другое – множественного числа.

ФО

Похвала


4. Закрепление изученного материала.

(Г)Учитель предлагает в группе создать открытку для одного из членов семьи.



Группы выбирают конверт с заданием и раздаточный материал.

1-я группа – дедушке.

2-я группа – бабушке.

3-я группы – сестре.

Задание: использовать в тексте открытки слова-действия единственного числа и множественного числа.

ФО

2 звезды +1 пожелание

Конец урока


Словарный диктант.


Запомни написание подчеркнутых букв:

вечер, ужин, телевизор, открытка.


ФО

звезда

Рабочая тетрадь.


Обратная связь

дз

Учебник, задание 6.








Рефлексия.Закончи предложение.



(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Выбери смайлик, который показывает твое настроение после урока.







Раздел

Мой родной край

Раздел

Мой родной край

ФИО педагога

Шагырова А.М.

Дата

07.12.2022

Класс 2 Д

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока УРОК 25-26

Моя страна – Казахстан.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению ;

2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.



Приветствие учащихся на двух языках.





Разминка

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319

Актуализация знаний.

Учитель предлагает назвать ассоциации со словом «Родина», посмотреть видеоролик, назвать города, достопримечательности, богатства нашей Родины.


Учитель предлагает послушать стихотворение Л. Арсеновой, подумать, о чем оно.

ФО

взаимооценка

http://kaztube.kz/video/36169 видеоролик «Здравствуй столица»

Полиязычие:

Слова по теме на трех языках.

Основные термины и словосочетания

Казахстан, Астана, русский язык, казахский язык.

Используемый язык для диалога / письма на уроке

Моя страна – Казахстан.
Правила письма

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma

Физминутка. Мимические упражнения.

Учебник, задание 4.

Середина урока


3. Изучение нового материала.

Учитель читает текст.

– Почему так назван рассказ?

– Как можно было бы назвать рассказ по- другому?

Прием

Тонкие и толстые вопросы

  1. Как называется наша страна?

  2. Какой язык в Казахстане государственный?

  3. Какой язык для тебя родной?

На каких еще языках общаются люди в Казахстане?
Учитель предлагает найти слова –признаки, описывающие красоту родного Казахстана

Широки просторы, белые березы, могучие сосны, золотые нивы, седые ковыли, высокие гор


Отвечают на вопросы;

Записывают в тетрадь второе предложение, подчеркивают слова-признаки





Учитель предлагает послушать текст и определить его жанр, обосновать ответ.

Подумать, почему автор стихотворения называет Астану центром Казахстана?

Найти в стихотворении слова-рифмы и назвать их.

ФО

похвала

4. Закрепление изученного материала.

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, подумать, что общего на казахском флаге и картинке природы Казахстана, назвать знакомые слова-предметы, подобрать к ним слова-признаки.

Например:

Флаг – голубой. Небо – голубое, чистое.

ФО

2 звезды +1 пожелание

Конец урока


Словарный диктант.


Запомни написание подчеркнутых букв:

Казахстан, Родина Республика, столица.

ФО

звезда

Рабочая тетрадь.


Домашнее задание











Рефлексия.Закончи предложение.



Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.








Раздел

Мой родной край

ФИО педагога

Шагырова А.М.

Дата

09.12.2022

Класс 2 Д

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока УРОК 27

Астана – столица Казахстана.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.1.3.1 понимать содержание текстов, отвечать на вопросы, подбирать соответствующую иллюстрацию;

2.2.2.1 создавать высказывания на основе картинок;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.



Приветствие учащихся на двух языках.








2. Актуализация знаний.

Учитель предлагает назвать, как можно больше изученных слов по теме «Родина».

Учитель предлагает послушать песню Т. Мухамеджанова «Город мой» и посмотреть видеоклип об Астане.

Посмотреть видеоролик, назвать города, достопримечательности, богатства нашей Родины.

ФО

взаимооценка

http://kaztube.kz/video/29783 песня «Город мой»
Полиязычие: слова по теме на трех языках.

Основные термины и словосочетания

Астана красивая. Астана удивительная.

Используемый язык для диалога / письма на уроке

Правила письма

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma


Физминутка. Мимические упражнения.

Учебник, задание 2.



Середина урока



3. Изучение нового материала.

Учитель предлагает послушать стихотворение. Подумать, о каком городе говорит автор стихотворения?

Прочитать выразительно первую строку стихотворения.

Учитель предлагает послушать второй текст, сравнить его с первым, определить жанр. Обосновать ответ. Найти предложение, которое описывает Астану. Прочитать его выразительно.

– Чем отличается стихотворение от рассказа? Докажи.

–Что объединяет эти два текста?

Выразительно читают стихотворение, рассказ.

Учитель предлагает прочитать в учебнике рубрику «Знаете ли вы, что». Дополнить информацию о столице интересными фактами, подготовленными дома.





Составляют рассказ об Астане

(Г) Учитель предлагает объединиться в группы, собрав картинку. Рассмотреть иллюстрации в учебнике, найти схожую со своей картинкой, и, используя опорные слова, составить простые предложения о достопримечательностях Астаны.

Объединяются в группы, подбирают к словам-предметам слова-признаки по образцу:

Байтерек высокий.

ФО

похвала

4. Закрепление изученного материала.

Учитель предлагает прочитать слова-признаки, составить словосочетания со словом Астана.

Например: Астана красивая. Астана удивительная.

Составляют словосочетания, записывают в тетрадь.

ФО

2 звезды +1 пожелание

Конец урока


Словарный диктант.


Запомни написание подчеркнутых букв:

Астана, город, Байтерек, Акорда.


ФО

звезда

Рабочая тетрадь.


дз


Придумать 2-3 предложений об Астане







Рефлексия. Закончи предложение.



Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.








Раздел

Мой родной край

ФИО педагога

Шагырова А.М.

Дата

21.12.2022

Класс 2 Д

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока УРОК 28

Чудеса родного края

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.1.3.1 понимать содержание сообщения, отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию.

2.5.1.1 использовать в устной, письменной речи слова-предметы и слова-признаки, изменять их по числам;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.



Приветствие учащихся на двух языках.








2. Актуализация знаний.

Учитель предлагает игру «Дополни». Учитель называет слово-предмет, бросает мяч

ученик, поймав мяч, называет слово-признак. Например: Казахстан – великий, горы – высокие, степи бескрайние, народ – мирный.

Учитель предлагает посмотреть видеоролик о природе Казахстана

.

ФО

взаимооценка

Полиязычие:

Слова по теме на трех языках.

Основные термины и словосочетания

Казахстан великий, горы высокие, степи бескрайние, народ мирный.
Правила письма

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma

Физминутка. Мимические упражнения.

Учебник, задание 2.
yandex.kz/imagesприрода казахстана
Учебник, задание 3.



Середина урока



3. Изучение нового материала.

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, назвать что видит Санат с дельтоплана.

*** Учитель предлагает прочитать правило в учебнике и изменить слова по числам.


Называют слова и подбирают к ним вопросы.

Что? Лес, озеро, река, пустыня, степь, море, горы

– Найдите лишнее слова (по числу – сколько предметов обозначает).

Читают и разбирают правило в учебнике, изменяют слова по числам.



Учитель предлагает прочитать в учебнике информацию «Знаете ли вы?», рассмотреть иллюстрации, перечислить, какие животные и птицы Казахстана занесены в Красную книгу, составить предложения, где они живут.

.устно

ФО

похвала

Словарный диктант.


Запомни написание подчеркнутых букв:

Природа, озеро, пустыня, река.

ФО

2 звезды +1 пожелание

Конец урока


Самостоятельная работа в парах.

Учитель предлагает провести исследование.

– Каких животных и птиц встретил Санат.

(Записывают слова единственного числа, изменяют во множественное.

Образец: Цветок – цветы.

Читают слова в учебнике.

ФО

звезда

Рабочая тетрадь.


3.Обратная связь.


Д\з: нарисовать удивительный мир природы Казахстана.







Рефлексия.Закончи предложение.



Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.








Раздел

Мой родной край

ФИО педагога




Дата




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока УРОК 29

Наши заповедные края

СОР

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах;

2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений по картинкам;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1,Организационный момент.

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.



Приветствие учащихся на двух языках.


Позитивный настрой

Разминка

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319

2,Актуализация знаний.


2. Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает показать друг другу рисунки о заповедных местах, о которых он узнал на прошлом уроке.

Составить словосочетания или предложения по ним.

Например: Это озеро Жасыбай. В нем самая чистая прозрачная вода.

ФО

взаимооценка

http://video.kazakh.ru/w614/

видео «Природа Казахстана»
Полиязычие: слова по теме на трех языках.

Основные термины и словосочетания

заповедник, пеликан, журавль, снежный барс, горный баран.

Используемый язык для диалога / письма на уроке

Правила письма

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma

Физминутка. Мимические упражнения.
Учебник, задание 1.
http://visitkazakhstan.kz/ru/guide/places/view/22/видео о Наурзумском заповеднике

Учебник, задание 4.
http://wikibit.me/v

Видео – Алматинский заповедник.


3,Работа с учебником.

Устное задание


3. Изучение нового материала.

(К, Ф) Учитель предлагает прочитать текст.



Находят в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, называют их.





Выборочное чтение.

Учитель задает вопрос, ученики отвечают предложением из текста

– Какой заповедник называют природное чудо?

– Когда появляются тюльпаны?

– Какие редкие птица и животне живут в заповеднике?

–В какой список включен этот заповедник?

Учитель знакомит с рубрикой «Знаете ли вы, что» и показывает видеоматериал о Наурзумском заповеднике.


(И, П)В парах дети знакомятся с новыми словами.

Заповедник – қорық

Пеликан – бірқазан

Беркут – бүркіт

Журавль – тырна

(Деятельность учащихся). По очереди называют их на русском и казахском языках.

Учитель предлагает прочитать правило в учебнике, привести примеры из текста .

(Деятельность учащихся). Называют глаголы по образцу.

Образец: что делают? Живут (мн.ч).


ФО

похвала

Закрепление изученного материала.

(И, П). Учитель читает стихотворение:

Шумит лесная чаща:

«Ты стихи читай почаще,

Там волшебные слова:

ЧА и ЩА пишите с А!».

(Деятельность учащихся.) Ученики запоминают правило.


Деятельность учащихся). Читают текст, находят в тексте слова, где есть ча-ща, называют глаголы.

Учитель предлагает прочитать и запомнить правило.

(Деятельность учащихся). Читают правило.

(И, П)


Игра «Кто больше».
ФО

2 звезды +1 пожелание

Конец урока


Словарный диктант.


Запомни написание подчеркнутых букв:

лягушка, черепаха, морской, берег.


ФО

звезда

Рабочая тетрадь.


3.Обратная связь. дз


Выучить правило






Рефлексия.Закончи предложение.



(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.